Главные вкладки

    Сценарий Квест-игры для дошкольников по "Основам безопасности жизнедеятельности»
    методическая разработка по обж

    Михеева Ирина Анатольевна

    Обобщени знаний и закрепление навыков безопасного поведения детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 комбинированного вида

     Колпинского района Санкт-Петербурга

    Сценарий

    Квест-игры для дошкольников

    по "Основам безопасности жизнедеятельности»

    Составила и провела

    инструктор по физической культуре

    Михеева Ирина Анатольевна

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.

    Задачи:

    1. Формировать у детей  понятие о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.

    2. Прививать дошкольникам твердость и уверенность в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

    3. Совершенствовать у детей средних и старших групп теоретические знания и практические навыки, по  «Основам безопасности детей дошкольного возраста».

    4. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

    Атрибуты и материалы: 

    • Маршрутные листы-карты для каждой команды,
    • наклейки по количеству команд и станций,
    • костюм Собаки
    • костюм Доктора
    • костюм Мальвины
    • костюм Кошки
    •  костюм Клоуна
    • костюм Полицейского
    • 2 обруча, игрушечные фрукты и овощи, 2 ведерка.
    • скакалка с грузом на конце, 2 мяча, обручи, скрепленные между собой (Автобусы), длинная веревка ("Змейка")
    • кукла-ребенок, аптечка первой медицинской помощи, 2 зонтика, 2 повязки, 2 пеленки, 2 стульчика, 2 панамки
    • набор дорожных знаков, флажки красного, желтого и зеленого цветов,
    • 2 ориентира, с прикрепленным к каждому из них изображением огня, 2 ведра.
    • музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).
    • сладкие призы по количеству детей,

    Ход мероприятия

    1. Дети под руководством своих воспитателей выстраиваются во дворе детского сада под композицию «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).

    Ведущий:

    - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

    - А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

    - Кто должен защищать детей? (Взрослые)

    - А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

    А помогут нам в этом наши гости, давайте попривествуем их! (под музыку выходят: Клоун, Инспектор ГАИ, Мальвина, Кошка-пожарный инспектор и спортсмен собака Шарик)

    Ведущий кратко представляет каждого гостя.  

    - Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой!

    3. А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту на, котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите наклейку на путевой лист. В конце игры, у кого будут собраны все наклейки, ожидает приз! Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи!

    4. По сигналу команды расходятся по станциям.

    1) Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность 

    2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения 

    3) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни 

    4) Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи

    5) Станция «Спортивная» - Физическая культура 

    6) Станция «Веселушки» - Развлечение 

    1. Станция «Спортивная» Ведущий собака Шарик

    Цель: Продолжать формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.

    Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,

    Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

    Станция Олимпийская, скорее заходите.

    Силу, ловкость, быстроту

    Всем нам покажите.

    Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.

    Чтоб успешно развиваться

    Нужно спортом заниматься.

    Всем полезно без сомненья

    Все что связано с движением.

    Будем вместе мы играть,

    Прыгать, бегать и скакать.

    1 конкурс

    Ведущий:

    Чтобы было веселее,

    Мяч возьмем мы поскорее

    Станем прямо – ноги шире.

    Мяч поднимем – три, четыре.

    Старшие дети:

    «Передай мяч над головой»

    Дети делятся на 2 команды, по сигналу передают мяч над головой, когда мяч оказывается у последнего в колонне, он бежит вперед, встает перед первым участником, передает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда впереди окажутся дети, с которых начиналась эстафета.

    Младшие дети:

    "Гонка мячей"

    Дети встают в круг, ведущий дает ребятам, расоложенным напротив друг друга по одному мячу (всего 2-а). По сигналу "Раз, два, три - начало игры!", дети начинают передавать мячи друг другу из рук в руки в правую сторону. Один мяч как бы старается догнать второй. По сигналу "Раз, два, три - конец  игры!". Игра заканчивается. Затем мячи передаются в другую сторону.

