Лего - проект "Профессия Пожарные"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Тырылюк Оксана Игорьевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети, воспитатель группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnye.docx915.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по легоконструированию

для детей подготовительного дошкольного возраста

 «Профессии  Пожарный»

Подготовила воспитатель:

Тырылюк Оксана Игорьевна

 

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети, воспитатель группы.

Актуальность проекта

С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром, по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых.

Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Понятие «трудовая деятельность» - одно из самых важных и сложных социальных понятий в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность  легоконструированию.

Задачи:

  • Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
  • Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.
  • Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
  • Продолжать расширить  представление о профессии пожарного;
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

  1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
  2. Создание проекта «Пожарная лего - команда».
  3. Развитие и закрепление навыков конструирования.
  4. Развитие  у детей устойчивого интереса к профессиям.
  5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  6. Обогащение словарного запаса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Предварительная работа:
  1. Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», « Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники»,  «Кем работают мои папа и мама», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «С кем или с чем работают люди разных профессий»;
  2. Рассматривание книг, журналов;
  3. Рассматривание иллюстраций;
  4. Художественное творчество:  рисование, лепка, аппликации по теме «Профессии»;
  5. Чтение худ. литературы: Дж. Родари « Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях».
  6. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «У врача», «На пожаре», «Детский сад», «Парикмахер», «Строительство плотины», «Магазин».
  7. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым».

II этап – основной, познавательно-творческий.

  • Подготовка к созданию творческого проекта «Пожарная лего - команда»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по легоконструированию на темы:
  1. «Строительство лодок, катеров, машин и других спец.техники».
  2. «……».
  • Создание творческого проекта «Пожарная лего - команда» из конструктора Лего.
  • Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками из набора «Люди разных профессий».

III этап – презентация.

  • Организация выставки.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

Приложение

Занятие 1. Подготовка к созданию творческого проекта «Пожарная лего - команда». 

Ход деятельности.

1. Провести опрос детей.

 2. Подготовить дидактические игры, пособия, Воспитатель, дети, родители, атрибуты по пожарной безопасности детей.

3.Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

 2. Конструктивная деятельность:

- Давайте попробуем выложить из геометрических фигур лодку (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют лодку –картонные геометрические фигуры, деревянный конструктор).

3.Строительство из легоконструктора Лодку и катер.

4. Игра «Собери на ощупь».

- Покажите всем, что у вас получилось.  Запомните. А теперь поиграем в игру «Собери на ощупь» (дети выходят парами, и с закрытыми глазами пытаются собрать модель лодки).

5. Обыгрывание построек.

Занятие 2. Подготовка к созданию творческого проекта

«Пожарная  лего - команда»  (продолжение)

Ход деятельности.

1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар».

Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

2.«Пожарный - героическая профессия».

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.

 3.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

 Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках.

4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.

 Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Пожарная машина».

Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.

2. Коллективная аппликация «Пожарный»

Цель: воспитывать у детей уважение и внимательное отношение к нашим спасателям-пожарным, продолжать учить детей вырезыванию по контуру, развивать навыки работы с ножницами.

Беседы: 1. «Есть такая профессия...»

Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.

 2. «Пожарная безопасность в детском саду»

Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

 Занятие 3. Строим штаб -  площадку, оборудование на пожарной технике.

Ход деятельности.

1. Обсуждение проекта: что построено, чего не хватает (предложения детей).

2. Строительство из лего конструктора штаб -  площадки, оборудование на пожарной технике.

Коллективное конструирование по замыслу.

3. Обсуждение построек. Что можно изменить, добавить.

F:\Фотографии\IMG_20181025_155413.jpgF:\Фотографии\IMG_20181025_155402.jpg

  F:\Фотографии\IMG_20181025_155524.jpgF:\Фотографии\IMG_20181025_160355.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...