Проект "Комфортная и безопасная среда в ДОУ"
проект по обж (старшая группа)

 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Яйский детский сад «Чайка» пгт Яя

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 

 

«Создание психологически комфортной образовательной среды в  дошкольном  образовательном  учреждении

 с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

 

 

 

 

 

Автор проекта: Евсюкова А.Д - Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Пгт Яя, 2019

Содержание

 

1) Пояснительная записка

2) Нормативно-правовая база

3) Тематический план

4) Методологические основы реализации проекта

5) Методики оценки результатов реализации проекта

6) Комплекс мероприятий для реализации проекта

7) Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

   Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя из требований ФГОС ДО  перед участниками образовательного процесса стоит главная задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому цель работы всех  педагогов ДОУ  -  создать такие условия в ДОУ, которые способствовали бы укреплению здоровья детей как физического, так и психического.

   Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей.

   В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психолого-педагогической помощи. И в первую очередь это – создание психологически комфортной образовательной среды в группах  и на участке дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.

   В связи с этим, возникает необходимость создания  современной РППС  в каждой возрастной группе  и на участках детского сада.

При анализе ситуации в МАДОУ выявлены противоречия:

  1. Неполное соответствие развивающей предметно - пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО и принципам, предъявляемым к РППС ДОУ.
  2. Недостаточность профессиональных знаний педагогами по оформлению и грамотному использованию материалов уголков для полноценного психофизического развития дошкольников.
  3. Отсутствие свободного пространства в группах ДОУ для создания зоны психологической разгрузки.
  4. Недостаточно активное проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся  МАДОУ.

   Данные противоречия определяют особую актуальность разработки и внедрения проекта «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах и на участках  ДОУ с учетом ФГОС ДО». Проект по созданию психологически комфортной образовательной среды является частью модернизации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольного образовательного учреждения, предусматривающей не только оснащение помещений детского сада, но и методическую работу с педагогами по повышению их психолого-педагогических знаний.                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

 

Общие сведения

Наименование проекта

 

«Создание психологически комфортной образовательной среды в группах и на участках с учетом МКДОУ  с учетом  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»

Место реализации проекта

 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Яйский детский сад «Чайка», пгт Яя

Составитель проекта

Воспитатель А.Д. Евсюкова

 

Вид проекта

долгосрочный

Продолжительность реализации

 ( август 2019 –  май 2020 )

Масштаб реализации

общесадовый

Участники проекта

 

педагоги, воспитанники, родители  воспитанников

Цель проекта

создание условий для сохранения психического  здоровья каждого ребенка, их эмоционального благополучия с учетом социализации и индивидуализации.

Задачи проекта

  • Организовать РППС  в группах МКДОУ  и на участках с учетом социализации и индивидуализации детей.
  • Содействовать повышению психологической культуры      педагогов и их деятельности по укреплению и сохранению психологического здоровья всех участников образовательной деятельности.
  • Активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов  для полноценного психологического развития детей с учетом социализации и индивидуализации.
  • Обеспечить возможность включения родителей в организацию, подготовку и проведение смотров-конкурсов.

Ресурсы

Кадровые

- заведующий МКДОУ, старший воспитатель  (общий контроль, руководство);

- воспитатели групп (реализация проекта);

- родители обучающихся (законные представители) (помощь в реализации проекта)

Информационные

- СМИ (сайт МКДОУ, Интернет-ресурсы);

- методическая литература.

Контроль и управление

Руководитель проекта:

  • Осуществляет общее руководство, отслеживает выполнение плана реализации проекта.
  • Оформляет нормативно-правовой и методический материал к проекту.
  • Организует работу воспитателей, координирует взаимосвязь между участниками проекта.
  • Формирует банк методических материалов.
  • Проводит групповые встречи с педагогами, консультации с целью повышения уровня психолого-педагогических знаний.
  • Анализирует результаты выполнения проекта.