    2 конкурс

    Ведущий:

    Чтобы прыгать научиться

    Нам скакалка пригодиться,

    Будем прыгать высоко

    Как кузнечики легко.

    Старшие дети:

    Иг ра «Рыбак и рыбки»

    Ведущий находится в центре, дети располагаются по кругу. Ведущий вращает скакалку (веревку), на конце которой привязан груз, дети перепрыгивают через скакалку. Кого скакалка задевает, тот выбывает из игры.

    3 конкурс: «Змейка"

    Ведущий держит за один коней веревку, второй конец, к которому привязан груз, лежит на земле. Все дети располагаются по одну сторону веревки. По сигналу, "Змейка спит" Дети перешагивают (Младшие) или перепрыгивают (Старшие) через веревку на другую сторону. Далее следуют сигналы: Змейка просыпается, умывается, делает зарядку и т. С каждым сигналом "Змейка" с помощью ведущего становится более активна. На каждый следующий сигнал дети переходят или перепрыгивают через "змейку", стараясь не задеть ее.

    Игра "Автобус" с малыми обручами и сигналами светофора

    Дети занимают места в автобусах (Скрепленных между собой малых обручах. Предъявляют билеты. По сигналу "Зеленый" - автобусы движутся по дороге, "Желтый" - стоят, топают ногами, готовясь в путь. "Красный - стоят на месте. Игра повторяется несколько раз.

    Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания, а на прощанье мне хотелось бы сказать:

    Спортивные люди – они так красивы.

    В них столько энергии, бодрости, силы.

    Вы хотите на них быть

    Хоть каплю похожими?

    Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

    2 Станция «Айболит» (доктор)

    Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.

    Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Машенька (кукла-ребенок) гуляла жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она вся покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло? Ответы детей. (Перегрелась, случился тепловой удар)

    Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

    Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

    Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше и научим его, как правильно действовать если ты перегрелся!

    Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.

    Игра-эстафета "Тепловой удар!"

    Дети делятся на две команды, в руках у каждого специальные атрибуты:    1.стульчик

    2.панамка

    3. повязка на лоб

    4. прохладная простыня

    5. зонтик

    6.чашка с водой

    На противоположной стороне площадки находятся два ребенка, которые получили тепловые удары и им нужно оказать помощь.

    По сигналу, к пострадавшему бежит первый участник команды, несет ему стульчик и усаживает на него пострадавшего. затем второй участник, бежит и надевает пострадавшему панаму, затем кладем повязку на лоб, оборачиваем в простыню, следующий, вручает зонт, последний - "чашку с водой". Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

    Ведущий: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз: (на усмотрение ведущего, исходя из времени)

    Ответы детей:

    • Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда на улице слишком жарко, а если приходится выходить, то лучше находиться в тени

    • При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму

    • Летняя одежда должна быть лёгкой

    • Пить достаточное количество жидкости

    • Отказаться от газированных напитков

    • Стараться избегать больших физических нагрузок в жару

    Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я приклеиваю вам очередную наклейку!

    3 Станция «Мойдодыр» (Мальвина)

    Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о правильном питании.

    Материалы: набор фруктов и овощей, 2 обруча, 2 ведерка

    1. Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?

    Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.

    Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Что нужно, чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми и здоровыми? (Ответы детей...Умываться)

    2.  Младшие:

    Песенка-игра "Буль- Буль-Буль бежит водица, все ребята любят мыться..."

    Старшие:

    Знаем, знаем, да, да, да (загибаем поочередно пальчики на обеих руках)

    Где ты прячешься вода ("козыречек" правой, затем левой рукой)

    Выходи, водица! Мы пришли умыться! (ладошки "тарелочкой " ритмично)

    Лейся на ладошку! По-нем-нож-ку! (энергично растираем ладони друг о друга)

    Нет, не понемножку, Посмелей!(гладим указательным пальчиком правой руки по левой и наоборот)

    Будем умываться (имитируем умывание)

    Ве-се-лей!(Хлопаем в ладоши)

    3.  Ведущий: Что еще обязательно нужно делать при умывании? (Чистить зубы) 2 раза в день!

