Игровой проект "Пожарная машина"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Игровой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Игровой проект

«Пожарная машина»

воспитатели высшей квалификационной категории:

Карепина Римма Вячеславовна

                                                                              Муминова Елена Леонидовна

Актуальность: Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит перед воспитателями такие задачи, как закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека, расширение знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.), закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Нужно уточнять знания детей по работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. И в связи с этим нужно знакомить с работой службы спасения – МЧС и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», формировать умение обращаться за помощью к взрослым, учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

        К сожалению, родители относятся к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

        Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

        Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

 - ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

 - организация тематических конкурсов детских рисунков;

 - использование тематических альбомов и плакатов.

 - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

 - экскурсия в пожарную часть;

 - игры-драматизации.

 - организация уголков по пожарной безопасности в группе.

 - работа с родителями.

 - проведение тематических праздников.

 Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

        Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

        Для детей и их родителей провести досуг – комбинированная эстафета «Юный пожарный». Пригласить в качестве жюри представителей пожарной службы.

Цели:

- формирование основ безопасности жизнедеятельности.

- формирование у детей интерес к проблемам собственной безопасности.

- формировать основы пожарной безопасности, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»

- формировать правила пожарной безопасности.

- расширить знания детей о борьбе с огнем.

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности

Задачи:

- Развитие интереса к профессии пожарного;

- Получение и закрепление знаний о безопасности при пожаре.

- Повторить с детьми правила пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.

- Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1«Сибирячок» старшая группа «Забавушки».

Участники проекта:Воспитанники старшей группы «Забавушка», родители, воспитатели старшей группы, инструктор по ФИЗО, инструктора пожарной инспекции.

Предполагаемые результаты проекта:

- создание информационного материала для детей по теме «Правила пожарной безопасности», «Средства тушения пожара», «Запомни эти номера».

- Викторина с родителями

-  создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды».

- применение на практике правила безопасного поведения при пожаре.

- Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться», «Специализированный транспорт» (пожарный, пожарная машина). И создание детьми рисунков на тему «Специализированный транспорт»

- Чтение художественной литературы «Правила поведения детей при пожаре».

- Создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды»

- Беседа с последующим анализом «Если я дома один»,.

- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушки».

- Встреча с работником пожарной инспекции.

- Создание уголка «Пожарная безопасность»

- Экскурсия в пожарную часть города Бердска.

- Изготовление Лепбука по теме «Пожарная безопасность»

- картотека игр

Результаты:

- создание информационного материала для детей по теме «Правила пожарной безопасности», «Средства тушения пожара», «Запомни эти номера».

- Викторина с родителями

-  создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды».

- применение на учебной практике правил безопасного поведения при пожаре.

- Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться», «Специализированный транспорт» (пожарный, пожарная машина). И создание детьми рисунков на тему «Специализированный транспорт»

- Чтение художественной литературы «Правила поведения детей при пожаре».

- Создание выставки рисунков детей «Чтобы не было беды», участие в конкурсе рисунков на противопожарную тематику «Чтобы не было беды», посвященной к 366-й годовщине образования пожарной охраны в России.

- Беседа с последующим анализом «Если я дома один»,.

- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушки».

- Создание уголка «Пожарная безопасность»

- Комбинированная эстафета

- повышение интереса к деятельности МЧС, к профессии пожарного.

- посещение пожарной части города Бердска, беседа с работником пожарной инспекции.

- дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения при пожаре.

- изготовление Лепбука

- картотека  игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Конспект игрового занятия по образовательной области: «Познание» с использованием русских народных подвижных игр Тема «Путешествие на машине времени»

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово.Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»....

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕ

 КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделе...

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по ПДД "Машины на дороге"

Игровая программа для детей 3-4 летТема: «Машины на дороге»...

Игровое пособие «Машина арифметика»

Актуальность пособия в том, что оно  предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями.Интерактивное пособие «Машина арифметика» - это игра. Обучение...