Система показателей по достижению цели проекта

  • Результаты смотров -  конкурсов:

- «Подготовка к новому учебному году»;

- «Новогоднее оформление групп»;

- «Лучший участок ДОУ»

  • Организация безопасного, психологически комфортного пространства, обогащение предметно-пространственной среды средствами, направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья  воспитанников.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база реализации проекта

 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2.  Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  3. Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 
  4. «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06ю1989 № 7/1; 
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;   
  6. Приказ Минобнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
  7. Устав Яйского детского сада «Чайка»; 
  8. Примерная программа дошкольного образования «Детство» И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

 

 

 

 

 

Календарный план

 

 

Тематические части проекта

 

Наименование

Содержание

Сроки проведения

Организация работы методического кабинета

  • Составление         законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях ФГОС.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор информационных Интернет – ресурсов.
  • Разработка настоящего проекта.
  • Проектирование модели психологически комфортной образовательной среды в группах МКДОУ и на участках.
  • Разработка положения о смотрах- конкурсах.
  • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов в зоне психологической разгрузки  для полноценного психологического  развития дошкольников.
  • Мониторинг реализации проекта.

август 2019

 

 

август 2019

август 2019

 

август  2019

 

сентябрь 2019

 

 

 

в течение года

 

 в течение

 

 

 

 

 

Просветительская деятельность с педагогами

Консультации – презентации

- Организация и оснащение зон РППС.

Педагогический час

Моделирование безопасной, комфортной предметно - пространственной  среды в ДОУ в условиях ФГОС.

 

 

сентябрь 2019

 

 

август  2019

 

Смотры-конкурсы

- «Подготовка к новому учебному году»;

- «Новогоднее оформление групп»;

- «Лучший участок ДОУ»

 

сентябрь 2019

 

декабрь 2019

май 2019

Взаимодействие с семьями обучающихся

Родители – наши помощники (взаимодействие с семьями обучающихся по обогащению предметно-пространственной среды  в группе).

Август-сентябрь

(все группы)

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация

- Методический проект «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования».

  • Публикация опыта работы педагогов на сайте ДОУ.

сентябрь 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная сторона проекта

 

Формы организации деятельности участников проекта

 

  1. Проведение  бесед, наблюдений.
  2. Консультации.
  3. Практикумы.
  4. Педагогический час.
  5. Педсовет.
  6. Компьютерные презентации.
  7. Публикация на сайте ДОУ.
  8. Презентация опыта работы на РМО.
  9. Совместная с родителями деятельность по обогащению предметно-пространственной среды.

Материально-техническое обеспечение

  1. Обогащение  развивающей   предметно  -пространственной  среды с учетом   возрастных и индивидуальных  особенностей.
  2. Использование  ИК

Предполагаемый результат

Педагоги

  1. Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности, повышение психолого-педагогических знаний.
  2. Активизация интереса к проблеме сохранения психического здоровья детей в ДОУ.
  3. Создание  единой психологически комфортной образовательной среды в группах МКДОУ и на участке, соответствующей требованиям ФГОС.
  4. Интерес к опыту учреждения педагогами других МКДОУ.

Родители

  1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  охраны и укрепления психического здоровья детей.
  2. Проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся  МКДОУ.
  3. Активное включение в педагогический процесс детского сада.

Обучающиеся

  1. Снятие эмоциональной напряженности, снижение агрессивности, негативизма, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр.
  2. Положительная мотивация к социальной деятельности.
  3. Быстрая адаптация к условиям МКДОУ.
  4. Повышение уровня эмоционального благополучия и комфорта каждого ребенка.

 

 

Методологические основы реализации программы

 

 

Цель:  - создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- побуждение педагогов, родителей  и младших  воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году;

-привести в  соответствие развивающую  предметно-пространственную среду с учетом  ФГОС ДО.

Участники:  воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, родители.

Срок проведения:

Конкурс проводится с 1 сентября по 5 сентября 2019 года.

Подведение итогов конкурса 5  сентября.

Оценка: 0-5

Члены экспертной группы:

Заведующий МКДОУ  - Иванова О.Б.

Ст. медсестра – Стряпан Г.Х.

Старший воспит.– Козик М.В.

Поощрение:

I место – 3 отгула

II место – 2 отгула

III место – 1 отгул.

 

Содержание

Дата

Кто оценивает

Критерии

1.

Охрана жизни и здоровья детей

- работа по предупреждению детского травматизма;

- соответствие мебели росту детей  в групповых;

- размещение учебных зон в соответствии с ФГОС.

 

 

Сентябрь

 

Члены экспертной группы

Надежность, устойчивость, рациональность

Соответствие СаНПина

2.