    4. Старшие: Вопросы-шутки

    1. В кране нам журчит водица, чаще мойте ваши ...  (Лица)
    2. Разгрызешь стальные трубы, если чистить будешь .... (Зубы)

               3.   Надо, надо умываться по утрам и ..... (Вечерам)

              4. Чтобы ни один микроб
                 Не попал случайно в рот, 
                 Руки мыть перед едой
                 Нужно мылом и ....( водой).
     

    5 Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным

    Заправляю сам кроватку, быстро делаю ... (зарядку)

    5. Физкультминутка "Хомячок"

    Хомама, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
    Хома раненько встает, (потягиваются)
    Щечки моет (тереть щеки руками)
    Лапки трет (движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
    И выходит на зарядку (маршируют)
    Раз (руки вперед)
    Два (руки вверх)
    Три (руки в стороны)
    Четыре, пять (трясут кистями рук)
    Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    6. Ведущий: Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?

    Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т. д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.

    Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание.

    Игра: "Разбери овощи и фрукты"

    Дети делятся на две команды. Посередине между ними находится обруч, в котором лежат фрукты и овощи. На противоположной стороне площадки стоят 2 ведра. До начала игры между командами распределяем, кто собирает фрукты, а кто - овощи. По сигналу первые участники берут по заданию фрукт или овощ, бегут и кладут его в ведерко, соответствующее своей команде, затем возвращаются, передают эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все фрукты и овощи разобраны. Затем ведущий проверяет правильность выполнения задания.

    Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите вашу наклейку! До свидания!

    4 Станция «Берегись огня» (Кошка)

    Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.

    Материалы: красный резиновый мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.

    Кошка: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. Вот недавно у меня загорелся дом, так я выскочила, глаза выпучила, если бы не друзья. совсем бы сгорел мой домик! А вы знаете, что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?

    Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.

    Проводится игра «Доскажи словечко»

    Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт  мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

    • Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Яркий, пламенный….(пожар)

    • Раз, .два, три, четыре.

    У кого пожар в …. (квартире)

    • Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…. (утюг)

    • Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками (играл)

    • Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил бельё над (газом)

    • Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег (траву)

    • Кто в огонь бросал при этом

    Не знакомые (предметы)

    Помни каждый гражданин:

    Пожарный  номер:….(01)

    • Дым увидел- не зевай.

    И пожарных ….(вызывай).

    Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

    Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.

    Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что вы пожарные и случился пожар. Нужно скорее действовать!

    Игра: "Пожарные"

    Дети делятся на две команды, в руках у первых участников ведра. На противоположной стороне площадки располагаются "Источники возгорания" (Ориентиры, с изображенным на них огнем). По сигналу первые участники с ведрами в руках, бегут до ориентира, обегают его (Заливают водой пожар), и возвращаясь к команде передают эстафетное ведро следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

    Ведущий: Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Получите вашу наклейку!«До новых встреч!»

    5 Станция «Веселушки - танцевальная» (Клоун)

    Цель: доставить детям положительные эмоции.

    Материалы: музыка танцевальная.

    Ведущий в костюме клоуна встречает детей.

    Ведущий: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех.

    Ведущий: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!

    Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.

    Игра- танец «Повторялки", "Тетя-весельчак"

    Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, дарю вам наклейку. До свидания!

    6 Станция «Светофор» (Полицейский)

    Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.

    Материалы: макет светофора.

    Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.

    Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Наступила  летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

    Дети: правила дорожного движения!

    Ведущий: 

    Предостережение:

    Выучите срочно

    Правила движения,

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители!

    А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай

    Викторина «Вопрос-ответ» (на выбор ведущего)

    1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

    2. Где можно гулять детям? (во дворе)

    3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

    4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

    6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

    7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

    8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

    9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

    10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

    11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

    12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

    13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

    14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

    Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!

    Игра "Помощник светофор"

    Дети делятся на две группы: 1 - транспорт, 2 - пешеходы.

