Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
статья по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Актуальность темы обусловлена обьективной необходимостью информирования детей о правилах поведения детей в быту, на улице, на дорогах и приобретения ими опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад № 98 комбинированного вида»

                             воспитатель Маркина Наталья Алексеевна

      Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.

   Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении,  любознательность, способствуют его наибольшей уязвимости. Отсутствие  знаний по безопасности  могут  привести  к необратимым последствиям.

  Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, на дороге и приобретения ими опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Мы понимаем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

  Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Познакомить с ситуациями, которые являются угрозой здоровью для детей. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

  Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни.

В связи с этим в группе был составлен и реализован  проект «Опасности вокруг нас».

 Для реализации проекта, прежде всего, приняли решение создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать  познавательные способности в области ОБЖ. Для этого мы начали пополнять центр по ОБЖ современными игрушками, развивающими играми, дидактическим и демонстрационным материалом, материалом для продуктивной деятельности. Задачи центра безопасности: знакомство с правилами дорожного движения безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Совместными усилиями родителей центр по безопасности был насыщен следующим материалом: кукла полицейский, приобретен стол по ПДД, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, набор дорожных знаков, настольно печатные и дидактические игры, дидактические пособия по безопасности, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, средний транспорт, макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели, небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Разработана картотека дидактических игр по безопасности. По пожарной безопасности приобрели картинки с сюжетами по теме "Пожар", различные дидактические игры, книги по данной теме.

Макет дорожного полотна, выполненный родителями, прекрасно дополняет наш центр. Так же в этом центре есть настольно – печатные игры по безопасности, как покупные, так и сделанные своими руками. Методическим материалом этого центра пользуемся при проведении занятий, сюжетно-ролевых игр, при проведении мероприятий. Особенно активно используют этот центр дети в свободной деятельности. Разыгрывают свои игры, вспоминают и повторяют те игры, которые проводились на занятиях.

   В течение всего периода были использованы все формы работы: беседы «К чему может привести огонь», «Безопасность на воде», дидактические игры: «Подбери безопасную игрушку», «Как избежать неприятностей»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Раз,  два,  три, что может быть опасно - найди», «Не открывай чужому дверь» и др., подвижные игры, сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях», «Мы – водители» и др. , рассматривание иллюстраций по безопасному поведению детей, чтение художественной литературы на данную тему, развлечения по ПДД : «В гости к Светофору», «В стране дорожных знаков», «Я пешеход». Проводились игровые тренинги «Если чужой стучится в дверь», «Я и дорога».

 В ходе образовательной деятельности были проведены занятия «В мире опасных предметов», «Пожароопасные предметы», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Один дома». Организовывали экскурсии к проезжей части дороги, экскурсию в пожарную часть. При проведении экскурсий заранее выбирали наиболее безопасный маршрут и надевали светоотражающие жилеты. Яркий сигнальный жилет способствует видеть водителям ребенка издалека, и делать его более защищенным!

 Дети совместно с родителями сделали  «книжки-малышки» по правилам дорожного движения.

Проект реализовывался активно, с целью познавательной активности детей и родителей. Продукт нашего проекта - это пополнение знаний детей и умение владеть этими знаниями в окружающем нас мире.



Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад № 98 комбинированного вида»

                             воспитатель Маркина Наталья Алексеевна

      Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.

   Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении,  любознательность, способствуют его наибольшей уязвимости. Отсутствие  знаний по безопасности  могут  привести  к необратимым последствиям.

  Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, на дороге и приобретения ими опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Мы понимаем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

  Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Познакомить с ситуациями, которые являются угрозой здоровью для детей. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

  Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни.

В связи с этим в группе был составлен и реализован  проект «Опасности вокруг нас».

 Для реализации проекта, прежде всего, приняли решение создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать  познавательные способности в области ОБЖ. Для этого мы начали пополнять центр по ОБЖ современными игрушками, развивающими играми, дидактическим и демонстрационным материалом, материалом для продуктивной деятельности. Задачи центра безопасности: знакомство с правилами дорожного движения безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Совместными усилиями родителей центр по безопасности был насыщен следующим материалом: кукла полицейский, приобретен стол по ПДД, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, набор дорожных знаков, настольно печатные и дидактические игры, дидактические пособия по безопасности, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, средний транспорт, макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели, небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Разработана картотека дидактических игр по безопасности. По пожарной безопасности приобрели картинки с сюжетами по теме "Пожар", различные дидактические игры, книги по данной теме.

Макет дорожного полотна, выполненный родителями, прекрасно дополняет наш центр. Так же в этом центре есть настольно – печатные игры по безопасности, как покупные, так и сделанные своими руками. Методическим материалом этого центра пользуемся при проведении занятий, сюжетно-ролевых игр, при проведении мероприятий. Особенно активно используют этот центр дети в свободной деятельности. Разыгрывают свои игры, вспоминают и повторяют те игры, которые проводились на занятиях.

   В течение всего периода были использованы все формы работы: беседы «К чему может привести огонь», «Безопасность на воде», дидактические игры: «Подбери безопасную игрушку», «Как избежать неприятностей»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Раз,  два,  три, что может быть опасно - найди», «Не открывай чужому дверь» и др., подвижные игры, сюжетно-ролевые игры «Пожарные на учениях», «Мы – водители» и др. , рассматривание иллюстраций по безопасному поведению детей, чтение художественной литературы на данную тему, развлечения по ПДД : «В гости к Светофору», «В стране дорожных знаков», «Я пешеход». Проводились игровые тренинги «Если чужой стучится в дверь», «Я и дорога».

 В ходе образовательной деятельности были проведены занятия «В мире опасных предметов», «Пожароопасные предметы», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Один дома». Организовывали экскурсии к проезжей части дороги, экскурсию в пожарную часть. При проведении экскурсий заранее выбирали наиболее безопасный маршрут и надевали светоотражающие жилеты. Яркий сигнальный жилет способствует видеть водителям ребенка издалека, и делать его более защищенным!

 Дети совместно с родителями сделали  «книжки-малышки» по правилам дорожного движения.

Проект реализовывался активно, с целью познавательной активности детей и родителей. Продукт нашего проекта - это пополнение знаний детей и умение владеть этими знаниями в окружающем нас мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Самое главное-здоровье и жизнь ребёнка.Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать своё видение мира, а главное- заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже може...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г....

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

 Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? К...

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности через различные виды деятельности....