КВН по ПДД в старшей группе. "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Середа Елена Николаевна

Формирование у детей представления о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_starshey_gruppe_108.odt16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  108 городского округа город Уфа

Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной  деятельности

 в старшей группе

Тема: «Знатоки правил дорожного движения»

(Образовательные области: «Познание. Художественно-эстетическое развитие»).

                                                     

 Подготовила и провела:

Середа Е.Н.,

                                                                                                   воспитатель старшей группы

                                                             

                                                     Уфа 2019

Цель: Продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Оборудование и материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта, листы для рисования А4, краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды и кисточек, мольберт.

Интеграция образовательных областей: «Познание.  ФЦКМ», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

                                                               Ход ООД:

I Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях Светофоркин. Он инспектор дорожного движения, следит за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами. Он очень хочет посмотреть на вас, и проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.  

Воспитатель: Юра расскажи Светофоркину стихотворение о ПДД
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Воспитатель: Спасибо Юра. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется КВН. Кто знает, что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых. А соревноваться мы будем в знаниях правил дорожного движения. В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра»,капитан Айдар и команда «Автомобилисты» капитан Никита. Команды поприветствуйте друг друга.

Дети: Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: Прошу команды занять свои места. Как и в любой игре у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю  командам удачи! И так мы — начинаем.

II Основная часть

1. Первый конкурс « Вопрос – ответ».

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.
Где ездят машины?
(По дороге)
Где должны ходить люди(пешеходы)?
( по тротуару)
Где разрешается переходить дорогу, улицу? (
 по пешеходному переходу, по светофору)
Как определить, где находиться пешеходные переход?
( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

 Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

2.Конкурс « Загадки». 

Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон.

 Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три. Ты сигналы назови.
 (Красный, желтый, зеленый)
Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает.
 (пешеходный переход)
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.
(Машина)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)…

3.« Конкурс капитанов» 

Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

III Физминутка:

 Игра « Светофор»

Воспитатель: правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу. Желтый – хлопаете в ладоши. Красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия).

Основная часть (продолжение)

5. Конкурс «Разложи транспорт по видам» 
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

6. Конкурс « Разрешается или запрещается» 
Пока наши капитаны выполняют задание мы с вами по играем в игру

« Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается.

-Идти толпой по тротуару…(запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается)
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения……(разрешается)
7. Конкурс «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение.
Внимание - правило, каждой команде по очереди , я буду показывать знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

(Воспитатель показывает дорожные знаки, дети дают ответы).

Воспитатель: молодцы ребята, много вы знаете о правилах дорожного движения и дорожных знаках. А теперь давайте нарисуем те дорожные знаки, которые мы знаем.  Мы знаем, что знаки бывают разные: первая группа- предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети самостоятельно определяют, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

IV Итог ООД: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Понравилась вам игра? Что больше всего вам понравилось? А теперь давайте оформим выставку наших рисунков с дорожными знаками, чтобы мы никогда не забывали, о чем они нас предупреждают. Спасибо большое, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения

Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...