Главные вкладки

    Развивающие игры с песком и полезные игры с водой для детей старшего дошкольного возраста.
    материал (старшая группа) на тему

    Боярова Ольга Николаевна

    игры для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry_s_peskom_i.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающие  игры  с  песком и

     полезные  и  забавные  игры  с  водой.

    Любому  ребенку  игра  с  песком  доставляет  ни  только  большое  удовольствие,  но  и  дает  возможность  лучше  узнать  окружающий  мир  неживой  природы:  самому  изучить  свойства  такого  универсального  строительного  материала,  как  песок.  Строительство  на  песке  развивают  у  ребенка  фантазию,  воображение,  восприятие,  мелкую  моторику.  Рисование  и  письмо  на  влажном  песке  привьют  интерес  к  чтению,  счету.

    Строительство  из  песка.

    Сочетая  разные  виды  построек- дороги,  туннели,  мосты,  песчаные  горки,- можно  построить  трассу,  по  которой  будет  ездить  игрушечная  машинка,  управляемая  опытным  шофером.  Можно  создать  и  целый  город  с  площадями,  скверами, домами  и  гаражами.  Как  в  любом  городе,  здесь  будут  перекрестки,  мосты,  подземные  переходы.  Для  того  чтобы  игра  стала  еще  интереснее,  можно  заранее  изготовить  из  плотного  картона  плоскостные  изображения  домов,  светофоров,  деревьев,  людей  и  прикрепить  к  ним  палочки.  Эти  макеты  дети  будут  втыкать  в  песок.

    Если  есть  набор  мелких  игрушек  «Дикие  животные»,  то  можно  организовать  в  песочнице  настоящий  зоопарк,  огородив его  насыпным  забором,  сделанным  с  помощью  ладоней.  Пригодятся  для  строительства  кирпичики  и  тонкая  дощечка- перекладина  для  ворот.  Можно  использовать  в  строительстве  и  формочку,  закопанную  в  песок  вровень  с  землей  и  наполненную  водой.  Получится  хороший  пруд  для  водоплавающих  птиц  или  бассейн  для  белого  медведя.

    Используя  набор  игрушек  «Домашние  животные»,  предложите  детям  построить  ферму  или  птичий  двор,  посадить  сад,  сделать  грядки  для  овощей,  разбить  клумбу.  На  лугу  будут  пастись  корова,  овца,  около  дома  будет  стоять  лошадка,  ожидая  хозяина,  а  в  будке- сидеть  сторожевой  пес.  Дом  можно  сделать  так:  отделить  от  песчаной  горки  лишние  части  песка  и,  приглаживая  оставшийся  песок  фанеркой,  придайте  ему  желаемую  форму.  Забор  формируется  из  песка  ладонями  в  виде  вала.

    Играя  с  влажным  песком,  дети  могут  делать  постройки  по  собственному  замыслу,  проявлять  свою  фантазию  в  самых  разных  играх.  Можно  предложить  построить «Дворец  для  своего  любимого  сказочного  героя,  а  потом  украсить  его  ракушками,  цветами  и  узорами.  Также  можно  устроить  конкурс  «чей  дворец  лучше».

    Выкладываем  и  печатаем  на  песке.

    Создавать  изображения,  а  также  украшать  свои  постройки  или  «выпечные  изделия»  из  песка  ребенок  может  с  помощью  камешков, желудей,  семечек,  ракушек,  шишек  или  других  природных  материалов.  Покажите  им  как  можно  выкладывать  на  песке  узор,  геометрические  фигуры,  контуры  разных  предметов,  например  самолета,  солнышка,  цветка,  или  целую  картину  с  домиком,  дорожками  и  деревьями.  Этим  же  способом  можно  изобразить  букву  или  даже  короткое  слово.

    Поначалу  взрослый  может  рисовать  на  песке  палочкой  контур  предмета,  а  ребенок  будет  выкладывать  по  нему  изображение.  Затем  дети  сами  начнут  придумывать  сюжеты  для  своих  картин.

