Развлечение Викторина "Дорожная Азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Орехова Наталья Александровна
Итоговое мероприятие
Закрепить знания Правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dorozhnaya_azbuka.docx77.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

Старшая группа

 

C:\Users\User\Pictures\167832425.jpg

Выполнила

воспитатель Орехова Н.А.

Викторина «Дорожная Азбука»

Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.

 Задачи:

  • воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни;
  • формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
  • продолжать знакомство с дорожными знаками;
  • закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги;
  • научить детей давать полные ответы на вопрос;
  • воспитывать уважение к своим сверстникам.

Оборудование:

  • разрезные картинки - знаки на магнитах движение пешеходов запрещено, пешеходный переход, осторожно дети;
  • дорожные знаки:  автобусная остановка, движение велосипедов запрещено, пункт питания, въезд запрещен, велосипедная дорожка, автозаправочная станция;
  • обручи - красный, желтый, зеленый;
  • кубики - красные, желтые, зеленые;
  • жетоны;
  • Мультимедиа.                                      

Предварительная работа:

  • Проведение цикла занятий по ПДД.
  • Рассматривание картинок с изображением транспорта.
  • Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
  • Прослушивание художественной литературы: сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках».
  • Изучение дорожных знаков.
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
  • Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Ход мероприятия

                                                                   

(Слайд)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы пригласили вас на вечер веселых и находчивых. Тема  игры «Дорожная Азбука».

Участвуют три команды: команда: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК», команда: «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК», и команда: «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК». Поприветствуем их!

Под музыку команды входят в зал. 

Воспитатель: Наше уважаемое жюри в составе… (представление членов жюри) будет оценивать ответы: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,

Господа Жюри.

Для кого вы строгие,

А к кому добры.

Не судите строго,

Дайте только шанс.

Не везло нам раньше,

Повезет сейчас.

 Воспитатель: Мы живем в большом красивом городе с зелеными улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Почему? (есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов).

Ребенок:

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)

(Слайд)

Ребенок:

Дорожные знаки все очень хороши,

И взрослые, и дети их уважать должны!

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить!

(автор неизвестен)

Воспитатель:  Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Воспитатель: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Дорожная Азбука»

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы дружно отвечали!

Приветствие команд:

1. команда: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

Чтоб на все вопросы дружно отвечали!

2. команда: «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК»

Наш девиз: Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3. команда: «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

(Слайд)

Задание. «Вопрос-ответ»

  • Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  • Когда можно начинать переходить дорогу? (когда загорится зеленый свет и мы убедились, что машин нет)
  • Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала светофора)
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)
  • Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая)
  • По какому номеру вызывают полицию? («02»)
  • По какому номеру вызывают «скорую помощь? («03»)
  • По какому номеру вызывают пожарную машину? («01»)
  • Какие части дороги вы знаете? (проезжая и тротуар) 
  • Запрещающий знак светофора? (красный)
  • Когда идете по тротуару, вы кто? (пешеходы), а когда едите в автобусе, вы кто? (пассажиры).

(Слайд)

Игра – эстафета «Красный,  желтый, зеленый»

По сигналу каждая команда должна как можно быстрее собрать кубики в обруч того же цвета (обручи - красный, желтый зеленый; кубики - красные, желтые, зеленые)

1. команда - красный обруч;

2. команда - желтый обруч;

3. команда - зеленый обруч.

1.Конкурс капитанов команд. 

Задание:  «Собери и назови дорожный знак»

На магнитной доске как можно скорее собрать разрезную картинку - дорожный знак, и суметь назвать его (дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено) (Слайд)

    2. Игра  «Отгадай знак»

Воспитатель читает стихотворение о дорожных знаках, дети должны назвать и показать эти знаки.

  • Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! (движение велосипедов запрещено)

  • Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти. (пункт питания)

  • Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается. (въезд запрещен)

  • Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут. (место остановки автобуса)

  • Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно. (велосипедная дорожка)

  • Знак «Заправка» - очень важный

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина. (автозаправочная станция) 

(И.Ю. Бордачева) (Слайд)

(Слайд)

Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор”.

(Слайд)

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик: 

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

(Слайд)

Конкурс «Лучший пешеход» 

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных круга:1- й - с одной стороны зеленый, с другой – желтый; 2-й с одной стороны красный, с другой – желтый. На светофоре зеленый свет, команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Конкурс стихотворений

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. (Слайд)

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором, 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам, 
Все время урок.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны, 
Вдоль мостовой.

Азбуку города- 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.
 (Я. Пишумов)

2. (Слайд)

По дороге мчат машины, 
Мчат, сигналы подают. 
И шуршат тугие шины, 
Словно песенку поют.

Мчит оркестр, большой и сложный, 
Шум колёс, моторов хор... 
Управляет им дорожный 
Необычный дирижёр.

Он стоит на перекрёстке, 
Словно вышел на подмостки.
(Светлана Пшеничных)

3. (Слайд)

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить, зевая! 
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
(С. Михалков)

Конкурс частушек

(Слайд)

Команда поет по одному или все вместе.

Мы не знаем как у вас,

А у нас в саду,

Знает каждый наш ребенок

Правила движения.

*

Светофор, ой светофор!

Глазки разноцветные

Ты глазочком мне моргни,

Чтоб дорогу перейти

*

На дороге видим «зебру»,

Но не глупый наш народ.

Это вовсе не зверинец –

Пешеходный переход!

*

Ты по улице ходи

Очень осторожно!

И ее переходи

Только там, где можно!

*

(Пешеход)

Сударь, что вы натворили?

Я устрою вам скандал!

Чуть меня не задавили,

Вы невежа и нахал!

*

(Водитель)

Только смею я заметить

Так нелепо поступать.

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.

*

Мы частушки исполняли

Правила напоминали

Правила дорожные

Знать каждому положено

(автор частушек Пищулова Александра Сергеевна)

Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама 
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Слайд)

Воспитатель: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге. 

Задание: «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

(Слайд)

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

(Слайд)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

(Слайд)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

(Слайд)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

(Слайд)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

 (Слайд)

И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают,
И с уваженьем пропускают.

(скорая помощь)

 (автор неизвестен)

 (Слайд)

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4.Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5.Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

6.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

7.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

8.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Дети поют на мотив песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной" (Слайд)

Коль собрался в дальний путь, (2 раза) 

Веселей дорога.

Ты про знаки не забудь, (2 раза)

В ПДД их много

Видишь, красный круг висит:

Это значит -  путь закрыт

Он дальше ехать не велит.

Посмотри пешеход.

Здесь полосатый переход –

Он от беды тебя спасет

Если знаки твердо знать

 И уметь по ним читать,

Скажем без сомненья:

Чтоб беды нам избежать,

Нужно помнить нам и знать

Правила движения!

Итог.

Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям.

Наша игра подошла к концу. 

Жюри подводит итоги. 

Дети под музыку покидают зал.

Литература:

  •  Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные развлечения "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Сценарий  споритвново развлечения "ДОРОЖНА АЗБУКА"...

Cценарий развлечения "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения в старшей группе "Дорожная азбука"...

развлечение "Дорожная азбука"

Сценарий по прапвилам дорожного движения старший возраст....

Развлечение "Дорожная азбука"

Этот конспект поможет в  увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах города....

Развлечение "Дорожная азбука"

К детям в гости приходит Светофор Светофорович. Он предлагает детям выполнить различные задания по дорожной безопасности. Дети играют в игру "Светофор", выкладывают различные фигуры, отгадывают загадк...

Развлечение "Дорожная азбука"

Сценарий  развлечения по ПДД . Закреплять представления о правилах дорожного движения, учить навыкам осторожного поведения на улице, воспитывать культуру поведения на улице....

Развлечение «Дорожная Азбука».

   Данная разработка предназначена для воспитателей и инструкторов физвоспитания дошкольных учреждений. Мероприятие может проводиться в подготовительных группах детского сада как закр...