Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сахненко Ольга Владимировна

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.

Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, измерение сыпучих с помощью  условной мерки.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные: Знакомство детей с составом числа  7 из двух меньших, ориентировка на листе бумаге, обучение умению измерять сыпучие  с помощью условной мерки.

Развивающие: развитие речи, умения  высказывать и обосновывать свои суждения; развитие  внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброго отношения к товарищам, взаимопомощи

Материал: ноутбук, телевизор, презентация ,карточки с заданиями, «домики состав числа»,наборное полотно с цифрами  листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами на каждого, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

-Здравствуйте!!! Нашим гостям. Сегодня у нас в гостях  ваши будущие учителя второй и третьей школы.

(1 слайд.На ИКТ появляется изображение Незнайки,письмо)

2 слайд. «Дорогие ребята, я хочу пойти в школу осенью. Но пока ничего не умею. Не знаю, чему надо учиться, что уметь делать. Мне  нужно решить много проблем.Мне очень нужна ваша помощь».

- А что нужно для того, чтобы учиться в школе? (надо много знать, уметь, думать, догадываться.А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность). Что нужно для того, чтобы решать проблемы? (нужно подумать и наметить план, что делать, если не знаешь, спросить у кого то, прочитать, и т.д.) Мы не боимся трудностей?

- А как вы считаете, нужно ли в школе умение знакомиться, общаться, дружить.

- Давайте сначала  проверим, умеем ли мы знакомиться и  познакомимся с нашими гостями.

«Игра-разминка «Знакомство» (Дети передают мяч по кругу.  «Здравствуй, меня зовут Катя. Я люблю танцевать.  Давай дружить.»Вы сказали, что надо уметь дружить и договариваться, давайте проверим.

- Разделитесь на 2 (3)подгруппы. Вам задание:  разгадайте, какое слово зашифровано и придумайте с ним несколько предложений. (  книга, школа)

- Занимайте места за столами.

Чтобы помочь Незнайке справиться с заданиями, проведем разминку для ума.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята

Слайд. 3 А вот и первое задание: Надо помочь Незнайке проложить безопасный маршрут домой. Что такое безопасный маршрут?

Математический диктант по ориентировке на листе. ( на стр. 53 Помораевой)

В правом нижнем углу, где находится школа, нарисуем ромб. На середине нижней стороны листа нарисуем прямоугольник, там находится стадион. Проведем от школы до стадиона стрелочку с указанием пути. На середине листа нарисуем   треугольник, там находится магазин. От прямоугольника до треугольника проведем стрелку. В левом нижнем углу опасность, поставим крестик, туда идти нельзя. И т.д.

Слайд 4. А теперь проверим себя.  Молодцы.

Гимнастика для глаз.

Слайд 5 .  У Незнайки есть 7 карандашей. Но он не знает, как составить число 7 из двух меньших чисел?

Воспитатель объясняет, разбирают, выкладывают.

Слайд 6     Проверяют.

Слайд 7 . У Незнайки еще одна проблема. Мама спросила его сколько осталось риса в банке, а он не знает как  измерить рис. Давайте поможем ему.

Физминутка. (музыкальная  с использованием КТ)

Слайд 8 Друзья попросили его разместить в вагончики слова, по количеству, имеющихся в них слогов. Он не знает,  как это сделать. Давайте поможем ему.

- Найдите слова, в которых есть звук «с»  и в какой части слова он находится? Со звуком «з». Самим придумать слова с заданным звуком.

Гимнастика пальчиковая « 10 тонких пальцев пошли в лес».

- Молодцы, вы справились с заданиями, а теперь расскажите Незнайке для чего нужно учиться в школе.

Рассказы детей.

Слайд 9. Письмо: «Спасибо Вам, дорогие ребята. Вы помогли мне справиться с заданиями. Я многому научился и из ваших рассказов понял, для чего нужно учиться в школе. Осенью вместе с вами я пойду в школу. Можно я буду обращаться к вам за помощью?

Что же мы сегодня нового узнали? Важно ли то, что узнали?

Какое задание для вас было самым трудным? Где это может пригодиться?

Вы показали, что не боитесь трудностей, умеете дружить и вместе решать проблемы. Нам еще предстоит многому научиться. Я думаю, что у нас все получится.  Спасибо.

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №22»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Незнайка в гостях у ребят».

Воспитатель: Сахненко. О. В.

Печора 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...