Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление с явлениями неживой природы»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Исаева Наталья Сергеевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Безопасное поведение в природе

Тема «Ознакомление с явлениями неживой природы грозой, громом и молнией»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_groza.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ознакомление с явлениями неживой природы грозой, громом и молнией»

Цель:

  • Уточнять и расширять представления о явлениях природы

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга
  • Познакомить с правилами поведения при грозе.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность, любознательность

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • информационно-коммуникативная
  • здоровьесберегающая

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и репродукции картины «Дети, бегущие от грозы» Маковского, чтение художественной литературы.

Словарная работа: небо свинцовое, тучи лохматые, ливень

Материал: аудиозапись звуков явлений природы (раскаты грома, треск молнии, ветер, шум дождя), презентация «Явления природы», тонированные листы бумаги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, тряпочки

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем знакомиться с природными явлениями. Сегодня мы опишем самое яркое и опасное явление природы.

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(
гроза)

Воспитатель: дети, когда чаще всего бывает гроза?

Дети: Летом

Воспитатель: Первые грозы бывают в мае

«Люблю грозу в начале мая», -сказал наш поэт Фёдор Тютчев.

Воспитатель: Какие природные явления чаще всего сопровождают грозу?

Воспитатель даёт послушать звуки грозы

Дети: Ветер, сильный дождь, гром, молния.

Воспитатель: Как обычно начинается гроза?

Воспитатель показывает презентацию «Природное явление гроза»

Посреди белого дня небо вдруг становится свинцовым, словно его заволокло дымом, тучи делаются лохматыми, низкими. Температура воздуха повышается, воздух становится душным и влажным. Внезапно налетают порывы холодного резкого ветра. Сверкает молния, и раздается гром. Бывает идёт ливень- сильный дождь. Там, где встретился влажный и теплый воздух с сухим и холодным, образовалась грозовая туча. В грозовой туче всегда возникают электрические разряды - молнии. Молния - это электрический искровой разряд, который происходит между сближающимися облаками.

Воспитатель: Видели ли вы молнию? Расскажите, как она выглядит, какого цвета?

Молния кажется и огненной, и в то же время окрашена в лиловый и белый цвета

При вспышке молнии на этом месте от очень высокой температуры образуется пустота. И тотчас же эта пустота с грохотом заполняется воздухом- мы слышим гром. Гром — это звук от разряда. Гром безопасен, он вестник того, что молния уже миновала.

Воспитатель: Ребята, а гроза — это опасно или нет?

Воспитатель: Кроме обычной молнии в природе существует еще шаровая. Она представляет собой огненный шар, который может залететь в окно, в дверь. Шаровые молнии очень опасны! Опасны и обыкновенные молнии.

Воспитатель: Молнии могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. Электрические провода от ударов молний могут плавится, тоже может происходить с камнями, песком, кирпичом. Чаще молнии ударяют в предметы, возвышающиеся среди других. В городе, деревне – это башни, высокие здания, трубы и т. д. На них для защиты от молний ставят громоотводы. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена. Опасны молнии для кораблей и самолетов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести во время грозы, если вы оказались в лесу, в поле, возле реки или в дороге, а также дома?

  1. Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.
  2. Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.
  3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.
  4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.
  5. Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев. Лучше всего грозу переждать в невысоком кустарнике.
  6. В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.
  7. Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.
  8. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
  9. Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.
  10. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.
  11. Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить.
  12. Во время грозы не бегайте.

Воспитатель: Что бывает после грозы и дождя?

Дети: Радуга.

Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! 
(Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, 
(Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. 
(Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, 
(Зовущие движения)
По траве босиком, 
(Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. 
(Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, 
(Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. 
(Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! 
(Присесть)
(С. Маршак)

Воспитатель: Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает красивая дуга. В старину верили, что она приносит счастье. А построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Лучи солнца проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга

Воспитатель: Сколько цветов у радуги? (семь)

Воспитатель: Какие? (ответы детей)

Воспитатель: Поможет нам запомнить последовательность цветов в радуге фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой все слова начинаются с той же буквы, что и название цвета.

Давайте нарисуем радугу.

Воспитатель: О каких природных явлениях мы сегодня говорили?
Что нового и интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

Перспективный план работы по самообразованию Куркиной Ольги Михайловны Тема «Метод «маленьких человечков», как средство ознакомления с явлениями неживой природы».

Перспективный  план работы по самообразованиюКуркиной Ольги МихайловныТема «Метод «маленьких человечков», как средство ознакомления с явлениями неживой природы»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа»

сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы...