КВН "Мы пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Яковлева Ляйля Назымовна

КВН по обучению старших дошкольников правилам безопасного поведения   на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_starshey_gr.po_pbpdd.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Л.Н., воспитатель  

первой квалификационной категории

КВН в старшей группе по правилам безопасного поведения детей на дорогах  «Мы – пешеходы»

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

I. Задачи:

    Обучающие: Формирование умений прогнозировать свое  поведение как участника дорожного движения; закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. 

    Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в                                            команде; развивать мышление, устную речь, память, внимание.

     Воспитательные: Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.       

     II . Методические приемы: показ дорожных знаков, рассматривание разных ситуаций, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, дидактические, подвижные и с\р игры, изучение знаков.

IV . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

V . Интеграция с другими видами деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

VI . Материал и оборудование: дорожные знаки, кубик-модуль  с дорожными знаками, кегли, рули, красные и зеленые шары пластмассовые, корзины, костюм инспектора ГИББД.

Ход игры:

Сегодня в нашем  зале                                                                                                                                 Большой и интересный день!                                                                                                                                                             Мы начинаем наш весёлый,                                                                                                                                                          Любимый всеми КВН!    

Встречаем участников!. /Под музыку «Мы начинаем КВН» в зал входят команды./

 Ребята! Сегодня у нас необычный день! Сегодня у нас клуб веселых и находчивых! Представляю команды – «Команда зеленых», капитан команды  -  Алиса и «Команда красных», капитан команды – Ангелина.  Сегодня  собрались сюда самые умные, веселые и находчивые ребята! Соревноваться мы будем по правилам дорожного движения.                                              /Под сирену  полицейской машины входит инспектор ГИББД./

Инспектор:Здравствуйте!                                                                                                                                                                                           Воспитатель:Здравствуйте, товарищ инспектор! Что-то случилось? Кто – то нарушил правила дорожного движения?

Инспектор: Недалеко от вашего детского сада есть большой перекресток. Мне приходится часто наблюдать за движением на этом перекрестке. Бывает не всегда, и не все соблюдают правила безопасного поведения на дорогах. Вот вы скоро пойдете в школу и вам придется ходить по улицам , где много  транспорта, движения, дорог. А вы  соблюдаете правила?

Воспитатель: Да, товарищ инспектор, мы учим правила . Вот мы сегодня решили соревноваться, и узнать  - кто больше знает о правилах безопасного поведения на дорогах. Может вы,  оцените наши знания? А  условия игры такие: за каждый правильный ответ участники будут получать шары- команда «красных» -красные, команда «зеленых» -зеленые шары ; побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество шаров. А правила для участников такие : активно участвовать в игре, отвечать на вопросы четко и ясно, не подсказывать соперникам, работать в команде. А для уважаемых гостей правила такие: поддерживать наши команды, дарить улыбку, хорошего настроения!

И так начинаем!

Воспитатель: Если сигнал  красный,

Команда  «Красных»: Значит, двигаться опасно,

Воспитатель: Сигнал зеленый говорит:

Команда  «Зеленых»: «Проходите, путь открыт!»

Разминка.                                                                                                                                                        На вопросы надо отвечать быстро, коротко - «да» или «нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаете движения? Дети: Да!                                                 -Вот в светофоре  красный сигнал. Можно идти через дорогу? Дети: Нет!                                       -Ну, а зеленый сигнал когда, Можно идти через дорогу? Дети: Да!                                                                                               -Сел я в автобус, не взяв билет, Так поступать полагается ?Дети: Нет!                                                       -Старушке в преклонных годах, Ты место уступишь в автобусе? Дети: Да!

1  задание. «Найди ошибку и объясни».

1 слайд. Дети играют на  проезжей части дороги.

Дети находят ошибку, проводится беседа:

-Дети не должны играть на проезжей части или близко к проезжей части дороги.

-Дети должны играть в детской площадке, специально отведенной для детей.

-Детская площадка должна находиться далеко от проезжей части , во дворе.

2 слайд. Ребенок переходит  дорогу не по зебре.

