Проект «Безопасная дорога детства»
проект по обж (подготовительная группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnaya_doroga_detstva.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  ЗАТО   п. Солнечный Красноярского края

Проект:

«Безопасная дорога детства»

I подготовительная группа

                                                                                   

                                                                     Воспитатель:   Нетесова Т.С.

2017год.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Участники: дети,  родители, педагог.

Целевая группа: 6 – 7 лет.

Масштаб проекта: средней продолжительности (1 неделя).

Проблема: недостаточно сформирована система работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: Безопасность детей представляет собой серьезную проблему современности. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на  дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у участников проекта.

Задачи:

формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;

закреплять правила дорожного движения в условиях игрового пространства;

совершенствовать умение применять полученные знания на практике;

расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

Этапы проекта:

- Выявление проблемы, постановка цели.

- Организация совместной работы детей, родителей и педагога.

- Практическая деятельность по решению проекта.

- Подведение итогов.

График проектных мероприятий с детьми.

№ п/п

Этап работы

Срок

Ответственный

1

Познание. Ознакомление с окружающим миром «Опасности на дороге»

Викторина «Что мы знаем о транспорте?»

понедельник

воспитатель

2

Коммуникация. Составление рассказа «Что случилось?» (по плану с использованием игрушек)

Досуг «Машины на нашей улице» (загадки)

вторник

воспитатель

3

Коммуникация. Беседа «Кто регулирует движение транспорта»

Встреча с инспектором ГАИ

среда

воспитатель,

инспектор ГАИ, старший воспитатель

4

Коммуникация. Беседа «Как вести себя в транспорте»

Художественное творчество. Изготовление  коллективной работы (рисование, аппликация) «Безопасная дорога»

четверг

воспитатель

5

Целевая прогулка «Культурный пешеход»

Вечер досуга «Мы едем, едем, едем…»

пятница

воспитатель, муз. руководитель, педагоги

6

Сюжетно - ролевые игры «Транспорт», «Путешествие по городу»

в течение недели

воспитатель

7

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Кто чем управляет», «Разрешается - запрещается», «Найди правильный ответ», «Умные машины»

в течение недели

воспитатель

8

Подвижные игры «Стоп!», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый».

в течение недели

воспитатель, педагог по физической культуре

График проектных мероприятий с родителями.

Этап работы

Срок

Ответственный

Консультация для родителей «Ребенок на дороге»

вторник

воспитатель

Конкурс семейных рисунков «Мы на дороге»

четверг

воспитатель, родители

Информационный стенд «Безопасная дорога»

в течение недели

воспитатель

Ожидаемые результаты.

Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД

Дидактические игры

"Светофор"

Цель:

 1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

 2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.

2. "Поставь дорожный знак" (старшая группа)

Цель:

 1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).

 2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.

3. "Теремок" 

Цель:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

 2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".

 3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в ней окошком; палочка.

4. "Угадай, какой знак" (старшая группа)

Цель: 

 1. Учить детей различать дорожные знаки.

 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

5. "Виды перекрёстков" (старшая группа)

Цель:

 1. Познакомить детей с видами перекрёстков.

 2. Учить правилам перехода улицы.

 3. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.

 «Можно - нельзя»

Дети встают в круг. Ведущий кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правило или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно (или отбрасывает, если нельзя), мяч.

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый

Кто управляет грузовой машиной? …Шофер

Кто ремонтирует автобус?...Механик

Кто моет автобус?...Мойщик

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер

Кто служит на водном транспорте?...Моряки

Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист

Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

– Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

        Посмотри на этот

знак:

 Человек поднял флаг.

 Слушать мнение ребенка

 Разрешается.

        Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго запрещается.

        С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это разрешается.

        Эта грань обозначает:

 Мать с ребенком разлучают.

 Это запрещается.

        

Рисовать и петь, учиться,

 Если заболел – лечиться.

 Это разрешается.

        Этот трудится ребенок.

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 

        

        

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

 С разными детьми дружить –

 Это разрешается

Этот слабый горбит спину,

 Пред сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго запрещается.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

Подвижные игры

1. "Цветные автомобили" (младшая группа)

 По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

2. "Машины" (младшая группа)

 Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3. "Воробушки и автомобиль" (младшая группа)

 Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. "Трамвай" (младший возраст)

 Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

5. "Светофор" (старшая и подготовительная группы)

 Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

 Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

 Значит, двигаться…..(опасно).

 Свет зелёный говорит:

 "Проходите, путь……(открыт)".

 Жёлтый свет - предупрежденье -

 Жди сигнала для….(движенья).

 Затем руководитель объясняет правила игры:

 - Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

 Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

6. "Мы юные автомобилисты" (дети дошкольных групп)

 Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.

 Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:

 1. Придерживаться правостороннего движения

 2. Правильно реагировать на сигналы светофора

 3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

7. "Стоп" (старшая группа)

 Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,

 "Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,

 "Стоп!" - красный кружок.

8. «Ловкий пешеход» (старшая группа)

На спортивной площадке организуются подвижные игры на знание правил дорожного движения.

 Подвижная игра

 Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти- значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу -выбываешь из игры. Попал в желтый получаешь право бросить мяч еще раз.

 Для игры нужно: светофор, мячик, в пяти шагах от светофора - линия броска.

 цель: закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками в мишень.

 цель; закрепить знание детьми сигналов светофора;воспитывать коллективный дух.

 Место проведения: спортивная площадка.