Наличие, содержание и оформление документации воспитателя:

-папка  воспитателя

(календарный план);

- рабочая тетрадь;

-тематические планы.

Аккуратность, эстетичность,

грамотность, целесообразность, рациональность

3.

Работа с родителями:

- уголок для родителей

-папка-передвижка,

- план работы с родителями;

- участие родителей в подготовке к конкурсу.

4.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах:

-социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность, развитие трудовой деятельности, патриотическое воспитание);

- речевое развитие (материал по развитию речи, книжный уголок);

- познавательное развитие (экологический материал, знакомство с социальным миром,  ФЭМП);

- художественно-эстетическое развитие (изо деятельность, муз. уголок)

- физическое развитие

Целесообразность, научность, доступность

5.

Санитарное состояние

Наличие сан. журнала

6.

Общее  оформление группы:

- соответствие требованиям ФГОС;

- инновационный подход к оформлению группы,

-эстетика оформления,

- соответствие возрастным особенностям  детей.

Аккуратность, эстетичность,

грамотность, целесообразность, рациональность

 

Подведение итогов: итоги подводятся по результатам оценки групп по 5 бальной системе, победители награждаются  отгулами, грамотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методики оценки результатов реализации проекта

 

 

Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды, выстроенная в условиях реализации ФГОС ДОО, дает положительные результаты:

• соответствие предметно-развивающей среды требованиям психологической безопасности;

• направленность деятельности педагогов на личностно ориентированное взаимодействие с детьми;

• сокращение количества факторов, негативно влияющих на эмоциональное состояние и вызывающих эмоциональный дискомфорт за счет построения гибкого и варьированного режима дня; включения в образовательный процесс значимых и интересных видов детской деятельности; проведения образовательной деятельности с детьми в увлекательной и эмоциональной форме; введения релаксационных пауз в режимные моменты; создания пакета методик снятия психоэмоционального напряжения;

• создание условий для естественного всестороннего развития творческого потенциала и индивидуальных способностей воспитанников;

• уменьшение количества детей с эмоциональными нарушениями;

• успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО;

• сокращение количества детей, психологически не готовых к поступлению в школу.

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на «Лучшее новогоднее оформление групп»

 

  1. Общие положения.

 

 Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри МКДОУ  Яйский детский сад «Чайка»  в соответствии Годовым планом работы.

 

Задачи конкурса.

                                                                                                                 

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри МКДОУ.

2.2. Активизация деятельности педагогов по оформлению групп к Новому году, стимулирование желания педагогов обновить атрибуты для украшения групп.

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

 

  1. Порядок проведения и участники конкурса.

 

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы МКДОУ.

3.2. 1-й этап – оформление групп к Новому году с 5 по 20 декабря.

       2-й этап – заседание жюри конкурса 23 декабря, определение победителя.

       3-й этап – организация работы по снятию праздничного оформления групп 30 декабря.

 

  1. Условия проведения конкурса и требования к оформлению групп.

 

3.1. Жюри оценивает оформление группы на момент его заседания, дополнение украшений группы после заседания жюри не оценивается.

3.2. Оформление группы должно представлять собой целостную картину (украшение стен, штор, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов).

3.3. В оформлении группы должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи педагога.

3.4. В оформлении группы  принимают  участие воспитатели, дети, родители.

3.5. Наличие в группе настоящей сосны не является обязательным, но символическое изображение или искусственная ёлка должна быть в группе.

4.6. Оформление группы должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

 

5. Критерии оценки.

 

Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

- группа оформлена в едином стиле;

- украшения, сделанные своими руками, выполнены эстетично;

- украшения распределены по площади и периметру группы равномерно;

- в процессе оформления группы дети принимали непосредственное участие;

- в группе оформлены папка-передвижка и поздравление для родителей к празднику.

 

6. Порядок награждения победителей.

 

Победитель конкурса награждается Дипломом МКДОУ и отгулами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о конкурсе в МКДОУ Яйский детский сад «Чайка» «Лучший участок МКДОУ»

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение разработано в целях улучшения эстетического состояния и повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующих повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.  
    2. Положение определяет порядок и условия организации  смотра-конкурса на лучшее оформление участков ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

 

  1. Цели и задачи

Целями и задачами смотра-конкурса является:

- укрепление материальной базы, создание необходимых условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми и проведение оздоровительных мероприятий;

- выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий для летнего отдыха детей;

- улучшение оборудования и художественного оформления участка;

- выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;

- расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры;

- организация досуга воспитанников.

