Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Романько Елена Николаевна

лесу.

Цель:

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_bezopasnosti.docx33.05 КБ
Файл gramota_po_bezopasnosti.docx507.73 КБ
Файл medali_po_bezop.docx421.33 КБ
Файл opasnye_i_bezopasnye_predmety.docx148.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

Цель:

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Вхождение в тему недели:

Прилетает ворон Мэтр

-Телеграмма, телеграмма! Летел я прямо-прямо

Не трещал, не болтал, Прилетел Я точно к вам!

Ведь телеграмма срочная! (вручает телеграмму ведущему)

Текст телеграммы: -В Фиолетовом лесу у радужных гномов беда. «Мы хотим вместе с вами узнать про правила безопасности.

Однажды Владыка Луч обходя Фиолетовый лес, заметил, что с лесом что-то происходит: жители стали грустные, у многих заметны ожоги, в некоторых местах леса обгорели деревья и домики. Владыка Луч понял, что обитатели Фиолетового леса не знают правил  безопасности, и надо их скорее научить этим правилам, пока не случилось большой беды. И решил  Владыка Луч устроить школу безопасности. Жители леса, и стали думать, что такое безопасность. Я прилетел в детский сад к  вам, дети, чтобы вы  рассказали мне про безопасность. 

Ведущий:  Ребята, вы же помните, к нам прилетал ворон Мэтр из Фиолетового леса,там беда.А что там случилось?Как мы им  поможем? Всю неделю вы изучали безопасное поведение в лесу,  на дороге, дома, на воде. Сейчас мы с вами и покажем, что мы знаем о безопасности и научим жителей Фиолетового леса правилам безопасного  поведения. Для этого у нас сегодня открыта "Школа безопасности".

 ВедущийБезопасностьбезопасность…

Взрослые твердят нам всем, Что за слово за такое?

Не понятное совсем! Чтобы было все в порядке

Чтобы было всем понятно Разберем в итоге все!

 Ведущий: Прошу капитанов получить маршрутные листы, капитан получает, а группа читает речёвку или четверостишие о безопасности.  

Ведущий: На ваших маршрутных листах изображены тропинки, вот по ним мы и будем двигаться.

Ведущий: Есть правила на свете,

 Должны их знать все дети.

Сейчас вы отправляйтесь в путь,

 В страну, где правила живут.

Удачи ребята!!!!! Дети выстраиваются за своими капитанами и расходятся по своим тропинкам. ( на столе  каждая команда  собирает  из разрезанных частей изображение того центра, куда они должны отправиться .

 (звучит песня «Вместе весело шагать…»)

1«Станция пожарных» (Физкультурная площадка)

Ворон Мэтр

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

-А каким огонь окажется для вас, мы узнаем, шагнув на тропинку под названием «Не шути дружок с огнем».

Ворон Мэтр

Поспешите, поспешите, От пожара лес спасите!

Лисички взяли спички и  устроили пожар.

Поспешите, поспешите, шалунов  остановите! 

Эстафета «Помоги пожарному найти потерянные вещи»

Игроки по сигналу свистка одеваются в пожарника выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона пожарной службы 101 и сообщают Ф.И. и свой домашний адрес, возвращаются и передают одежду другому игроку.

Эстафета «Доберись до цели». 

Вам нужно пролезть через тоннель, взять деталь из игры «Конструктор букв и цифр», на коврографе выложить лестницу и вернуться обратно. Задания выполнять нужно по очереди, один игрок берёт одну деталь. Побеждает та команда, которая выполнит всё быстро и правильно.

 «Полоса препятствий»

Вам нужно пробежать по гимнастической скамейке, перепрыгнуть через кочку, подлезть под дугу, достать из озера Айс льдинку и положить её в ведёрко своей команды. И так каждый участник команды по очереди.

 «Продолжи ряд»

Вот сейчас мы с помощью кубиков , которые вы собрали в эстафете, сделаем пожарные рукава.

Речевка хором:  Чтоб пожар нам потушить, Нужно силы приложить!

Не ленись и не зевай, Всё водою поливай!

2.ИЗО – (беседка группы "Светлячок")

Рисуют (мастерят) плакаты по безопасности, чтобы  расклеить красивые плакаты по всему лесу с правилами безопасности.

3 «Стация скорой помощи»  (беседка  группы "Лучики")

(Медсестра) 

Сидит заяц( ребенок) у него болит лапа. Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо  ответить на вопросы, разгадать загадки  и получить аптечку  для  медикаментов и сами медикаменты:  зеленку, йод,  бинт.

Отгадывают загадки:

1. Если мальчик упадёт

И коленку обдерёт -

Ранку высушит, прижжёт 

Медицинский жгучий ... (ЙОД).
Острый, носастый служитель больниц,

2. Знает его и боится больной,

В тело впивается острой иглой,

Вводит лекарство в больного так (ш…ц).

