Конспект занятия в средней группе "Смешарики в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мингалёва Александра Сергеевна

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredne_gruppe.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека;), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательная

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательная

Наблюдение и рассказ по картине

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Обсуждение

Словесные игры

Игровые ситуации

Игровые упражнения

Формы организации детей:  групповая, индивидуальная.

Цель: выявить уровень сформированности у детей по образовательным областям

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на  образец рассказа воспитателя.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
  3. Закреплять умение классифицировать  диких и домашних животных, транспорт, фрукты и овощи.
  4. Закреплять названия частей суток.
  5. Продолжать закреплять образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

     

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, воспитывать умение слушать и вести диалог.

Словарная работа:  

Активизировать в речи детей слова:  детёныши, транспорт(воздушный, наземный, водный).

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артема М., Сашу О., Виолетту К.

Материал:

Демонстрационный: интерактивная доска, герои «Смешарики» на слайдах (Лосяш , Нюша, Кар- карыч , Копатыч , Совунья), картина «Весна в лесу», иллюстрации частей суток (утро, день, вечер), картина «Домашние животные»  на слайде.

Раздаточный: дикие животные и их детёныши; корзина с фруктами, корзина с овощами.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи».

Методические приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы;
  • Наглядные:  иллюстрации;
  • Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
  • Практические: действие с дидактическим материалом.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 18 детей.

Содержание НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал, становятся в круг.

Мотив:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправится в путешествие? Но сегодня не мы отправимся в путешествие, а к нам приедет необычный гость с другой планеты. Давайте присядем с вами на стульчики. (Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики).

(Появляется заяц Крош).

Воспитатель: Ребята, а кто это вы знаете? Из какого мультфильма этот герой? ( Ответы детей).

Воспитатель: Крош прилетел к нам один. На другой планете остались его друзья, они прислали вам несколько заданий, хотят узнать, чему вы научились за этот учебный год.. Но вот случилась беда, у  Кроша сломался воздушный шар, на котором он прилетел. Предлагаю показать ему и рассказать, что вы умеете и знаете и отправить его домой на воздушных шариках . Чтобы собрать нам с вами шарики, необходимо выполнить задания от его друзей. Поможем, крошу отправиться домой, соберем все шарики? (Ответы детей).

1 задание от Бараша.

 Воспитатель: Бараш очень любит книги, всякие интересные картинки. Он очень много читает и пишет. Бараш хочет, чтобы вы ему рассказали интересный рассказ о времени года «Весна».

Ребята, а какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

А какое у нас сейчас время года? (Весна).

Что происходит в природе весной? ( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы с теплых краёв, на деревьях появляются почки и листочки, просыпается медведь послезимней спячки).

Составление описательного рассказа по картине «Весна в лесу».(2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, на которой изображено время года – весна. Давайте мы вместе с вами расскажем Барашу о весне. Но начала, послушайте мой рассказ.

Воспитатель: На картине изображено время года весна. Весной тает снег, бегут ручьи. На деревьях появляются почки и листочки. Из - под снега появляются первые цветы - подснежники. Птички прилетают с теплых краев.

(Вика, Саша, Артем составляют рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы,  дети, очень хороший рассказ у вас получился. Вот вам первый шарик, давайте прикрепим его к корзинке.

2 задание от Совуньи .

Воспитатель: А вот и Совунья,  она  очень любит заниматься спортом, но после усердных занятий она очень любит и поспать. Совунья приготовила вам загадки о частях суток. Отгадки появятся на телевизоре. Давайте отгадаем загадки от тётушки Совуньи.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете все части суток. Вот вам второй шарик, давайте прикрепим его к корзинке

Физминутка от Копатыча.

Воспитатель: Он добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков.  Давайте мы вместе с вами покажем и расскажем Копатычу,  где у нас растут фрукты и овощи.

(дети делятся на 2 команды)

Дидактическая игра «Фрукты, овощи».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем,  подойдем к столам.  В корзинке на столе все фрукты и овощи перепутались. Давайте разделим овощи и фрукты в разные корзинки.

(Дети разделяют овощи и фрукты ).

Воспитатель: Молодцы,  дети. Давайте проверим, правильно ли вы распределили фрукты и овощи.  Вот вам второй шарик, давайте прикрепим его к корзинке.

4 задание от Нюши.

Д/ игра. «Четвертый лишний».

Воспитатель: Нюша, как истинная девушка очень загадочная. Она очень хитрая и придумала для вас интересное задание.

Из предлагаемых карточек найти лишний объект и объяснить свой выбор. (Яблоко, апельсин, банан, лук. Шкаф, стол, стул, кофта. Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, гриб. 3 синих квадрата, желтый круг) .

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете все. Вот вам четвертый шарик, давайте прикрепим его к корзинке.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь  на стульчики.

5 задание от Кар - карыч.

 Воспитатель:  Кар - карыч очень эрудированный персонаж, он очень много знает. Раньше он работал в цирке, и знал всех животных. А теперь хочет, чтобы вы рассказали ему про диких и домашних животных.

 Д/игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Весной у животных появляется потомство: детеныши. Но после долгой зимы мамы пошли добывать пищу, а детеныши разбежались. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. (Дети берут со стола мамочку, идут искать в лесочке детёныша).

Воспитатель: Молодцы дети. Расскажите, какое это у вас животное, и кто у него детеныш? (Дети называют мамочку и детеныша).

 Ребята, животные ведь бывают не только дикие, которые живут в лесу. А какие еще бывают животные? (Дети рассказывают по картинкам о домашнем животном и его детеныше).

Вот и последний 5 шарик.

Ребята, молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Крош приготовил вам сюрприз – волшебный сундучок с раскрасками от Смешариков. Но нам ведь нужно отправить его домой, давайте посадим Кроша в корзину с шариками и отправим после интересного путешествия домой, ведь его там ждут друзья. До новых встреч,  Крош.!

Рефлексия. (Дети становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? Что вы нового, сегодня узнали на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...