    По сигналу ведущего "Зеленый автомобилям" Дети, изображающие автомобили начинают движение, а дети, изображающие пешеходов - стоят. По сигналу "Зеленый для пешеходов!" Дети. изображающие пешеходов начинают движение, а автомобили - стоят. По сигналу "Желтый свет!" - стоят все и пешеходы и автомобили. Возможны так же сигналы: "Красный для автомобилей" - идут пешеходы. "Красный для пешеходов!" - едут автомобили.

    Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, очередную наклейку!.

    1. Станция «Спортивная» Ведущий собака Шарик

    Цель: Продолжать формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.

    Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,

    Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

    Станция Олимпийская, скорее заходите.

    Силу, ловкость, быстроту

    Всем нам покажите.

    Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.

    Чтоб успешно развиваться

    Нужно спортом заниматься.

    Всем полезно без сомненья

    Все что связано с движением.

    Будем вместе мы играть,

    Прыгать, бегать и скакать.

    1 конкурс: «Передай мяч над головой» (Старшие)

    Ведущий:

    Чтобы было веселее,

    Мяч возьмем мы поскорее

    Станем прямо – ноги шире.

    Мяч поднимем – три, четыре.

    Дети делятся на 2 команды, по сигналу передают мяч над головой, когда мяч оказывается у последнего в колонне, он бежит вперед, встает перед первым участником, передает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда впереди окажутся дети, с которых начиналась эстафета.

    2 конкурс: «Рыбак» (старшие)

    Ведущий:

    Чтобы прыгать научиться

    Нам скакалка пригодиться,

    Будем прыгать высоко

    Как кузнечики легко.

    Иг ра «Рыбак»

    Ведущий находится в центре, дети располагаются по кругу. Ведущий вращает скакалку (веревку), на конце которой привязан груз, дети перепрыгивают через скакалку. Кого скакалка задевает, тот выбывает из игры.

    3 конкурс: «Волшебный обруч» (запасной) - (старшие)

    Ведущий:

    Обручи теперь помогут

    Гибкость нам развить немного

    Будем чаще наклоняться

    Приседать и нагибаться.

    Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.

    Младшие:

    1. Прыгни из обруча в обруч

    2. Игра "Автобус" с малыми обручами и сигналами светофора

    Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания, а на прощанье мне хотелось бы сказать:

    Спортивные люди – они так красивы.

    В них столько энергии, бодрости, силы.

    Вы хотите на них быть

    Хоть каплю похожими?

    Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

    2 Станция «Айболит» (доктор)

    Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.

    Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)

    Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

    Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

    Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше и научим его, как правильно действовать если ты перегрелся!

    Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.

    Игра-эстафета "Тепловой удар!"

    Дети делятся на две команды, в руках у каждого специальные атрибуты:    1.стульчик

    2.панамка

    3. повязка на лоб

    4. прохладная простыня

    5. зонтик

    6.чашка с водой

    На противоположной стороне площадки находятся два ребенка, которые получили тепловые удары и им нужно оказать помощь.

    По сигналу, к пострадавшему бежит первый участник команды, несет ему стульчик и усаживает на него пострадавшего. затем второй участник, бежит и надевает пострадавшему панаму, затем кладем повязку на лоб, оборачиваем в простыню, следующий, вручает зонт, последний - "чашку с водой". Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

    Ведущий: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз: (на усмотрение ведущего, исходя из времени)

    Ответы детей:

    • Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;

    • При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;

    • Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);

    • Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;

    • Отказаться от газированных напитков;

    • Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

    Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я приклеиваю вам очередную наклейку!

    3 Станция «Мойдодыр» (Мальвина)

    Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о правильном питании.

    Материалы: набор предметов, включающий в себя средства личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, макеты продуктов питания.

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?

    Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.

    Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми!

    Дети выбирают нужные предметы.

    Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться, дети имитируют движения

    Мыло

    Дети демонстрируют все стадии мытья рук.

    1. Намачиваем руки.

    2. Намыливаем руки с обеих сторон.

