Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ПДД23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе №10

«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

                                                     Воспитатели: Галахова Наталья Владимировна                                        

                                                                       

Барнаул 2019

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Задачи:

  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика
  • развивать наблюдательность, быстроту, ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Действующие лица:

  • Ведущий.
  • Зайка
  • Дети

На площадку, где проводится развлечение, заходят дети под марш Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения.

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора!

1ребёнок:

Загорелся красный свет –                                                                                               Пешеходам хода нет!

2 ребёнок: Жёлтый глаз твердит без слов:                                                                                   К переходу будь готов!

3 ребёнок: На зелёный свет – вперёд!                                                                                  Путь свободен. Переход.


Ведущая: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут                                                                                                       Эти яркие цвета.                                                                                                             Пешеходам с давних пор помогает…что, ребята?
(светофор).

Ведущая: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем в игру «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР»

Ведущая: Если будет красный свет, говорите: «Хода нет»

Жёлтый – будете молчать,

Зелёный – ножками стучать

(Проводится игра. Ведущая показывает кружки красного, жёлтого, зелёного цвета по очереди, дети выполняют. Ведущая хвалит их.)

Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» на площадку выбегает Зайка.

Ведущая: Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?

Зайка: Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается)

Ведущая (смотрит туда, откуда прибежал Зайка)                                                    --Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.

Зайка: Здрасьте, здрасьте, коль не шутите.

Ведущая: Так кто же вы и что с вами случилось?

Зайка: Я вам сейчас всё расскажу. Только я из леса выскочил, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежа что есть духу, вот в какую–то калиточку забежал и сам не понял, как здесь оказался…

Ведущая: Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Зайка прямо на дорогу выскочил. (говорит Зайке): а коробка на колёсах называется МАШИНА!

 Зайка: Как, как? Машина? А что это такое?

Ведущая: А вот послушай (показывает иллюстрации с изображением машин)

4 ребёнок

 Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Как поедут, как помчатся
Даже птице не угнаться.

5 ребёнок

А ещё есть грузовик
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов
Для больших тяжёлых грузов!

6 ребёнок

Ну а здесь вот знак висит (показывает знак «Остановка автобуса»)
Этот знак всем говорит:
Хочешь ехать – подходи!
Нет? Тогда пешком иди!

7 ребёнок

Это место – остановка.
Здесь стоят, сидят и ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.

Воспитатель: Вот и автобус, садитесь все скорее, поехали…                                     Все дети садятся на скамеечки и поют.                                                                                     ПЕСНЯ «АВТОБУС» (Вот мы в автобусе сидим...)

Зайка: Приехали. Теперь я узнал, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется?

Ведущая: Как же! Вот я сейчас загадаю загадки про транспорт, а ребята попробуют отгадать, и ты Зайка, узнаешь какой транспорт имеется в городе.

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ.

1. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.

(велосипед)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся.

(автомобиль)

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(автобус)

4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино.

(грузовик)

5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома.

(трамвай)

Ведущая: Теперь, ребята, мы с вами будем учить Зайку правилам дорожного движения.

8 ребёнок                                                                                                                                                                 Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбука дорожная – наука очень сложная.
Вот она, азбука – над головой!                                                                                     Знаки развешены вдоль мостовой.

Зайка: Знаки? А что это такое, и с чем их едят?

Ведущая: Вот они сейчас сами всё и расскажут.

Под музыку выходят 6 детей – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, на головах у них маски с изображением знаков запрещающих, предписывающих и предупреждающих

 (Дети рассказывают стихотворения про дорожные знаки, которые показывает ведущая)

Зайка: Вот теперь я всё понял. Значит, чтобы по улицам ходить или на машине ехать, нужно дорожные знаки выучить!

Ведущая: Не только знаки, но и правила дорожные надо знать!

Зайка: А у нас в лесу нет никаких правил. Все ходят, где хотят и куда хотят.

Ведущая: Зайка, ребята, давайте мы поиграем в пешеходов и автомобилистов, и будем соблюдать правила движения. Хотите? Тогда стройтесь.

ИГРА «АВТОМОБИЛИСТЫ» и «ПЕШЕХОДЫ», ИГРА «ПОЕЗД»

Зайка: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Ведущая:                                                                                                                                                              Азбуку города помни всегда,                                                                                                              Чтоб не случилась с тобою беда.

А сейчас, ребята, для вас и для Зайки последнее задание – игра на внимание. Нужно будет отвечать – это я, это я, это все мои друзья.

1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

(дети отвечают — это я, это я, это все мои друзья)

2. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат)

4. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

                                                                                                                                   Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

Зайка: Ребята, я сегодня столько узнал, многому научился, да и повеселили вы меня. Вот я вас сейчас всех …угощу.                                                                                                 Зайка раздаёт всем детям конфеты (красные, жёлтые, зелёные)

Ведущая: 

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый и зеленый»

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе. Основная цель - обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знания цветов светофора и их значений....

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...