«Академия дорожных знатоков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Красикова Елена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному  развитию

детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_-_akademia_dorozhnykh_znakov_2.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социальн-коммуникативному  развитию

детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Академия дорожных знатоков»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Красикова Е.В.

Санкт – Петербург

2019

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания о сигналах светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать логическое мышление. Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи: Учить сравнивать, выделять главное, существенное. Развивать умение группировать предметы. Воспитывать устойчивое внимание. Совершенствовать слуховое восприятие. Расширять активный словарь. Выработать положительные навыки поведения.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: - Сегодня ребята мы пройдем обучение в Академии дорожных знатоков.

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

-Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете ли вести себя на улице.

-Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас фотография улицы Проспект Победы.

Демонстрация слайда улицы Проспект Победы.

- Прежде всего, что такое улица?

Дети: Дорога, вдоль которой стоят дома.

- А что такое дорога?

Дети: Это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Воспитатель: - А где по улице движется автомобиль?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Из каких частей состоит дорога?

Дети: Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочина.

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: По ней едут различные транспортные средства.

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Давайте перечислим.

Дети: Водный, воздушный, наземный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному транспорту?

Дети: Теплоходы, пароход, метеор, катер, корабли.

Воспитатель: -Какой транспорт относится к воздушному?

Дети: Самолет, вертолет, лайнер, ракета.

Воспитатель: -Какой транспорт относится к наземному транспорту?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины.

Воспитатель: Разные виды транспорта можно увидеть на дорогах нашего города.

Видеоролик «Виды транспорта Спецтехника».

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру (с мячом) «Что лишнее».

Я буду называть виды транспорта. Нужно внимательно послушать и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные автомобили относятся к водному транспорту)

- Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте – мы пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается?  Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитатель: - Ребята, расскажите нам, как надо вести себя в общественном транспорте.

Дети: Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других. В транспорте не играть, мешая другим.  Если есть место сесть  или усадить маму и сесть ей на колени. Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: - А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: На специальных остановках.

Дидактическая игра «Разрешается или запрещается».

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

Идти толпой по тротуару …..(запрещается)

Перебегать дорогу….. (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…. (запрещается)

Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора…. (разрешается)

Идти по левой стороне тротуара….. (запрещается)

Переходить дорогу через подземный переход…. (разрещается0

Высовывать руку из окна общественного транспорта ….. (запрещается)

Уважать правила дорожного движения ….. (разрешается)

Воспитатель: Вижу, правила вы хорошо знаете, молодцы.

Игровая ситуация «Пешеходный переход»

Воспитатель: -А теперь давайте поиграем.

Дети переходят дорогу по «пешеходному переходу» и по сигналу светофора.

Ситуация могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

Смотрят в телефон

Бегут

В наушниках

Смотрят налево, затем направо.

Играют в мяч:

Идут, держа за руку взрослого дерутся и т.д.

Воспитатель: -А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: -Где разрешается переходить улицу?

Дети: По светофору, по пешеходному переходу.

Воспитатель: -Как определить, где находится пешеходный переход?

Дети: На дороге – полоски и знак «Пешеходный переход»

Воспитатель:   -  Как регулируется движение на улице?

Дети:  Светофором, регулировщиком.

Воспитатель:  Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель:  Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

Дети: Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара.

Воспитатель:  На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети:  На зеленый.

Воспитатель:  Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

Дети:  Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части.

Воспитатель:  Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступить в этой ситуации?

Дети:  Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

Воспитатель: Как нужно переходить дорогу?

Дети: Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.

Воспитатель:  Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Подземный, наземный, надземный.

Воспитатель:  Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

Дети: Попросить взрослого достать его.

 Повторение алгоритма перехода проезжей части.

  • Найти место перехода по знаку (особенно зимой).
  • Смотрят налево, затем направо.
  • Убедиться, что все машины остановились.
  • Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
  • Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.
  • При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде световозвращающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Воспитатель:  - Совсем скоро вы станете учениками. Вам придется самостоятельно идти из дома в школу. Нужно выбрать самый безопасный маршрут и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас вам Иделия расскажет о своем маршруте «дом-школа».

Проект «Безопасный маршрут дом-школа».

Профессор академии поздравляет детей, отмечает положительные моменты, вручает дипломы и предлагает поделится знаниями (подарить буклеты «ПАМЯТКА ПО ОСОБЕННОСТЯМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД») дорожной грамоты с прохожими на улице.

Воспитатель:  Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга "Академия дорожного движения"

Конспект игрового досуга для детей подготовительной группы ДОУ....

Академия дорожного движения.

Программное содержание  «Познание».           Совершенствовать знания о правилах дорожного движения. Закрепить умение считать до десяти; решать а...

Комплекс методического пособия "Академия Дорожных Знаков"

Комплекты методических пособий для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, семей воспитанников -«Академия дорожных знаков»...

ООД "Академия дорожных наук"

ООД "Академия дорожных наук"...

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников «Академия дорожных наук»

Цель проекта:создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения....

Проект "Дорожная академия"

Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей знаний дорожного движения.Старший дошкольный возраст...