Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе :

«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им ; различать и называть виды транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;Понимать значение зелёного , жёлтого и красного сигналов светофора;Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожногго движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: Дать определение о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движнении в целях сохранения жизни и здоровья(своего и окружающих); воспитывать  способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения , обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицыю пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра»; руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображение дорожных знаков ( знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек),

Предварительная работа : наблюдение за транспортом , беседа о городе, дидактические игры и сюжетно- ролевые игры( водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по ПДД.

Методы и приёмы:

  1. Словесный: рассказ воспитателя , вопросы к детям, беседа, пояснение,объяснение, указание.
  2. Практический: поисково- практические действия.
  3. Игровой: создание игровой ситуации , игры.

Ход занятия

воспитатель: (дети сидят на стульчиках)

(раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя.)

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (ответы детей )

Воспитатель : Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как , вы , думаете , что с ним произошло? (поранился, ударился, порезался и тд.)

Воспитатель: Давайте спросим у Мишки.

Воспитатель: Мишка , чт о с тобой случилось?

Мишка : Когда я переходил дорогу, меня чуть- чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка ,разве ты не знаешь,как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет,когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге ,я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) ребята ,нужно что-то делать ,как же Мишка, будет переходить дорогу если он не правила поведения на дороге? С ним же может случиться беда… нужно ему помочь…. Как мы ему поможем ? (ответы детей)

Воспитатель:Мишка, присаживайся ,а мы с ребятами покажем и расскажем тебе ,где нужно переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети:Да.

Воспитатель: Правильно,по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить её в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей ,идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите ,а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила выучим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведённых местах и там , где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части,рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный , но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так  как называется  этот знак?

Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход».

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, как ходят пешеходы по тратуару?

Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне , чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут на встречу.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведённом месте и только еа зелёный сигнал светофора. Нужно сначало остановиться , посмотреть  по сторонам , и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по- другому называют знак «Пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему? Кто мне скажет?

Дети: Потому что у Зебры тоже полоски черная и белая .

Воспитатель: Да, это правильно!  А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через  дорогу в неположенном месте . можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните Маша и вы, ребята :ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Дидактическое упражнение «Наша улица».

Игра проводится на макете улицы .

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные ситуации:

«Можно ли перейти дорогу  там,  где  хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно»(Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зелёный свет светофора).

Конструирование знака

«Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования , и они собирают знак «Пешеходный переход» из  трёх   элементов(педагог помогает детям,склеить все детали)

Физкультминутка: «В дороге ».

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх , хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп!

( руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатаель: Молодцы! Давайте ещё раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли, тебе , и ты , теперь будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора , мама волноваться будет . я пойду , до новых встреч…. До свидания!

(уходит)

Дети: До свидания, Мишка!

Заключение.

Воспитатель задаёт детям вопросы на закрпепление полученных знаний :

Итак , дети можно ли играть на дороге? (Нет)

Воспитатель: Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведённых местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (нет)

Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом , как мы с вами ребята. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

Конспект занятия по ПДД  в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"...