 

  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, сотрудники,  родители.

 

  1. Критерии оценки по пятибалльной системе.

1

Качество оборудования площадки, ОТ и ТБ, санитарно-гигиеническое состояние участка

 

2

Оформление участка: красочность, новизна, оригинальность (флажки, гирлянды)

 

3

Цветники (оформление клумб, обозначение цветов на клумбах)

 

4

Наличие выносного материала для игр с песком

 

5

Наличие выносного материала для игр с водой

 

6

Наличие выносного материала для  сюжетно-ролевых игр

 

7

Наличие материалов для проведения опытов

 

8

Наличие нетрадиционных объектов на участке

 

9

Наличие нетрадиционных выносных зонтиков, теневых навесов

 

10

Наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения

 

11

Наличие дорожки здоровья

 

12

Наличие материала для трудовой деятельности

 

 

 

5. Общее руководство осуществляется администрацией МКДОУ.

    Состав экспертной группы:

             Козик М.В. – стар.воспит МКДОУ.

             Иванова О.Б. – заведующая МКДОУ.

 Итоги смотра- конкурса подводятся коллегиально по предлагаемым критериям.

 

6.Награждение

Сотрудникам, занявшим призовые места, предоставляются отгулы или денежные премии:

за 1 место-3 отгула;

за 2  место- 2 отгула;

за  3 место-1 отгул.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

3) Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 

4) «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06ю1989 № 7/1; 

5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  

6) Приказ Минобнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 

7) Устав Яйского детского сада «Чайка»; 

8) Примерная программа дошкольного образования «Детство» И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

9)  Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.

10) Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство- Пресс. – 2010. – С. 5-12.

11) Марецкая Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

12) Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

13) Сборник методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений. -/ Сост. Башинова С. Н. ,Захарова О. К. -Казань:РИЦ «Школа»,2005.-264 с.

14) Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов в помощь педагогам – психологам образовательных учреждений. - Казань: РИЦ «Школа»,2003.-188 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Яйский детский сад «Чайка» пгт Яя

МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Создание психологически комфортной образовательной среды в  дошкольном  образовательном  учреждении

 с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

Автор проекта: Евсюкова А.Д - Воспитатель

Пгт Яя, 2019

Содержание

1) Пояснительная записка

2) Нормативно-правовая база

3) Тематический план

4) Методологические основы реализации проекта

5) Методики оценки результатов реализации проекта

6) Комплекс мероприятий для реализации проекта

7) Список литературы

Пояснительная записка

   Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя из требований ФГОС ДО  перед участниками образовательного процесса стоит главная задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому цель работы всех  педагогов ДОУ  -  создать такие условия в ДОУ, которые способствовали бы укреплению здоровья детей как физического, так и психического.

   Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей.

   В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психолого-педагогической помощи. И в первую очередь это – создание психологически комфортной образовательной среды в группах  и на участке дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.

   В связи с этим, возникает необходимость создания  современной РППС  в каждой возрастной группе  и на участках детского сада.

При анализе ситуации в МАДОУ выявлены противоречия:

  1. Неполное соответствие развивающей предметно - пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО и принципам, предъявляемым к РППС ДОУ.
  2. Недостаточность профессиональных знаний педагогами по оформлению и грамотному использованию материалов уголков для полноценного психофизического развития дошкольников.
  3. Отсутствие свободного пространства в группах ДОУ для создания зоны психологической разгрузки.
  4. Недостаточно активное проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся  МАДОУ.

   Данные противоречия определяют особую актуальность разработки и внедрения проекта «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах и на участках  ДОУ с учетом ФГОС ДО». Проект по созданию психологически комфортной образовательной среды является частью модернизации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольного образовательного учреждения, предусматривающей не только оснащение помещений детского сада, но и методическую работу с педагогами по повышению их психолого-педагогических знаний.                                                         

Информационная карта проекта

Общие сведения

Наименование проекта

«Создание психологически комфортной образовательной среды в группах и на участках с учетом МКДОУ  с учетом  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»

Место реализации проекта

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Яйский детский сад «Чайка», пгт Яя

Составитель проекта

Воспитатель А.Д. Евсюкова

Вид проекта

долгосрочный

Продолжительность реализации

 ( август 2019 –  май 2020 )

Масштаб реализации

общесадовый

Участники проекта

педагоги, воспитанники, родители  воспитанников

Цель проекта

создание условий для сохранения психического  здоровья каждого ребенка, их эмоционального благополучия с учетом социализации и индивидуализации.

