«В гости к Светофору».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лукьянова Галина Митрофановна

Занятие по ПДД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_svetoforu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Светофору».

Открытое занятие по ПДД в старшей группе

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познание:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Закрепить знание детей видов транспорта.

- Развивать внимание и логическое мышление.

2. Безопасность:

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

3. Коммуникация:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4. Социализация:

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

5. Физическая культура:

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов, подвижных игр«»Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»«Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения:  «Нам на улице не страшно»«Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций«Воспитанный пассажир»«Найди ошибку».

- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов«Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»«Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры«Семья»«Больница»«Полиция» и т. д.

- Игры за столом«Как избежать неприятностей»«Азбука пешехода»«Внимание дорога» и т. д.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:игровое упражнение «Здравствуй,друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2.Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей).Правильно ребята надо ему помочь,вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день,и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

ДетиСветофор

Воспитатель:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Воспитатель:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

3.Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок

Знак»Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним,как называется место,где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Воспитатель: А место,где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Необходимо аккуратно проехать между машинами.

Игра «Прокатись между машинами»

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились,я думаю что Светофор будет вами доволен.

Входит Светофор.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то,что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц,проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)

Светофор: Молодцы,ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь,что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус,звучит песня «Мы едем,едем, едем в далёкие края…»,дети подпевают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...