Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
лесу.
Цель:
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_bezopasnosti.docx | 33.05 КБ |
gramota_po_bezopasnosti.docx | 507.73 КБ |
medali_po_bezop.docx | 421.33 КБ |
opasnye_i_bezopasnye_predmety.docx | 148.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
Цель:
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Вхождение в тему недели:
Прилетает ворон Мэтр
-Телеграмма, телеграмма! Летел я прямо-прямо
Не трещал, не болтал, Прилетел Я точно к вам!
Ведь телеграмма срочная! (вручает телеграмму ведущему)
Текст телеграммы: -В Фиолетовом лесу у радужных гномов беда. «Мы хотим вместе с вами узнать про правила безопасности.
Однажды Владыка Луч обходя Фиолетовый лес, заметил, что с лесом что-то происходит: жители стали грустные, у многих заметны ожоги, в некоторых местах леса обгорели деревья и домики. Владыка Луч понял, что обитатели Фиолетового леса не знают правил безопасности, и надо их скорее научить этим правилам, пока не случилось большой беды. И решил Владыка Луч устроить школу безопасности. Жители леса, и стали думать, что такое безопасность. Я прилетел в детский сад к вам, дети, чтобы вы рассказали мне про безопасность.
Ведущий: Ребята, вы же помните, к нам прилетал ворон Мэтр из Фиолетового леса,там беда.А что там случилось?Как мы им поможем? Всю неделю вы изучали безопасное поведение в лесу, на дороге, дома, на воде. Сейчас мы с вами и покажем, что мы знаем о безопасности и научим жителей Фиолетового леса правилам безопасного поведения. Для этого у нас сегодня открыта "Школа безопасности".
Ведущий: Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем, Что за слово за такое?
Не понятное совсем! Чтобы было все в порядке
Чтобы было всем понятно Разберем в итоге все!
Ведущий: Прошу капитанов получить маршрутные листы, капитан получает, а группа читает речёвку или четверостишие о безопасности.
Ведущий: На ваших маршрутных листах изображены тропинки, вот по ним мы и будем двигаться.
Ведущий: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут.
Удачи ребята!!!!! Дети выстраиваются за своими капитанами и расходятся по своим тропинкам. ( на столе каждая команда собирает из разрезанных частей изображение того центра, куда они должны отправиться .
(звучит песня «Вместе весело шагать…»)
1«Станция пожарных» (Физкультурная площадка)
Ворон Мэтр
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.
-А каким огонь окажется для вас, мы узнаем, шагнув на тропинку под названием «Не шути дружок с огнем».
Ворон Мэтр
Поспешите, поспешите, От пожара лес спасите!
Лисички взяли спички и устроили пожар.
Поспешите, поспешите, шалунов остановите!
Эстафета «Помоги пожарному найти потерянные вещи»
Игроки по сигналу свистка одеваются в пожарника выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона пожарной службы 101 и сообщают Ф.И. и свой домашний адрес, возвращаются и передают одежду другому игроку.
Эстафета «Доберись до цели».
Вам нужно пролезть через тоннель, взять деталь из игры «Конструктор букв и цифр», на коврографе выложить лестницу и вернуться обратно. Задания выполнять нужно по очереди, один игрок берёт одну деталь. Побеждает та команда, которая выполнит всё быстро и правильно.
«Полоса препятствий»
Вам нужно пробежать по гимнастической скамейке, перепрыгнуть через кочку, подлезть под дугу, достать из озера Айс льдинку и положить её в ведёрко своей команды. И так каждый участник команды по очереди.
«Продолжи ряд»
Вот сейчас мы с помощью кубиков , которые вы собрали в эстафете, сделаем пожарные рукава.
Речевка хором: Чтоб пожар нам потушить, Нужно силы приложить!
Не ленись и не зевай, Всё водою поливай!
2.ИЗО – (беседка группы "Светлячок")
Рисуют (мастерят) плакаты по безопасности, чтобы расклеить красивые плакаты по всему лесу с правилами безопасности.
3 «Стация скорой помощи» (беседка группы "Лучики")
(Медсестра)
Сидит заяц( ребенок) у него болит лапа. Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо ответить на вопросы, разгадать загадки и получить аптечку для медикаментов и сами медикаменты: зеленку, йод, бинт.