 3. Заболел сегодня Зайка

-Доктор,доктор,выручай-ка!

Врач назначил не конфетки,

А сиропы и ...таблетки

4. Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины...зеленка.

5. Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать ... Термометр

И после этого оказывает Медсестра (Ы) 

первую медицинскую помощь зайке, мишке

Воспитатель: (медсестра)

 В нашей  аптечке

Лекарства хранятся.

Кому-то когда-то

Они пригодятся.

Всегда надо всюду

Лекарства иметь,

Но всё-таки лучше,

Дружок, не болеть!

4. Станция «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: 

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Дети отгадывают загадки и получают  изображения опасных предметов

1..Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые

 — С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

 Электрический … (утюг)

2.Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)

3. Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка  : Молоток

4. Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость
Любопытный, тонкий … .
(Гвоздь)

5. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

 Но аккуратнее со мной

 Порезать пальчик я могу. (Нож)

6. В деревянном домике.

Проживают гномики. 

Уж такие добряки — 

Раздают всем огоньки. ..Спички

7. Закипит — исходит паром, 

И свистит, и пышет жаром, 
Крышкой брякает, стучит, 
— Эй, сними меня! — кричит...(Чайник)

8.Маленького роста я

Тонкая и острая. 
Носом путь себе ищу, 
За собою хвост тащу…(Иголка)

9.Чтоб здоровы стали детки

Назначает врач ...(таблетки).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Воспитатель:

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный обруч (середина)- опасные

б)синий обруч (середина)- безопасные 

Все участники собираются на спорт- площадке и клеят знаки безопасности на плакат "Уроки безопасности", которые они получили за выполненные задания.

Ведущий: сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, Желтый, Зеленый» 

(Играют все участники  праздника)

 - Звучит музыка, ведущий показывает сигналы светофора.

 «Красный» – поднимают руки вверх,

 «Желтый» – хлопают в ладоши,

 «Зеленый» – топают ногами. повторять 6-8 раз,

Ведущий: Сейчас мы вспомним дорожные знаки 

Ведущий показывает знаки и спрашивает их название.

Предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (приглашается от каждой команды 4 участника)

На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончится, каждая пара называет свой знак.

Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя  и прошли тропу безопасности, получили   знаки безопасности и сделали плакат.  

Ведущий:  Ребята, соблюдайте   эти знаки  всегда и никогда не попадете в беду. Их  нужно помнить всегда!

Приходит Старушка:

-Здравствуйте ,ребятки. Хочу показать вам своих котяток. Кто хочет посмотреть? Пойдемте со мной,здесь рядом, мы быстренько, туда и назад. Такие котятки, такие котятки, их любят ребятки...

Ведущий: Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!

Осторожней будьте,

Милые ребята. Незнакомым людям

Доверять не надо. Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку Вкусную дадут,

Лучше отбегайте Прочь от них скорей

И предупреждайте Всех своих друзей…

Если люди-незнакомцы Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы, Ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам, А бегите прочь скорей.

Прилетает ворон Мэтр

Вы изучили  правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила.

Ведущий: Ребята сделали плакаты для жителей Фиолетового леса, чтобы развесить их в лесу.

Ворон Мэтр: Теперь все жители будут соблюдать правила безопасности.

Я хочу вручить грамоты знатокам правил безопасности.  (вручение грамот)

-Грамота вручается группе "Лучики"

-Грамота вручается группе "Светлячок" и "Капелька"

-Грамота вручается группе "Семицветик"

-А еще я принес вам  посылку от жителей леса: медали – «Знаток безопасного поведения»-ваша заслуженная награда.

(вручает капитанам команл)- 

А ещё  жители Фиолетового леса, решили поблагодарить вас  и прислали  для вас мультфильмы  «По безопасности»

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, А постоянно выполнять.

Ведущий: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

Берегите себя!

1. Все команды  просматривают выставку "Стена безопасности"

2. Все команды собираются в зале (просмотр  мультфильмов  «По безопасности»)

1. Если ты один дома (нельзя играть с газовой плитой, трогать розетки и провода).

2. Электроприборы.

3. Спички детям не игрушка.

4. Пожарная безопасность в лесу.

5. Кто такие пожарные.

6. Природные явления причина пожара.



Предварительный просмотр:

F:\Квест по безопасности\грамота.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\15738268.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\opasniepredmeti1.jpg

C:\Users\User\Desktop\opasnie-predmeti-2.jpgC:\Users\User\Desktop\opasnie-predmeti-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками  и педагог-ребенок в процессе  квест - игры.Задачи: Образовательные:  р...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел»

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры.Задачи: Образовательные:  ра...

Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы

В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....

Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы

Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....