Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие с весёлым светофором».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Содержание данного конспекта ООД поможет воспитателю активизировать знания детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; упражнять детей в умении распознавать и называть части дороги – тротуары и проезжая часть; уточнять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика; развивать внимание, мышление, а также воспитывать у детей культурное поведение в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие с весёлым светофором».

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Задачи: 

Образовательные:

  • активизировать знания детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
  • упражнять детей в умении распознавать и называть части дороги – тротуары и проезжая часть;
  • уточнять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать культурное поведение в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: костюм светофора, дорожные знаки на стойках «Место остановки автобуса» и «Пешеходный переход», два светофора электрических, три машины, аудиозапись «Колесики» и шум дороги.

Ход.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Занятие начинается в группе. Дети сидят на ковре, заходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте) 

Я веселый светофор,

На дороге контролер!

На меня ты посмотри,

Я подскажу: стоять или идти.

И для водителей горят мои глаза,

Чтоб на дороге не произошла беда.

Я к вам пришел не просто так. Королева Дорожных Правил прислала меня к вам, чтобы проверить, как вы знаете ПДД. Для этого я хочу вас пригласить в небольшое путешествие. Вы согласны? (да) Только вот, пешком идти далеко. Как нам быть? (ответы детей) Верно. Ребята, а как назвать все, что вы сейчас перечислили, одним словом? (транспорт) Правильно! А сейчас послушайте и отгадайте мою загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие: 


Что за чудо – длинный дом
Много пассажиров в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Угадали! А к какому виду транспорта относится автобус? пассажирскому) Где мы ожидаем автобус и садимся в него? (на остановке) А как мы найдем остановку? Каким дорожным знаком она обозначается? (место остановки автобуса) Посмотрите по сторонам и найдите этот знак. Дети находят знак. Здесь мы будем ждать автобус. Предлагаю вспомнить правила поведения на остановке. (ответы детей) Вот и он. Но прежде чем в него сесть, расскажите мне, как мы будем вести себя в автобусе. Дети по очереди проговаривают правила поведения в общественном транспорте.

Молодцы! Занимайте скорее свои места. А чтобы нам не скучно было ехать - поотгадываем загадки.

Дети вместе со Светофором передвигаются в комнату ПДД.


Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик)

По дорогам быстро мчится, 

По степи летит как птица.
Вслед за ним клубится пыль…
Едет что? (автомобиль).

  1. Практический этап.

- А вот и наша остановка. Выходим.

Дети и Светофор оказываются около улицы мобильного городка: горят светофоры, передвигаются машины, стоит знак «Пешеходный переход». Включается аудиозапись города.

- Ребята, куда же мы с вами попали? (ответы детей) Верно, это улица. А как называется часть улицы, по которой передвигаются машины? (проезжая часть) С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, по которым ходят люди. Как называются эти дорожки? ротуары) Для чего нужны тротуары, разве люди не могут передвигаться вместе с машинами по проезжей части? (чтобы люди не мешали машинам ездить, не было аварий) А как называют людей, передвигающихся по тротуару? (пешеходами)
Ой, посмотрите, к нам навстречу идет девочка. Она очень грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте спросим, как ее зовут и что с ней случилось. Дети и Светофор узнают у девочки ее имя и что с ней произошло.


Девочка: Меня зовут Таня. Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть. И я выбежала за ним.

С: Ребята, разве девочка играла в нужном месте?  Можно здесь играть? (нет, нельзя играть рядом с дорогой) Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. 
Т: Я и не знала…

С: А почему у тебя на лбу синяк?

Т: Это я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.


С: Ребята, разве правильно поступила Таня? Как нужно вести себя в машине? (нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых) Верно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых. Все пассажиры выходят только тогда, когда автомобиль остановится. Таня, почему ты ещё хромаешь?

Т: Да я перебегала дорогу в неположенном месте, потому что увидела своих друзей на другой стороне дороги.