Задачи проекта

  • Организовать РППС  в группах МКДОУ  и на участках с учетом социализации и индивидуализации детей.
  • Содействовать повышению психологической культуры      педагогов и их деятельности по укреплению и сохранению психологического здоровья всех участников образовательной деятельности.
  • Активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов  для полноценного психологического развития детей с учетом социализации и индивидуализации.
  • Обеспечить возможность включения родителей в организацию, подготовку и проведение смотров-конкурсов.

Ресурсы

Кадровые

- заведующий МКДОУ, старший воспитатель  (общий контроль, руководство);

- воспитатели групп (реализация проекта);

- родители обучающихся (законные представители) (помощь в реализации проекта)

Информационные

- СМИ (сайт МКДОУ, Интернет-ресурсы);

- методическая литература.

Контроль и управление

Руководитель проекта:

  • Осуществляет общее руководство, отслеживает выполнение плана реализации проекта.
  • Оформляет нормативно-правовой и методический материал к проекту.
  • Организует работу воспитателей, координирует взаимосвязь между участниками проекта.
  • Формирует банк методических материалов.
  • Проводит групповые встречи с педагогами, консультации с целью повышения уровня психолого-педагогических знаний.
  • Анализирует результаты выполнения проекта.

Система показателей по достижению цели проекта

  • Результаты смотров -  конкурсов:

- «Подготовка к новому учебному году»;

- «Новогоднее оформление групп»;

- «Лучший участок ДОУ»

  • Организация безопасного, психологически комфортного пространства, обогащение предметно-пространственной среды средствами, направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья  воспитанников.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.

Нормативно-правовая база реализации проекта

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2.  Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  3. Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;  
  4. «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06ю1989 № 7/1;  
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  
  6. Приказ Минобнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  
  7. Устав Яйского детского сада «Чайка»;  
  8. Примерная программа дошкольного образования «Детство» И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

Календарный план

Тематические части проекта

Наименование

Содержание

Сроки проведения

Организация работы методического кабинета

  • Составление         законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях ФГОС.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор информационных Интернет – ресурсов.
  • Разработка настоящего проекта.
  • Проектирование модели психологически комфортной образовательной среды в группах МКДОУ и на участках.
  • Разработка положения о смотрах- конкурсах.
  • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов в зоне психологической разгрузки  для полноценного психологического  развития дошкольников.
  • Мониторинг реализации проекта.

август 2019

август 2019

август 2019

август  2019

сентябрь 2019

в течение года

 в течение

Просветительская деятельность с педагогами

Консультации – презентации

- Организация и оснащение зон РППС.

Педагогический час

Моделирование безопасной, комфортной предметно - пространственной  среды в ДОУ в условиях ФГОС.

сентябрь 2019

август  2019

Смотры-конкурсы

- «Подготовка к новому учебному году»;

- «Новогоднее оформление групп»;

- «Лучший участок ДОУ»

сентябрь 2019

декабрь 2019

май 2019

Взаимодействие с семьями обучающихся

Родители – наши помощники (взаимодействие с семьями обучающихся по обогащению предметно-пространственной среды  в группе).

Август-сентябрь

(все группы)

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация

- Методический проект «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования».

  • Публикация опыта работы педагогов на сайте ДОУ.

сентябрь 2020

Организационная сторона проекта

Формы организации деятельности участников проекта

  • Проведение  бесед, наблюдений.
  • Консультации.
  • Практикумы.
  • Педагогический час.
  • Педсовет.
  • Компьютерные презентации.
  • Публикация на сайте ДОУ.
  • Презентация опыта работы на РМО.
  • Совместная с родителями деятельность по обогащению предметно-пространственной среды.

Материально-техническое обеспечение

  • Обогащение  развивающей   предметно  -пространственной  среды с учетом   возрастных и индивидуальных  особенностей.
  • Использование  ИК

Предполагаемый результат

Педагоги

  • Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности, повышение психолого-педагогических знаний.
  • Активизация интереса к проблеме сохранения психического здоровья детей в ДОУ.
  • Создание  единой психологически комфортной образовательной среды в группах МКДОУ и на участке, соответствующей требованиям ФГОС.
  • Интерес к опыту учреждения педагогами других МКДОУ.