Отгадывают загадки:
1. Если мальчик упадёт
И коленку обдерёт -
Ранку высушит, прижжёт
Медицинский жгучий ... (ЙОД).
Острый, носастый служитель больниц,
2. Знает его и боится больной,
В тело впивается острой иглой,
Вводит лекарство в больного так (ш…ц).
3. Заболел сегодня Зайка
-Доктор,доктор,выручай-ка!
Врач назначил не конфетки,
А сиропы и ...таблетки
4. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины...зеленка.
5. Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать ... Термометр
И после этого оказывает Медсестра (Ы)
первую медицинскую помощь зайке, мишке
Воспитатель: (медсестра)
В нашей аптечке
Лекарства хранятся.
Кому-то когда-то
Они пригодятся.
Всегда надо всюду
Лекарства иметь,
Но всё-таки лучше,
Дружок, не болеть!
4. Станция «Опасные предметы».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Дети отгадывают загадки и получают изображения опасных предметов
1..Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые
— С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг)
2.Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)
3. Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка : Молоток
4. Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость
Любопытный, тонкий … .(Гвоздь)
5. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
6. В деревянном домике.
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. ..Спички
7. Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
— Эй, сними меня! — кричит...(Чайник)
8.Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу…(Иголка)
9.Чтоб здоровы стали детки
Назначает врач ...(таблетки).
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Воспитатель:
Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный обруч (середина)- опасные
б)синий обруч (середина)- безопасные
Все участники собираются на спорт- площадке и клеят знаки безопасности на плакат "Уроки безопасности", которые они получили за выполненные задания.
Ведущий: сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, Желтый, Зеленый»
(Играют все участники праздника)
- Звучит музыка, ведущий показывает сигналы светофора.
«Красный» – поднимают руки вверх,
«Желтый» – хлопают в ладоши,
«Зеленый» – топают ногами. повторять 6-8 раз,
Ведущий: Сейчас мы вспомним дорожные знаки
Ведущий показывает знаки и спрашивает их название.
Предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (приглашается от каждой команды 4 участника)
На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончится, каждая пара называет свой знак.
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя и прошли тропу безопасности, получили знаки безопасности и сделали плакат.
Ведущий: Ребята, соблюдайте эти знаки всегда и никогда не попадете в беду. Их нужно помнить всегда!
Приходит Старушка:
-Здравствуйте ,ребятки. Хочу показать вам своих котяток. Кто хочет посмотреть? Пойдемте со мной,здесь рядом, мы быстренько, туда и назад. Такие котятки, такие котятки, их любят ребятки...
Ведущий: Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!
Осторожней будьте,
Милые ребята. Незнакомым людям
Доверять не надо. Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку Вкусную дадут,
Лучше отбегайте Прочь от них скорей
И предупреждайте Всех своих друзей…
Если люди-незнакомцы Вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы, Ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам, А бегите прочь скорей.
Прилетает ворон Мэтр
Вы изучили правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила.
Ведущий: Ребята сделали плакаты для жителей Фиолетового леса, чтобы развесить их в лесу.
Ворон Мэтр: Теперь все жители будут соблюдать правила безопасности.
Я хочу вручить грамоты знатокам правил безопасности. (вручение грамот)
-Грамота вручается группе "Лучики"
-Грамота вручается группе "Светлячок" и "Капелька"
-Грамота вручается группе "Семицветик"
-А еще я принес вам посылку от жителей леса: медали – «Знаток безопасного поведения»-ваша заслуженная награда.
(вручает капитанам команл)-
А ещё жители Фиолетового леса, решили поблагодарить вас и прислали для вас мультфильмы «По безопасности»
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
Ведущий: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.
Берегите себя!
1. Все команды просматривают выставку "Стена безопасности"
2. Все команды собираются в зале (просмотр мультфильмов «По безопасности»)
1. Если ты один дома (нельзя играть с газовой плитой, трогать розетки и провода).
2. Электроприборы.
3. Спички детям не игрушка.
4. Пожарная безопасность в лесу.
5. Кто такие пожарные.
6. Природные явления причина пожара.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: р...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел»
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: ра...
Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы
В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра для дошкольников старшей группы...
Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы
Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....