Проект Профессия пожарный
проект по обж (старшая группа)

Полякова Наталия Александровна

Проект по профориентации и пожарной безопасности Профессия пожарный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_pozharnyy.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

Д/с № 28

Проектная деятельность по теме:

 «Профессия пожарный»

                                             Автор:

                 воспитатель Полякова Н.А.

2019 у. г.

Образовательный проект «Профессия пожарный»

в старшей группе «А»  для детей с ТНР.

Автор: Полякова Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ Д/с №28.

    Уже с детского сада, с раннего возраста перед нами стоит задача - помочь детям определиться с правильным выбором будущей профессии, ведь рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии.

     Поэтому в рамках профориентации мы рассматриваем работу людей разных профессий и, конечно же, мальчишек очень привлекают именно такие, которые связанны с опасностью и проявлением героизма.

     В рамках месячника пожарной безопасности я решила более подробно уделить время рассмотрению именно профессии пожарного.  

     Причем в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. Ведь с каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.

Цель:  вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: 

  • Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы. 
  • Привлечь внимание воспитанников к сложности, опасности и важности профессии пожарного, о качествах необходимых в профессии пожарного.
  • Расширить представления о профессии пожарного, активизировать знания безопасного поведения, познавательно поисковую деятельность, творческие способности.
  • Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
  • Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, обогатить словарный запас,
  • Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

  • Вовлечение родителей в реализацию проекта, создать условия для совместного творчества воспитанников и их родителей.
  • Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы, уважительное отношение к людям труда.

 

Срок реализации: краткосрочный (14 дней).

Тип проекта: Коллективный, познавательный, информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети старшей группы «А» «Сказка», воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Предполагаемый результат:

   Предполагается, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда,
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта и по просмотренным видеороликам и мультфильмам на тему ПБ.
— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.


В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Актуальность. 

Огонь – страшная стихия.

Но есть люди, чья профессия – противостоять огненной стихии, несмотря на опасность, которую она в себе таит.

Это профессия пожарного.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.

 Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести,  но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами.

И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом.  Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.


"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики?

Я много думал  об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

Из книги Владимира Санина "Большой пожар"

       В воспитательно-образовательной работе нашего ДОУ (как и обычно, в начале учебного года) планируются месячник  по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Поэтому я  решила предложить детям начать знакомство с профессией пожарного.

       Огонь может быть помощником и защитником.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас.

 Но когда речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди.

Имя им — пожарные. Бывает призвание — спасать и защищать людей.

 С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть

опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя —

одна из самых  важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за

всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники

спасут от смерти.

Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так

как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы.

Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную

пустыню, укрытую пеплом.

Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса.

Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы.

Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы

погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая.

Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью.

И нередко гибнут сами, спасая людей из огня.

Настоящие пожарные всегда приходят на помощь.

Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

        И т.к. совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми,

когда об этом рассказывает пожарный, то в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть, где дети могут поговорить и задать любые вопросы представителям этой опасной и смелой профессии.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

1 – й этап работы – подготовительный

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
  • Укрепление материально-технической базы: приобретение и изготовление атрибутов, дидактических игр: плакат «Правила пожарной безопасности», буклеты «ППБ», «Телефоны служб спасения», «Газета и книжка – малышка» - профессия пожарный.
  • Изучение методической, научно-популярной

и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о профессии пожарного, разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к профессии; формировании осознанного понимания опасности и сложности данной работы, но и значении и роли для жизни и безопасности людей, общества, анализ полученных результатов, выводы.

Воспитатель группы

Полякова Н.А.

2-й этап работы с детьми – основной

Изготовление вместе с детьми плаката «Правила пожарной безопасности», газеты и книжки-малышки  «Профессия пожарный»,  рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по теме,

 сюжетно-ролевые игры по теме,

экспериментальная деятельность – «Огонь и песок (вода)»,

художественное творчество – рисуем картину «Пожарный спешит на помощь» (начинаем с рисования поэтапного машины, 2 часть –дорисовываем сюжетную линию),

Беседы по темам:

Беседа «А какой он огонь?».                                                                           Беседа о правилах безопасности обращения с электроприборами.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана? (по презентации).Как в старину тушили пожары?

Как выглядит современный пожарный? (презентация)

Кто работает в пожарной охране?   (пожарная часть)

Как устроена пожарная часть?