Родители

  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  охраны и укрепления психического здоровья детей.
  • Проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся  МКДОУ.
  • Активное включение в педагогический процесс детского сада.

Обучающиеся

  • Снятие эмоциональной напряженности, снижение агрессивности, негативизма, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр.
  • Положительная мотивация к социальной деятельности.
  • Быстрая адаптация к условиям МКДОУ.
  • Повышение уровня эмоционального благополучия и комфорта каждого ребенка.

Методологические основы реализации программы

Цель:  - создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- побуждение педагогов, родителей  и младших  воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году;

-привести в  соответствие развивающую  предметно-пространственную среду с учетом  ФГОС ДО.

Участники:  воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, родители.

Срок проведения: 

Конкурс проводится с 1 сентября по 5 сентября 2019 года.

Подведение итогов конкурса 5  сентября.

Оценка: 0-5

Члены экспертной группы: 

Заведующий МКДОУ  - Иванова О.Б.

Ст. медсестра – Стряпан Г.Х.

Старший воспит.– Козик М.В.

Поощрение: 

I место – 3 отгула

II место – 2 отгула

III место – 1 отгул.

Содержание

Дата

Кто оценивает

Критерии

1.

Охрана жизни и здоровья детей

- работа по предупреждению детского травматизма;

- соответствие мебели росту детей  в групповых;

- размещение учебных зон в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Члены экспертной группы

Надежность, устойчивость, рациональность

Соответствие СаНПина

2.

Наличие, содержание и оформление документации воспитателя:

-папка  воспитателя

(календарный план);

- рабочая тетрадь;

-тематические планы.

Аккуратность, эстетичность,

грамотность, целесообразность, рациональность

3.

Работа с родителями:

- уголок для родителей

-папка-передвижка,

- план работы с родителями;

- участие родителей в подготовке к конкурсу.

4.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах:

-социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность, развитие трудовой деятельности, патриотическое воспитание);

- речевое развитие (материал по развитию речи, книжный уголок);

- познавательное развитие (экологический материал, знакомство с социальным миром,  ФЭМП);

- художественно-эстетическое развитие (изо деятельность, муз. уголок)

- физическое развитие

Целесообразность, научность, доступность

5.

Санитарное состояние

Наличие сан. журнала

6.

Общее  оформление группы:

- соответствие требованиям ФГОС;

- инновационный подход к оформлению группы,

-эстетика оформления,

- соответствие возрастным особенностям  детей.

Аккуратность, эстетичность,

грамотность, целесообразность, рациональность

 

Подведение итогов: итоги подводятся по результатам оценки групп по 5 бальной системе, победители награждаются  отгулами, грамотами.

Методики оценки результатов реализации проекта

Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды, выстроенная в условиях реализации ФГОС ДОО, дает положительные результаты:

• соответствие предметно-развивающей среды требованиям психологической безопасности;

• направленность деятельности педагогов на личностно ориентированное взаимодействие с детьми;

• сокращение количества факторов, негативно влияющих на эмоциональное состояние и вызывающих эмоциональный дискомфорт за счет построения гибкого и варьированного режима дня; включения в образовательный процесс значимых и интересных видов детской деятельности; проведения образовательной деятельности с детьми в увлекательной и эмоциональной форме; введения релаксационных пауз в режимные моменты; создания пакета методик снятия психоэмоционального напряжения;

• создание условий для естественного всестороннего развития творческого потенциала и индивидуальных способностей воспитанников;

• уменьшение количества детей с эмоциональными нарушениями;

• успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО;

• сокращение количества детей, психологически не готовых к поступлению в школу.

Комплекс мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на «Лучшее новогоднее оформление групп»

  1. Общие положения.

 Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри МКДОУ  Яйский детский сад «Чайка»  в соответствии Годовым планом работы.

Задачи конкурса.

        

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри МКДОУ.

2.2. Активизация деятельности педагогов по оформлению групп к Новому году, стимулирование желания педагогов обновить атрибуты для украшения групп.

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

  1. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы МКДОУ.