 Подвижная игра Воробушки кот.

 (старшая группа)

 Дети изображают воробушков. Один -«кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый -«воро6ушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый прыгают на месте, на красный замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

 Цель: развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры. Оборудование: маска кота.

 Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

 Подвижная игра Самый быстрый.

 (старшая группа)

 Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» -дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз, два, три в светофор беги!» и сам старается занять какой - либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

 Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.

 Оборудование: цветные мелки.

 Место проведения: спортивная площадка.

 Подвижная игра Автомобиль.

 (старшая группа)

 В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

 Цель: развивать внимание, мышление, конструктивные способности детей; закрепить знание детей о различных видах транспорта, быстроту реакции, быстроту бега; воспитывать умение играть в коллективе.

 Оборудование: модели автомобиля по количеству команд. Место проведение: спортивный зал (спортивная площадка).

 Подвижная игра Светофор и скорость.

 (старшая группа)

 Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

 Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

 Место проведения: спортивный зал.

 Подвижная игра К своим флажкам.

 (старшая группа)

 Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По 1 первому сигналу руководителя (хлопок в в ладоши) все, кроме игроков с флажками, 1 разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего : «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

 Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега, ориентировка в пространстве; закрепить знания детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

 Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый).

 Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

 Подвижная игра Нарисуем дорогу.

 (старшая группа)

 Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

 цель: закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух.

 Оборудование: цветные мелки.

 Место проведения: спортивная площадка.

 Подвижная игра Бегущий светофор.

 (старшая группа)

 Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся -выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

 цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

 Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый).

 Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

 Подвижная игра Умелый пешеход.

 (старшая группа)

 На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

 Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами. Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве на основе запоминания, внимания; закрепить умение детей честно соблюдать заданные правила; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

 Оборудование: 2 шнура по 5 метров.

 Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал

 Подвижная игра Мяч в корзину.

 (старшая группа)

 В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного называть зеленый и Т.Д.

 Цель: закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить

 сигналы светофора; воспитывать коллективный дух.

 Оборудование: 3 корзины (красная, желтая, зеленая); 3 мяча (красный, желтый, зеленый).

 Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.

 Подвижная игра «УГАДАЙ-КА»

 (старшая группа)

 Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

 То, что дети знают даже,

 Подтвердим для ясности:

 Светофор стоит на страже

 Нашей безопасности.

 Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве; закрепить знание знаков дорожного движения и умение правильно называть их; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Оборудованием карточки с дорожными знаками.

 Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

 Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

 (старшая группа)

 Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у СТОЯЩИХ впереди по воздушному шарику -красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды. Не вернутся на старта За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Оборудование: 2-3 флажка, шары (надувные). Место проведения: спортивная площадка.

 Подвижная игра СТОП

 (старшая группа)

 На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2 3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Toгo, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и Т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим.

 цель: совершенствовать быстрый темп ходьбы; развивать быстроту реакции, ловкость, умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать умение играть в коллективе.

 Оборудование: цветные мелки.

 Место проведения: спортивная площадка.

 Подвижная игра Цветные автомобили

 (старшая группа)

 Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

 цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

 Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.

 Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал).

Игра «Стоп!»

Количество игроков: Лучше, когда участие принимают много детей.

Необходимый материал: Чтобы играть в эту игру нужно иметь только мячик.

Правила игры:

Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берет мяч. Все остальные становятся вокруг него.

Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную.

Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и по команде, все остальные участники должны остановиться.

 Затем ребенок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребенок становится ведущим, берет мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.

Литература:

 1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1983.

 2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М.: Просвещение, 1985.

 3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.

Целевые прогулки

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожнотранспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми "в улицу” старших детей.

Примерная тематика целевых прогулок

наблюдение за светофором.

Старшая группа:

улица;

правила поведения на улице;

наблюдение за транспортом;

прогулка пешехода;

переход;

перекресток;

наблюдение за работой светофора;

наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

улицы и перекрестки;

правила дорожного движения;

наблюдение за работой светофора;

наблюдение за движением машин и работой водителя;

наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

значение дорожных знаков;

знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

пешеходный переход (подземный и наземный);

островок безопасности.

В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Мы едем,  едем,  едем…."                            

Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Дети:

***

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

***

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

Ведущий:

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Буратино:

Я всем известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Буратино бегает между ними.

Ведущий:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Машины уезжают.

Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

Ведущий загадывает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Песня «Светофор»

Выходит светофор и его огоньки.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей»:

Для детей:

- В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

- Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

- Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)

Для родителей:

- Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

- Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?

- Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?

Танец «Не шали»

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети.

«Пешеходный переход»: Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Место стоянки»:

Я – знак дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

«Телефон»: Если связаться нужно с другом, телефон к твоим услугам!

«Медицинская помощь»: Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко!

Доктор рядом!

Песня «Дорожных знаков».

Дидактическая игра «Назови знак».

Игра «Пешеходный переход»: две команды, необходимо пройти, перешагивая через реечки, по гимнастической скамейке, пролезть в тоннель.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

Ведущий: Ну, что, Буратино, ты усвоил правила дорожной азбуки? За участие в празднике мы всем дарим подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Проект "Безопасная дорога детства"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Проект «Безопасная дорога детства».

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и полученные результаты диагностики и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педаг...

Проект: «Безопасная дорога детства» I подготовительная группа

Проект:«Безопасная дорога детства»I подготовительная группа...