    На  песке  можно  создавать  изображения  методом  печатания.  Чтобы  выдавливать  на  песке  контурные  или  объемные  изображения,  нужно сначала  с  помощью  лопатки  разровнять  влажный  песок,  а  дальше  вжимая  в  песок  формочки,  а  затем  осторожно  их  снимая,  отпечатывать  на  нем  разные  изображения.  Для  печатания  можно  использовать  формы  без  дна,  которые  применяют  кулинары  для  вырезания  из  теста  печенья  разной  конфигурации.  Можно  использовать  обычные  формочки  для  песка,  желательно  разного  размера  и  формы.  Комбинируя  оттиски  разной  формы  и  величины,  вы  сможете  составлять  из  них  узор.

    Школа  на  песке.

    Играя  с  песком,  рисуя  на  нем  вместе  с  детьми  можно  реализовать  еще  одну  важную  задачу – в  игровой  форме  обучать  ребенка  грамоте  и  счету.

    Пройди  по  квадратам.  Нарисуйте  вперемешку  разные  геометрические  фигуры.  Объясните что  это  «камешки»,  по  которым  ему  надо  перейти  через  «реку».  Предложите  ребенку  перебраться  на  другой  берег  реки,  наступая  лишь  на  круглые  камешки,  а  в  другой  раз  на  квадратные  и  т.д.

    Найди  и  покажи  фигуры.  Нарисуйте  на  песке  различные  фигуры,  и  предложите  ребенку  показать  фигурки,  посчитать  и  т.д.

    Клад.  Незаметно  закопай  в  песок  небольшую  игрушку.  Предложите  ребенку  найти  ее  по  вашей  подсказке.  Начать  поиск  можно  с  любого  места.  Но  при  этом  взрослый  указывает  маршрут.  Например: «сделай  2шага  вперед,  3шага  налево  и  т.д.

    Всех  детей  очень  привлекают  игры  с  водой.  Летом,  в  теплый  солнечный  день,  можно  организовать  игры  с  водой  на  свежем  воздухе.

    Рыбалка.

    Пластмассовые  рыбки  с  металлической  серединкой  бросить  в  таз  с  водой.  И  предложить  детям  поиграть  в  рыбалку.  Например : кто  быстрее,  или  кто  больше  наловит  рыбы  магнитной  удочкой.  В  ходе  игры  объясните  детям,  почему  рыбки  притягиваются  к  магнитной  удочке.

    Тонущий  корабль.

    На  поверхность  воды  в  таз  положите  мыльницу,  миску  или  небьющуюся  тарелку.  Затем  покажите  детям,  как  из  лейки  или  любой  другой  посуды  с  носиком  тонкой  струйкой  лить  в  нее  воду,  ожидая  момента,  когда  уровень  воды  в  плавающей  емкости  достигнет  критического  и  она  начнет  крениться  и  тонуть.

    Можно  организовать  эту  игру  для  2  детей,  внеся  в  нее  соревновательный  момент.  Пусть  дети  льют  воду  в  одинаковые  емкости  очень  тонкими  струйками  так,  чтобы  «корабли»  дольше  оставались  на  поверхности.  Выигрывает  в  этом  соревновании  тот,  у  кого  корабль  затонет  последним.  Спросите  у  ребенка,  почему  корабль  сначала  плавал,  а  потом  затонул.

    Дальнее  плавание.

    Сделайте  вместе  с  детьми  бумажные  кораблики,  а  затем  спустите  его  на  воду  в  таз.  Покажите  ребенку , как  надо  на  него  подуть,  чтобы  кораблик  начал  двигаться,  удаляясь  от  вас.  Чем  сильнее  и  дольше  будет  воздушная  струя,  которую  вы  выдуваете,  тем  дольше  будет  плыть  кораблик.  Поэтому  дуть  надо  не  раздувая  щек.  Устройте  соревнования  чей  кораблик  уплывет  дальше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Полезная и вредная еда".Для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра "Полезная и вредная еда" придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ....

    Развивающие игры В.В. Воскобовича в развитии словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

    Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня владения ими связной речью, от состояния активного словаря. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.Игровая те...

    Курсовая работа "Развивающие игры, как одно из средств формирования учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

    В курсовой работе представлена экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы по формированию учебной деятельности......

    Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

    Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

    Педагогический проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

    Игры с кинетическим песком как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    В статье рассматривается нетрадиционный метод воздействия песочной терапии в работе логопеда как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Использовани...

    Игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста.

    Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании....