Игра - викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Дидух Ольга Валерьевна

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
 

Задачи:

     Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

     Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

    Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx307.58 КБ

Предварительный просмотр:

   C:\Users\матвей\Desktop\img0.jpg

Игра - викторина по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 

Задачи: 

     Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

     Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

    Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта. 

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход

- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос  затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем .

Дети делятся на команды.
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 
2.Конкурс « Загадки» 

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

3.« Конкурс капитанов» 

Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

4. Игра  « Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. 
С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
5. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, каждой команде по очереди ,  будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_2894a5737d517aacef1cd04946214a94.jpg

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_0966dfb39f089f725e2489599c261802.jpg

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_36d108ee4fa96c6c2fb6270148de91f4.jpg

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_e1399c8da7b5b6ad651ead4ff7131e8a.jpg

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
6. Конкурс «Разложи транспорт по видам» 
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта 
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
7.Игра  « Разрешается или запрещается» 
  Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается 

-Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) - 
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения……(разрешается) 
-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием 

   Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины  (оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения»

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20236_5f76683f341f7d5198dc9a4c5e070e20.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"

Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...

Викторина «Игралочка» Для детей старшего дошкольного возраста. Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмо-ционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, по

Викторина «Игралочка»Для детей старшего дошкольного возраста.Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмо­...

Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".

Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....

Конспект викторины "Логоромашка" для детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.Особое место в системе ...