    3. Намыливаем руки между пальцев.

    4. Смываем руки чистой водой.

    5. Вытираем руки насухо полотенцем.

    Зубная щетка

    Дети демонстрируют, имитируя как правильно чистить зубы.

    1. Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз.

    2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

    3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.

    4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    5. Не забудьте почистить язык.

    Расческа

    Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.

    Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие еще правила гигиены вы еще знаете? (ответы детей)

    А сейчас я предлагаю вам сделать шуточную гимнастику!

    Физкультминутка "Хомячок"

    Хомама, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
    Хома раненько встает, (потягиваются)
    Щечки моет (тереть щеки руками)
    Лапки трет (движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
    И выходит на зарядку (маршируют)
    Раз (руки вперед)
    Два (руки вверх)
    Три (руки в стороны)
    Четыре, пять (трясут кистями рук)
    Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    Младшие:

    Дети закрепляют режим дня, изображая в движении подъем, утреннюю зарядку, умывание, чистка зубов и т.д.

    Старшие: + ВОпросы-шутки

    1. В кране нам журчит водица, чаще мойте ваши ...  (Лица)

    2. Разгрызешь стальные трубы, если чистить будешь .... (Зубы)

    3. Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным

    Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку

               4.   Надо, надо умываться по утрам и ..... (Вечерам)

              5. Чтобы ни один микроб
                 Не попал случайно в рот, 
                 Руки мыть перед едой
                 Нужно мылом и водой.
     

             6. Чтоб здоровье сохранить,
                Организм свой укрепить,
                Знает вся моя семья
                Должен быть режим у дня.
     

              7. На прогулку выходи,
                 Свежим воздухом дыши.
                Только помни при уходе: 
                Одеваться по погоде!

    Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?

    Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т. д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.

    Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание.  (Запасное) Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!

    Дети выбирают полезные продукты.

    Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!

    4 Станция «Берегись огня» (Кошка)

    Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.

    Материалы: красный резиновый мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.

    Кошка: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. Вот недавно у меня загорелся дом, так я выскочила, глаза выпучила, если бы не друзья. совсем бы сгорел мой домик! А вы знаете, что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?

    Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.

    Проводится игра «Доскажи словечко»

    Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт  мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

    • Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Яркий, пламенный….(пожар)

    • Раз, .два, три, четыре.

    У кого пожар в …. (квартире)

    • Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…. (утюг)

    • Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками (играл)

    • Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил бельё над (газом)

    • Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег (траву)

    • Кто в огонь бросал при этом

    Не знакомые (предметы)

    Помни каждый гражданин:

    Пожарный  номер:….(01)

    • Дым увидел- не зевай.

    И пожарных ….(вызывай).

    Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

    Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.

    Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!

    Дети имитируют надевание повязки, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию. (Выборочно спросить у детей домашний адрес)

    Ведущий: Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. «До новых встреч!»

    5 Станция «Веселушки - танцевальная» (Клоун)

    Цель: доставить детям положительные эмоции.

    Материалы: музыка танцевальная.

    Ведущий в костюме клоуна встречает детей.

    Ведущий: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех.

    Ведущий: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!

    Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.

    Игра- танец «Повторялки", "Тетя-весельчак"

    Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, дарю вам наклейку. До свидания!

    6 Станция «Светофор» (Полицейский)

    Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.

    Материалы: макет светофора.

    Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.

    Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Наступила  летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

    Дети: правила дорожного движения!

    Ведущий: 

    Предостережение:

    Выучите срочно

    Правила движения,

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители!

    А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай

    Викторина «Вопрос-ответ» (на выбор ведущего)

    1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

    2. Где можно гулять детям? (во дворе)

    3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

    4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

    6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

    7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

    8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

    9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

    10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

    11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

    12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

    13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

    14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

    Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!

    Игра «Стоп – идите»

    Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите»начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.

    Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, частицу вашего солнца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

    Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...

    Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе

    Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной  группе...

    Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...

    Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

    Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

    КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

    Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....

    Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

    лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

    Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "

    Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий...