Главные вкладки

    Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
    методическая разработка по обж (старшая группа)

    Орехова Наталья Александровна
    Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах.
    Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

    г. Семилуки Воронежской области

    Совместное мероприятие с родителями в старшей группе

    «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

    Подготовила воспитатель

    Орехова Наталья Александровна

    2016 г.

    Цель: Формирование у детей знаний о безопасной дистанции и развитие навыков её определения.

    Задачи:

    • познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
    • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
    • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
    • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
    • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
    • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
    • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
    • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
    • способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
    • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

    Оборудование:

    Мультимедиа; презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx) «Безопасная дистанция»; листы ватмана, размещенные на стенах; маркеры; клей для приклеивания знаков; ч/б контурные рисунки детей-пешеходов; яркие флуоресцентные маркеры; макеты дорожных знаков и светофоров; кружки красного, желтого и зеленого цвета; импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками; игрушечные машины; костюмы: «Постового»; «Котофота», «Флика»; дидактическая игра: «Собери дорожный знак».

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

    Слайд 2

    Воспитатель:

    Город, в котором мы с Вами живем

    Можно и вправду сравнить с букварем.

    Азбука улиц, проспектов, дорог,

    Город дает нам все время урок.

    Слайд 3

    Воспитатель: Сегодня мы предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

    Дети старшей группы под музыку входят в зал.

    Воспитатель: Сегодня к нам для проведения нашего мероприятия прибыли весьма необычные гости.

    Они помогут нам выучить правила безопасного перехода дороги, расскажут о важных вещах!

    Каждый из вас на дороге выступает в роли пешехода - когда вы идете по тротуару и когда переходите дорогу по пешеходному переходу.

    И ваша безопасность зависит от того, насколько хорошо вы знаете правила перехода дороги, и насколько внимательно и осторожно себя ведете.

    Важно знать места, где дорогу переходить безопасно, чем эти места могут отличаться друг от друга, что может повлиять на вашу безопасность.

    Необходимо уметь быть заметным на дороге, чтобы водитель мог увидеть вас заранее и затормозить. Ведь от того, на каком расстоянии от вас находится движущийся автомобиль, зависит очень многое.

    Сегодня мы предлагаем вам стать агентами дорожной безопасности, чтобы вы могли, во-первых, сами всегда быть в безопасности на дороге, а во-вторых, учить этому своих друзей и близких.

    Воспитатель: Ребята, сейчас наши гости покажут, как работают настоящие агенты.

    (вход агентов дорожной безопасности)

    Слайд 4

    Давайте с ними познакомимся! Это - агенты дорожной безопасности, их имена Котофот и Флик. А это ребята из группы «Улыбка» и их родители! Воспитатель: Теперь, когда мы с вами познакомились, пришло время приступать к настоящим заданиям, которые сделают из вас агентов дорожной безопасности!

    ФЛИК: А я, как начинающий агент, буду тренироваться вместе с вами, ребята! 

    Слайд 5

    КОТОФОТ: поскольку тема нашего занятия – безопасность на дороге, давайте поговорим о том, как безопаснее всего переходить проезжую часть.

    Слайд 6

    Воспитатель: Кто из вас знает, кто поможет нам перейти дорогу? (корова, лошадь)

    Дети: зебра!

     КОТОФОТ: А что обозначает зебра?

     Ответы детей:

    • Зебра  —   дорожная разметка в виде белых или жёлтых полос.
    • Зебра обозначает пешеходный переход.
    • Зебра предназначена для безопасного перехода пешеходов через проезжую часть.

    Ребенок:

    Зебра в Африке живёт,

    И на каждой улице,

    Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

    Полосы красуются.

    «Зебра» - знает весь народ –

    ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

    КОТОФОТ:  Правильно, дорогу надо переходить по пешеходному переходу! А кто знает, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей). 

    Слайды 7 - 8

    Регулируемые - то есть те, на которых есть светофор, и мы можем по сигналу светофора узнать, когда можно переходить дорогу.

    Слайд 9 - 13

    И нерегулируемые - где светофор отсутствует, и здесь многое зависит от нашей внимательности.

       Воспитатель: На наше  необычное занятие мы пригласили еще одного гостя. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

           Посмотри, силач, какой!

           Он взмахнул одной рукой-

           И остановился вмиг

           Пятитонный грузовик.

                                 ( регулировщик, постовой)

     Воспитатель: постовой  покажем, как работает регулировщик.

     Постовой: Сейчас я проверю, насколько внимательны наши будущие агенты дорожной безопасности!

    Физминутка «Пешеходы»:

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

    Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Постовой: Ребята отгадайте загадку:

    В дороге всем ребятам
             Мы светим с давних пор,

    Мы, три родные брата

    Наш домик …… (светофор)

    Слайд 14

    Постовой: Назовите типы светофоров? 

    Ответы детей:  пешеходный светофор, транспортный светофор

    Слайд 15

    КОТОФОТ:  Следующее задание: «Собери и назови дорожный знак» 

     (дети, Флик и родители собирают дорожные знаки)

    Слайд 16

    Задание родителям:

    Конкурс рисунков «Воспитанный пешеход»

    Задание: сейчас каждая пара получит маркеры и подойдет к большому листу бумаги, они, как видите, висят на стенах.

    Необходимо обвести контур своего ребенка так, чтобы получилась фигура.

    Когда закончите делать контур, выберите из набора дорожных знаков, что обозначает пешеходный переход – и наклейте его на ваш лист бумаги. Готовы?

    Родители обводят контур своего ребенка.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько у нас получилось нарисованных пешеходов! И все они переходят дорогу правильно - по пешеходному переходу!

    Воспитатель: Флик, а ты запомнил знаки, которые подсказывают нам, что здесь дорогу можно переходить и это безопасно?

    ФЛИК: Нууууу, конечно, я запомнил! Это знак с бегущими детьми… Эээ, еще это знак, на котором нарисованы такие палочки в ряд…

    Воспитатель: (перебивает Флика): Ребята, а все ли правильно говорит наш дружок Флик? Давайте все-таки поможем ему вспомнить правильные знаки, указывающие на наличие пешеходного перехода?!

    Слайд 17

    (Ребята помогают Флику вспомнить правильные знаки, показывают  и рассказывают стихотворения про знаки.)

    Дети читают стихотворения:

    Этот знак совсем не сложный,

    Но зато такой надежный.

    Помогает он в пути

    Нам дорогу перейти

    Вот в квадрате пешеход

    Вверх по лестнице идет:

    Этот знак обозначает

    Здесь надземный переход.

    Здесь подземный переход –

    Самый безопасный

    Помни это, пешеход:

    Не спеши напрасно.

    По зебре неспешно шагаю,

    Водителям я объясняю:

    Здесь место для перехода,

    Постой пропусти пешехода.

    Воспитатель:  Как мы уже проговорили, пешеходный переход бывает со светофором и без, то есть регулируемым или нерегулируемым. Если нет светофора, какой перед нами переход? (дети отвечают).

    Воспитатель: Правильно, нерегулируемый. Давайте вместе вспомним, как правильно по нему переходить проезжую часть дороги. (Задает наводящие вопросы, чтобы дети ответили сами, например, куда нужно посмотреть, когда можно идти…).

    Флик, а как ты обычно переходишь дорогу?

    ФЛИК: Обычно я хорошенько разгоняюсь и стараюсь перепрыгнуть сразу через всю проезжую часть – не обращая внимания на знаки, автомашины. Ррраз - перепрыгнул, и бежишь себе дальше!

    КОТОФОТ: Ай-яй-яй!!! Вот ребята знают, как это делать правильно. Ребята, придётся нам подучить моего агента. А для этого вам предстоит разгадать настоящую шпионскую загадку!

    Задание:

    КОТОФОТ: Каждая команда должна показать «Как переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора, то есть, если он нерегулируемый?». (Дети выполняют задание). 

    Слайд 18

    Задание для родителей:

    «Покажите, как переходить дорогу с двусторонним движением».

    • Обязательно остановись на краю тротуара. Посмотри налево: убедись в отсутствии транспорта.
    • Идти надо спокойно, но быстро. Наблюдай за обстановкой слева.
    • Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если близко транспорта нет,  можно закончить переход.
    • Если справа близко окажется машина, то остановись и пропусти её.
    • На середине дороги нельзя без оглядки отступать даже на шаг!
    • Пересекать проезжую часть надо под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

    Задание для детей группы «Улыбка»:

    «Покажите, как переходить дорогу с односторонним движением».

    • Обязательно остановись на краю тротуара.
    • Остановись, определи направление движения машин.
    • Такую дорогу надо пересекать без остановки на середине проезжей части.
    • Переходи, если все машины находятся на безопасном расстоянии.
    • Посмотри в сторону, куда едут машины. Убедись, что нет машин, двигающихся задним ходом.

    Воспитатель: Рассмотрим ситуации на дороге (отвечают дети и родители).

    Слайды 19 -20

    Ситуация №1: « Внимание опасность».

    Слайды 21 - 23

    Ситуация №1 «Найди нарушителей».

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

    Понятие «световозращающий элемент».

    Воспитатель:  Когда мы начинаем переходить проезжую часть дороги, на пешеходном переходе со светофором или без него, наша задача – правильно оценить ситуацию. Мы смотрим по сторонам – налево, а затем направо, чтобы увидеть, как далеко находятся от нас автомашины.

     Водителю, для того чтобы затормозить, например, перед пешеходным переходом, необходимо еще проехать некоторое расстояние – определенная дистанция, и чем раньше он сможет вас заметить, тем раньше сможет затормозить.

    Как вы думаете, что поможет водителю заметить вас на дороге, особенно вечером (в темное время суток)? (Дети отвечают: яркая, светлая одежда). 

    Слайд 24

    Воспитатель: Яркая, светлая одежда, конечно, делает нас заметнее, Но существуют ещё специальные световозвращающие элементы, которые могут быть на одежде, сумках, рюкзаках, а могут быть в виде брелоков, браслетов, значков. Эти световозвращатели отражают свет фар, когда тот на них попадает.

    Задание:

    КОТОФОТ: И следующее наше задание будет связано именно с этим. Ребята и уважаемые родители, я раздам вам рисунки, на которых изображены пешеходы в разных ситуациях на дороге. Ваша задача – решить, какую часть одежды или предмет пешехода лучше всего сделать световозвращающим, и раскрасить его! 

    (Затем Котофот из всех рисунков ребят и родителей  выбирает самые подходящие и демонстрирует расположение световозращателей на Флике, точно так же выбираются самые неподходящие.)

    КОТОФОТ: Флик, ты понял, что такое световозвращающие элементы?

    ФЛИК: Конечно, я понял! Это элементы одежды, маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время (темное время суток) на гораздо большем расстоянии.

    Воспитатель: 

    Слайд 25

    Запомните: не важно, какой перед вами пешеходный переход, вы всегда должны переходить дорогу, крепко держа за руку взрослого, не бежать и не вырываться.

    Воспитатель: И обязательно напоминать своим близким о том, что необходимо соблюдать правила перехода и не торопиться перейти, если автомобиль кажется близким, стараться быть заметнее для водителей, не забывайте, световозращатель – ваш первый помощник в этом.

    И с этим заданием Вы успешно справились. Но хочу сказать вам ещё одну очень важную вещь. Нужно очень внимательно смотреть, чтобы убедиться, что автомашина далеко. Расстояние до автомашины (то есть дистанция между вами и транспортом) должно быть достаточным. Взрослые уже научились определять безопасное расстояние, а вам это ещё предстоит.

    Итоговая игра – контроль знаний.

    Постовой: А сейчас проверим кто из вас  «Лучший пешеход»

    Слайд 26

    Игра «Лучший пешеход»

    Воспитатель: Ребята ФЛИК приготовил для нас тоже задание!

    Задание: Назовите «Сказочный  транспорт»

     Слайды 27 - 36

    Воспитатель: А сейчас агенты дорожной безопасности проведут завершающую игру-контроль усвоения материала.

    Слайд 37

    ФЛИК: Сейчас будет мое любимое задание-тренировка. Покажем всем, какие мы, агенты, быстрые, ловкие и внимательные! Перед вами – ворота, ваша задача пролезать только в те ворота, которые «разрешают» движение пешеходов!

    КОТОФОТ: Выстройтесь в шеренгу и начинайте движение по очереди! (Начинается игра). 

    Заключение

    КОТОФОТ: Ребята, теперь мы убедились, что пришли к вам не зря - перед нами находятся настоящие будущие агенты дорожной безопасности!

    ФЛИК: Надеемся, что вы будете делиться полученными знаниями с вашими близкими — родителями, родственниками, друзьями. Чтобы все вокруг знали, как правильно и безопасно вести себя на дороге!

    КОТОФОТ: Каждый из вас сейчас получит удостоверение агента дорожной безопасности. (Раздают удостоверения) 

    Слайд 38

    КОТОФОТ: Ну и, конечно же, мы не можем оставить вас без подарков сегодня. (Котофот и Флик выдают подарки детям: световозвращающие элементы) 

    Воспитатель: Сегодня  ребята вы стали агентами дорожной безопасности, и теперь вы можете, во-первых, сами всегда быть в безопасности на дороге, а во-вторых, учить этому своих друзей и близких.

    Список использованной литературы:

    • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
    • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
    • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
    • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
    • https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about.

    Приложение 1.

    Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения

    Как вы, думаете, легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

    На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

    На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

    Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

    Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть, переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

    Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

    На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

    Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

    Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

    Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

    Приложение 1.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД:

    • Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
    • Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.
    • Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
    •  Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
    • Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
    • Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
    • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.
    • Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.
    • Пешеходом быть – наука! Улица требует к себе уважения и внимания.
    • Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением взрослых.
    • Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!
    • Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!
    • На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.
    • Из автомобиля или машины выходите первыми.
      Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
    • Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.
    • Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.
    • Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.
    • Дома и по дороге (куда бы, вы не шли) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.
    • Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наглядно - агитационный материал для родителей "Безопасность детей на дорогах"

    Правила ознакомления детей с ПДД. Основные темы, художественное слово о знаках дорожного движения....

    Презентация "Безопасность на дороге. Растим грамотного пешехода" (рекомендации для родителей.)

    Презентация  "Безопасность на дороге.Растим грамотного пешехода" предназначена для дистанционного обучения родителей. Может быть использована для оформления стенда по ПДД ( частично или полностью...

    Безопасная дорога.«Растим грамотного пешехода».

    Безопасная  дорога.«Растим грамотного пешехода»....

    Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

    Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....

    Презентация к совместному мероприятию с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

    Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах....

    Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход" для детей подготовительной группы детского сада.

    Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход". На мероприятии выступает психолог детского сада с сообщением о психологических особенностях детей 6-7 лет, влияющ...