Главные вкладки

    Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

    Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

    Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

    Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_lego-grad.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по Лего-конструированию

    в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

    Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

    Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

    Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

    Ход:

    Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

    Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

    - Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

    необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

    - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

    - Да, он сделан из деталей конструктора.

    - А как называется этот конструктор?

    - Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

    - Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

    - Вы согласны? Как туда попасть?

    - А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

    Но сначала построим волшебную дорогу.

    Кирпичик нужный найди,

    Дорогу в ЛЕГО - град собери.

    Развивающая игра «Волшебная дорожка»

    Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

    - У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

    Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

    - А почему ты поставил эту деталь?

    - Все поставили свои детали? Дорога готова?

    - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

    мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

    - Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

    Друзей с собою возьми.

    И в ЛЕГО-град попади.

    Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

    Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

    Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

    - Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

    - Все ли детали одинакового цвета?

    - А какого они цвета?

    - А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

    - Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

    Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

    Детали, детали,

    Вы спать не устали.

    Сегодня с утра

    Нам строить пора.

    Начинаем строительство.

    (Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

    - Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

    Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

    Было много кирпичей.

    Каждый был совсем ничей.

    А теперь детали

    Крепкой стенкой встали.

    Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

    - Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

    Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

    - А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

    - А показать руками вы их сможете?

    Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

    - А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

    У собаки острый носик,

    Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

    В зоопарке стоит слон

    Уши, хобот, серый он.

    Головой кивает,

    Будто в гости приглашает.

    Крокодил плывет по речке,

    Выпучив глаза.

    Он зеленый весь, как тина.

    От макушки до хвоста.

    - Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

    Из ЛЕГО выросла стена.

    Продолжим добрые дела?

    У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

    (дети подходят к доске) .

    Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

    Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

    (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

    Осанка, поза, неуверенные.

    Мы с умом и разумом

    Строим все по- разному.

    Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

    Все, что мы любим - оживает.

    Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

    В нашем зоопарке поселился. его построил Миша

    - Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

    Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

    ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

    Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

    А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

    Расцветай ЛЕГО - град

    А нам домой возвращаться пора.

    Закрывайте глазки-

    Мы уходим из этой сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект занятия по легоконструированию . Путешествие в Лего-град.

    Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»                            ...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

    «Путешествие в Лего-град» (советы родителям)

    laquo;Путешествие в Лего-град»схемы строительства(советы родителям)          Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО &nda...

    Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

    Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....