-Дорогу надо переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

-Если нет светофора, по зебре. Сначала надо посмотреть налево, убедиться, что машин нет, дойти до середины, посмотреть направо, убедиться, что машин нет, дойти до конца.

-Если нет зебры, надо перейти  дорогу через подземный или надземный пешеходный переход.

-Проезжую часть , где нет светофора и пешеходного перехода, переходить нельзя, надо идти вперед по обочине или  по тротуару, с правой стороны  до следующего перекрестка.

2 задание. «Кто не соблюдает правила?»

3 слайд. На картине изображен перекресток. Дети  переходят дорогу по - разному.  Под каким номером ребенок нарушает ПДД.

-Девочка № 7 переходит дорогу на красный сигнал светофора, мальчик №1 перепрыгнул через барьер на проезжую часть, мальчик №2 и девочка №4 переходят в не предназначенном для пешехода месте.

4 задание. Вопросы от Светофорика.

На слайдах.

1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?(Проезжая часть).

2. Где должны ходить пешеходы?( По тротуару!)

3. Какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, спецтехника)

4. Любимый вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

5. Где ожидают автобус пассажиры?( На автобусной остановке)

6. На чём Емеля ехал к царю во дворец?(На печке)

7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода?(Переходить дорогу нельзя)

8. Что означает желтый сигнал светофора?(Сейчас будет смена сигнала)

9. На чём летал Старик-Хоттабыч?( На ковре самолете)

10. Личный транспорт Бабы – Яги?( Ступа и метла)

Музыкальная пауза./Дети под песню «Светофор» делают танцевальные движения.

5 задание. «Какие правила должен знать пешеход».

Вопросы для команд.

-Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)                                                                               -Кто является пассажиром? (Человек, едущий в транспортном средстве.)

-Кто является водителем? (Человек, управляющий транспортным средством.)                                                  -Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

-Где должны ездить автомобили? (По проезжей части.)                                                                                    -Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

6 задание. «Найди знаки» .На кубике - модуле приклеены знаки. Найти названный дорожный знак./ «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», « Велосипедная дорога», «Главная дорога», «Пешеходная дорога»./

7 задание. Для капитанов команд. Капитанам даются знаки, они описывают их, противоположная команда отгадывает, какой это знак.

8 задание. Эстафета автомобилистов.    

Воспитатель: Мы пока с вами пешеходы и пассажиры, но в будущем мы с вами будем управлять транспортным средством. Сейчас мы посмотрим, какие мы водители.

/Включается песня «Мы едем, едем, едем..»/

Ребенок держит руль и проходит «змейкой» между кеглями, не задевая их, и передает руль другому ребенку из своей команды.

-Ребята, значит, какую  мудрую пословицу надо всегда помнить?

Дети: «Тише едешь, дальше будешь».

9 задание. Загадки.

Воспитатель: Внимание, а сейчас загадки.

- Я мчусь, держась за провода! Не заблужусь я никогда!( троллейбус)

-Трам-трам-трам! Возит песней нас …трамвай! 

-Завершил морской поход наш огромный …пароход!

-Кто там вырулил на взлет реактивный….самолет!

-От страны своей вдали ходят в море …корабли!

-Не ест он овес на обед, мой конь –стальной ….велосипед

-Молодцы!

 -Пришло время сделать итоги, сосчитать шарики, и узнать, какая команда победила сегодня  в  соревновании.

Дети все вместе считают шарики.

Воспитатель: Молодцы, ребята победила дружба! Что скажите, товарищ инспектор, о наших ребят?

Инспектор ГИББД: Молодцы, ребята правила поведения на улицах вы хорошо выучили.                   Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добр: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил безопасного поведения на дорогах позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы показали, как вы хорошо знаете правила. Надеемся, что вы их будете соблюдать по дороге в детский сад и в школу. А мне с вами прощаться пора, ждут дела,  до свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра, были для вас сложности, трудности какие то?                                                                                                                          Слушается мнение детей.

Воспитатель: Сегодня  все были молодцы! И я хочу вас, ребята, наградить медалями за хорошие ваши знания, за вашу смелость и находчивость! /Вручаются медали «Я сегодня молодец!»/

Под музыку «Мы начинаем КВН» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....