Главные вкладки

    Сценарий игры - викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"
    материал по обж (старшая, подготовительная группа)

    Колкунова Евгения Владимировна

    Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также учителям начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_viktoriny_2019.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий игры-викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Будь примером — соблюдай ПДД»

    Цель: Способствование обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

    Задачи: 

    - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

    - Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;

    - Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения;

    - Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

    Ход занятия:

    Под музыку дети заходят в зал. Команды рассаживаются по двум сторонам, а зрители занимают места в зале.

    Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах. А сейчас давайте поприветствуем участников игровой программы «Будь примером – соблюдай ПДД».

    Ведущий: 1-ая команда «Зебра». Ваше приветствие.

    1-ая команда:

    «Зебра» - команда умелая

    Ловкая, сильная, смелая!

    Соревноваться с нами спеши,

    Мы уже взрослые - не малыши.

    Ведущий: 2-ая команда «Автомобилисты». Ваше приветствие.

    2-ая команда

    Мы – «Автомобилисты»,

    Не стой на пути,

    Наша команда всегда впереди!

    Ведущий: Прошу команды занять свои места. Ребята инспектор ГИБДД направил нам письмо с заданиями к игре, которые вам предстоит выполнить. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз - «машинку».

    Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

    Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

    Вопросы команде «Зебра»:

    1. Какие машины могут ехать на красный свет?

    - Папина и мамина;

    - Пожарная, полицейская, скорая помощь;

    - Никакие машины не могут.

    2. Для чего регулировщику нужен жезл?

    - Приветствовать знакомых;

    - Отгонять мух;

    - Регулировать движение.

    3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

    - Красный;

    - Мигающий;

    - Зеленый.

    4. Сколько колес у автомобиля?

    - Два;

    - Четыре;

    - Пять (одно запасное).

    Вопросы команде «Автомобилисты»:

    1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…

    - Пассажир;

    - Пешеход.

    2. Пешеход – это…

    - Человек, идущий по тротуару;

    - Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

    3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

    - Обойти дорогу спереди;

    - Пролезть под автобусом;

    - Обойти автобус сзади.

    4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

    - Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

    - Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

    - Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке.

    Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

    Проверим, можете ли вы узнавать и различать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди. (Звучат звуки машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, сирены скорой помощи, троллейбуса, и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.)

    Вы были очень внимательные и угадали все звуки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке. Второй раунд окончен. Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Выходите и команды и зрители на середину и вставайте в шахматном порядке.

    Исполняется флэш-моб «Дорожный знак»

    Далее дети возвращаются на свои места.

    Ведущий: Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

    Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов и сказок. Я вам буду задавать вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечать команды будут по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя, после вашего правильного ответа, появляется его транспортное средство. Начинает команда «Зебра».

    - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

    - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

    - Какой транспорт у Райдера из мультфильма «Щенячий патруль»? (квадрацикл)

    - Каким транспортным средством управляет папа – кот в мультфильме «Три кота»? (легковой автомобиль)

    - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

    - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)

    - На чем катался Кай? (На санках).

    - Кто такой Рой из мультфильма «Полли и его друзья»? (пожарная машина)

    Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке

    Переходим к 4-му раунду «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.). Командам по очереди предстоит отгадать загадки о дорожных знаках. Начинаем с команды  «Зебра».

    1. Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад» (Дети)

    1. Это что за чудо-юдо,

    Два горба, как у верблюда?

    Треугольный этот знак

    Называется он как? (Неровная дорога)

    1. На дорожном знаке том

    Человек идет пешком.

    Полосатые дорожки 

    Постелили нам под ножки.

    Чтобы мы забот не знали

    И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

    1. Если кушать ты захочешь-

         Посмотри скорей сюда:

         Этот знак тебе подскажет-

         Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания)

    1. Здесь дорожные работы-

         Не проехать, не пройти.

         Это место пешеходу

        Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

    1. В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

    1. Если ты устал в дороге,

    Если ехать далеко,

    Отдохни шофер немного,

    Место здесь отведено. (Место отдыха)

    1. Отчего бы это вдруг

    Стрелки дружно встали вкруг?

    И машины друг за другом

    Мчатся весело по кругу. (Круговое движение)

    Изображения знаков появляются на экране.

    За каждый правильный ответ команда получает по машинке.

    Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и на этом наша игровая программа подошла к концу. И сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип про самого главного помощника на дорогах – светофоре.

    Видеоклип «Светофор»

      Ведущий: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете внимательными на дорогах и будете соблюдать правила дорожного движения. А в группе вас ждет угощение, которое передал инспектор ГИБДД. Удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

    Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

    Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

    Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

    Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

    Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....

    Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения  Задачи:     Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в иг...

    Игра викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    Игра викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

    Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....