3.2. 1-й этап – оформление групп к Новому году с 5 по 20 декабря.

       2-й этап – заседание жюри конкурса 23 декабря, определение победителя.

       3-й этап – организация работы по снятию праздничного оформления групп 30 декабря.

  1. Условия проведения конкурса и требования к оформлению групп.

3.1. Жюри оценивает оформление группы на момент его заседания, дополнение украшений группы после заседания жюри не оценивается.

3.2. Оформление группы должно представлять собой целостную картину (украшение стен, штор, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов).

3.3. В оформлении группы должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи педагога.

3.4. В оформлении группы  принимают  участие воспитатели, дети, родители.

3.5. Наличие в группе настоящей сосны не является обязательным, но символическое изображение или искусственная ёлка должна быть в группе.

4.6. Оформление группы должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

5. Критерии оценки.

Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

- группа оформлена в едином стиле;

- украшения, сделанные своими руками, выполнены эстетично;

- украшения распределены по площади и периметру группы равномерно;

- в процессе оформления группы дети принимали непосредственное участие;

- в группе оформлены папка-передвижка и поздравление для родителей к празднику.

6. Порядок награждения победителей.

Победитель конкурса награждается Дипломом МКДОУ и отгулами.

Положение

о конкурсе в МКДОУ Яйский детский сад «Чайка» «Лучший участок МКДОУ»

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в целях улучшения эстетического состояния и повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующих повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.  
  2. Положение определяет порядок и условия организации  смотра-конкурса на лучшее оформление участков ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

  1. Цели и задачи

Целями и задачами смотра-конкурса является:

- укрепление материальной базы, создание необходимых условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми и проведение оздоровительных мероприятий;

- выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий для летнего отдыха детей;

- улучшение оборудования и художественного оформления участка;

- выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;

- расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры;

- организация досуга воспитанников.

  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, сотрудники,  родители.

  1. Критерии оценки по пятибалльной системе.

1

Качество оборудования площадки, ОТ и ТБ, санитарно-гигиеническое состояние участка

2

Оформление участка: красочность, новизна, оригинальность (флажки, гирлянды)

3

Цветники (оформление клумб, обозначение цветов на клумбах)

4

Наличие выносного материала для игр с песком

5

Наличие выносного материала для игр с водой

6

Наличие выносного материала для  сюжетно-ролевых игр

7

Наличие материалов для проведения опытов

8

Наличие нетрадиционных объектов на участке

9

Наличие нетрадиционных выносных зонтиков, теневых навесов

10

Наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения

11

Наличие дорожки здоровья

12

Наличие материала для трудовой деятельности

5. Общее руководство осуществляется администрацией МКДОУ.

    Состав экспертной группы:

             Козик М.В. – стар.воспит МКДОУ.

             Иванова О.Б. – заведующая МКДОУ.

 Итоги смотра- конкурса подводятся коллегиально по предлагаемым критериям.

6.Награждение

Сотрудникам, занявшим призовые места, предоставляются отгулы или денежные премии:

за 1 место-3 отгула;

за 2  место- 2 отгула;

за  3 место-1 отгул.

.

Список литературы

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2) Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

3) Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;  

4) «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06ю1989 № 7/1;  

5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  

6) Приказ Минобнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

7) Устав Яйского детского сада «Чайка»;  

8) Примерная программа дошкольного образования «Детство» И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

9)  Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.

10) Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство- Пресс. – 2010. – С. 5-12.

11) Марецкая Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

12) Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

13) Сборник методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений. -/ Сост. Башинова С. Н. ,Захарова О. К. -Казань:РИЦ «Школа»,2005.-264 с.

14) Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов в помощь педагогам – психологам образовательных учреждений. - Казань: РИЦ «Школа»,2003.-188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок в безопасной среде: социальные технологии в образовании"

В данной теме раскрываются здоровьесберегающие технологии образовательного процесса....

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Консультация для родителей " Дошкольник и компьютер.Создание безопасной среды".

Консультация для родителей содердит ответы на самые популярные вопросы  родителей о том, нужно ли давать дошкольнику компьтер, с какого возраста, как правильно выбрать игры для детейя и пред...

Учебно-методическая разработка занятия "Безопасная среда"

Конспект занятия по дорожной безопасности в средней группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»Тема: «В гости к Светофорчику»...

Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.

Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...