С: Ох, Таня, Таня. Совсем ты не знаешь правил дорожного движения! Если нужно перейти проезжую часть, то где это можно сделать, ребята? (нужно перейти по пешеходному переходу) Правильно, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (ответы детей) Молодцы! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Давайте найдем этот знак. Кто расскажет Тане, как правильно нужно переходить дорогу? (сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо) Таня, тебе нужно сходить к доктору. И обещай больше не нарушать правила дорожного движения.

Т: обещаю! Уходит.

С: уморила меня Таня… Мне нужна разминка. Ребята, вы со мной? (да)

Музыкальная игра-разминка «Колесики».

Отлично! Теперь я готов продолжить наше путешествие!

Ребята, а как вы думаете, что самое главное на дороге? (ответы детей) Самый главный на дороге это светофор. Кто мне скажет, почему? (ответы детей) Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А все из вас знают, что означает каждый свет светофора? Сейчас проверим!

Красный свет? топ, опасно! путь закрыт!) 

Жёлтый? (предупреждение! жди сигнала для движения!) 

Свет зеленый говорит? (машинам путь открыт)

Молодцы! Такой светофор предназначен для транспорта. А есть ещё светофоры для … (пешеходов) Сколько у них цветов? (два) Какие это цвета? (красный и зелёный) Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда помогут и подскажут эти яркие цвета! Предлагаю самим потренироваться переходить дорогу: мальчики будут водителями, берите машинки, а девочки станут пешеходами. Девочки, где вы будите переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Встаньте так, чтобы вам было видно светофор. Для водителей тоже есть важное правило: передвигаться только по какой стороне? (по правой) Правильно! Для чего нужны эти линии на дороге? (чтобы на другую сторону не заезжать и не произошла авария) Молодцы! Внимание, начинаем движение!

Игра «Пешеходы и водители».

По двум сторонам дороги стоят два светофора, которые переключаются автоматически.

С: Какие вы молодцы! Соблюдали все правила! Ребята, а бывает же такое, что светофоры ломаются? (бывает) И как тогда передвигаются машины? (ответы детей) Правильно! В таких ситуациях на дорогу выходить регулировщик и помогает машинам. А что он держит в руках? (жезл) Правильно! Вы хотите немного побыть в роли регулировщика? (да) 

Игра «Передай жезл».

Тогда встаем все в круг. Будем передавать жезл регулировщика под музыку игроку слева. Нужно принимать жезл правой рукой, затем переложить в левую и передать другому участнику. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

Молодцы! Все справились!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Заходит девочка Таня.

Т: Меня вылечил доктор. Я больше не буду нарушать правила дорожного движения. Ребята, вы мне очень понравились. Давайте поиграем. Достает мяч.

С: Вы что, будите играть прямо здесь? Что находится рядом с нами? (проезжая часть) И это значит… (что тут играть нельзя, опасно) А где можно играть? (на полянке, площадке, стадионе) Всё верно! Вижу, наше путешествие прошло не зря. Королева Дорожных Правил будет рада тому, что вы знаете правила дорожного движения. Предлагаю сесть в автобус и поехать поиграть в вашу группу.

Т: Ой, ребята, а я не смогу с вами поехать.  Меня мама дома ждёт. Мы будем с ней вместе учить правила дорожного движения, чтоб в следующий раз я не попала в беду на дороге. До свидания!

Дети и Светофор «едут» в группу. Звучит шум дороги.

С: Вот мы и на месте. Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам понравилось? Скажите, что нового вы узнали? Вы будите соблюдать правила дорожного движения? Тогда я спокойно могу возвращаться домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном пранспорте.Задачи:расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»...

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей:- физическая культура;- здоровье;- коммуникация;- познание;- со...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Конспект по ОБЖ для детей средней группы«Путешествие в страну Светофорию»

Конспект по ОБЖ для детей средней группы«Путешествие в страну Светофорию»...