Кто выезжает на пожар? Как становятся пожарным?

Состав боевого расчета.

В каких случаях вызывают пожарных?

Откуда пожарные берут воду?

Бывают ли у пожарных учения?

Что такое технические средства?

Как предотвратить пожар.

Что делать, если возник пожар?

Огонь – наш друг, огонь – наш враг,

Служба 01 всегда на страже,

Где работает огонь и т.п.

Дидактические игры:

«Что нужно пожарному»,

«Разрезные картинки – пожарный, пожарная машина, профессии»,

 «Если возникает пожар»,

«Горит – не гори»,

«Лабиринты – потуши пожар» и т.п.

Игра с мячом: «Огонь бывает» -  смысловое использование прилагательных, глаголов в сочетании со словом огонь.
 Чтение художественной литературы:

Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

«Пожарные собаки» Л. Толстого.

Чтение литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

 «Кошкин дом», С. Я. Маршака, «Волк и семеро козлят» (акцент ставится на ситуацию использования огня, вред и помощь)

Проблемные ситуации:

«Как вызвать пожарных», «Если я забыл домашний адрес, что делать?», Спасатели не могут пробраться в квартиру – правила поведения» и т.п.

Слушание музыкальных произведений:

Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршака,

Рассматривание:

 Плаката «Правила пожарной безопасности», работа с леп-буком «Пожарная безопасность», план эвакуации.

Просмотр презентаций:

 «Есть такая профессия людей при пожаре спасать»,

«Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов 

 «Правила поведения детей при пожаре», «Болек и Лёлек. Внимание, пожар!», «Фиксики» - «Огнетушитель», «Утюг».  «Пожар в лесу»

«Правила обращения с электроприборами и газовой плитой»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ – знакомство с людьми спец.профессий – пожарный, спасатель, врач скорой помощи и т.п.

Ситуативный разговор «Приди на помощь», «Первая помощь при ЧС», «Позвони 101»

Конкурс «Рисуем правила поведения при ЧС»

Театрализованная деятельность:

Разыгрывание сценки из произведения «Кошкин дом» с музыкальным сопровождением.

Экскурсия по территории садика – игровое упражнение «Эвакуация».

 Экскурсия в пожарную часть г.Коркино, беседа с пожарными о специфике их профессии, осмотр пожарных машин и обмундирования.

Воспитатель группы

Полякова Н.А.

3-й этап работы с детьми – заключительный

Подведение итогов проекта:  развлечение «Юный пожарный»,  фотоотчет, изготовление газеты.

Воспитатель группы

Полякова Н.А.

Формы работы с родителями

Традиционные формы работы:

изготовление консультаций «Пожарная безопасность», «Безопасность детей дома с электроприборами», «Огонь – друг, огонь – враг»,  памятки, брошюры по ПБ и телефонам служб спасения, размещение информации в группе для родителей «вайбер»  и т.д.

Воспитатель группы

Полякова Н.А.

Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности и сложности  этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему

Заключение:

Я считаю, что профессия пожарного подходит только для сильных и мужественных людей, т.к. требует от человека постоянного пребывания в стрессовой ситуации и больших физических затрат.

Пожарный  должен уметь работать в коллективе, быть смелым, коммуникабельным, потому что, один он никогда не сможет выполнить свою работу. На нем лежит огромная ответственность.         

Каждая профессия нуждается в любви, профессия пожарного - не исключение. Нужно уметь отдаваться своему делу целиком, только тогда вы достигнете каких-то положительных результатов и карьерного роста.

          Поэтому, я считаю, что выбирать эту профессию можно, если:
- умеете работать в команде;

- имеете хорошую спортивную подготовку;

- любите помогать людям.


        И, нельзя  выбирать эту профессию, если:
- рассчитываете на быстрый и большой заработок без усилий,
- не занимаетесь спортом, имеете плохое здоровье,                                                                                                                                      - по натуре конфликтны, не способны работать в коллективе.

 

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект профессия "Пожарный"

презентация Презентация совместно с семьей воспитанницы...

Лего - проект "Профессия Пожарные"

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, воспитатель группы....

Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"

Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"...

Фото-отчет о проведении проекта "Профессия - пожарный"

Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей....

Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"

Проект "Профессия ПОЖАРНЫЙ"...

Познвательно-исследовательский проект "Профессия - пожарный"

Познавательно - исследовательский проект "Профессия - пожарный", выполненный для муниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ....