Сценарий игры - викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Колкунова Евгения Владимировна

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_2019.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Будь примером — соблюдай ПДД»

Цель: Способствование обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;

- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения;

- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Команды рассаживаются по двум сторонам, а зрители занимают места в зале.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах. А сейчас давайте поприветствуем участников игровой программы «Будь примером – соблюдай ПДД».

Ведущий: 1-ая команда «Зебра». Ваше приветствие.

1-ая команда:

«Зебра» - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Ведущий: 2-ая команда «Автомобилисты». Ваше приветствие.

2-ая команда

Мы – «Автомобилисты»,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий: Прошу команды занять свои места. Ребята инспектор ГИБДД направил нам письмо с заданиями к игре, которые вам предстоит выполнить. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз - «машинку».

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы команде «Зебра»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина;

- Пожарная, полицейская, скорая помощь;

- Никакие машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых;

- Отгонять мух;

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный;

- Мигающий;

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два;

- Четыре;

- Пять (одно запасное).

Вопросы команде «Автомобилисты»:

1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…

- Пассажир;

- Пешеход.

2. Пешеход – это…

- Человек, идущий по тротуару;

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди;

- Пролезть под автобусом;

- Обойти автобус сзади.

4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Проверим, можете ли вы узнавать и различать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди. (Звучат звуки машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, сирены скорой помощи, троллейбуса, и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.)

Вы были очень внимательные и угадали все звуки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке. Второй раунд окончен. Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Выходите и команды и зрители на середину и вставайте в шахматном порядке.

Исполняется флэш-моб «Дорожный знак»

Далее дети возвращаются на свои места.

Ведущий: Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов и сказок. Я вам буду задавать вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечать команды будут по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя, после вашего правильного ответа, появляется его транспортное средство. Начинает команда «Зебра».

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Какой транспорт у Райдера из мультфильма «Щенячий патруль»? (квадрацикл)

- Каким транспортным средством управляет папа – кот в мультфильме «Три кота»? (легковой автомобиль)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)

- На чем катался Кай? (На санках).

- Кто такой Рой из мультфильма «Полли и его друзья»? (пожарная машина)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. За каждый правильный ответ команда получает по 1 машинке

Переходим к 4-му раунду «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.). Командам по очереди предстоит отгадать загадки о дорожных знаках. Начинаем с команды  «Зебра».

  1. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

  1. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

  1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки 

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

  1. Если кушать ты захочешь-

     Посмотри скорей сюда:

     Этот знак тебе подскажет-

     Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания)

  1. Здесь дорожные работы-

     Не проехать, не пройти.

     Это место пешеходу

    Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

  1. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

  1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу. (Круговое движение)

Изображения знаков появляются на экране.

За каждый правильный ответ команда получает по машинке.

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и на этом наша игровая программа подошла к концу. И сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип про самого главного помощника на дорогах – светофоре.

Видеоклип «Светофор»

  Ведущий: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете внимательными на дорогах и будете соблюдать правила дорожного движения. А в группе вас ждет угощение, которое передал инспектор ГИБДД. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....

Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения  Задачи:     Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в иг...

Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраст «Будь примером – соблюдай ПДД»

Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраст«Будь примером – соблюдай ПДД» Цель:Способствование обобщению знаний детей по правилам безопасного п...

Сценарий игры - викторины по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста

Сценарий ко Дню космонавтики со стихами, песнями, викторинами, презентацией и мультфильмом....

Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы «Знаешь ли ты сказки?»

Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы "Знаешь ли ты сказки"...