сценарий Развлечения "Азбука пешехода"
материал по обж (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheni_azbuka_peshehoda.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«Азбука пешехода».

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Вед-й: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает).

Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).

«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром».  Кот Базилио и Лиса Алиса.

(Ведущий смотрит на часы)

Вед-й: Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

1-й реб-к: По городу, по улице

                    Не ходят просто так:

                    Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

2-й реб-к: Все время будь внимательным

                    И помни наперед:

                    Свои имеют правила

                    Шофер и пешеход.

Под музыку входят в зал Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Чуть не задавили. Ведь это же надо.  Шли, никого не трогали, а они как выскочат да как понесутся.

Вед-й: Что с вами случилось?

Кот: Дорогу мы переходил, машина чуть нас не сбила.

Вед-й: Разве вы не знаете, как нужно переходить дорогу?

Кот и Лиса: Знаем! Вы спросите у нас что-нибудь.

Вед-й: Хорошо. Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Лиса: Ну это надо подумать. (гадает на цветочке).

           Красный, зеленый, желтый,…

           Я пойду на красный!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже закончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот (думает) : Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Вед-й: Ребята, правильно ответили Базилио и Алиса?

Дети: нет

Вед-й: Вот послушайте, как надо переходить дорогу.

3-й реб-к: Перейти через дорогу

                   Вам на улицах всегда

                   И подскажут и помогут

                  Говорящие цвета.

4-й реб-к: Если цвет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно!

5-й реб-к: Желтый свет – предупрежденье,

                   Жди сигнала для движенья.

6-й реб-к: Свет зеленый говорит:

                  «Пешеходам путь открыт!»

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Песня  «Светофор»

Вед-й: Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Лиса и Кот: Да! На зеленый!

Вед-й: А чтоб вы лучше запомнили это правило, наши девочки - разноцветные огоньки исполнят танец.

Танец «Огоньки»

Лиса: Вот теперь мы хорошо запомнили это правило и хотим с детьми поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Лиса поочередно поднимает красные, зеленые, желтые картинки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную –стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте.

Вед-й( обращается к Коту и Лисе): А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (спорят Кот и Лиса).

Вед-й: Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

7-й реб-к: Полосатая лошадка

                   Через улицу ведет-

                   Здесь нам очень осторожно

                   Нужно сделать переход.

8-й реб-к: Не спеши, а главным делом

                   Влево -вправо погляди:

                  Нет машин – шагаем смело!

                  Есть машины – стой и жди!

Вед-й: Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.

Лиса: Да, знают, а вот всегда ли соблюдают?

Дети: Да.

Вед-й: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу не выучишь.

Кот: Да, сегодня мы много узнали, давай теперь , Алиса, немного поиграем (достает из сумки сдутый мяч).

Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот: Ой, теперь нам нечем играть.

Вед-й спрашивает детей: Разве можно играть около проезжей части?

Дети: Нет

9-й реб-к: Там, где транспорт и дорога,

                   Знать порядок все должны.

                   На проезжей части строго

                  Игры все запрещены!

Вед-й: Чтобы не было несчастья,

              Запомните, друзья,

              Что на проезжей части

             Играть никак нельзя!

Игра « Это я…»

Вед-й читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит,  хода нет?

Кот: А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на 2 команды.

Игра «Собери машину»

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участник той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.

Лиса: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки.

Лиса и Кот раздают детям книги о правилах дорожного движения.

Лиса: Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге,  и всегда будем соблюдать правила.

Кот: До свидания.

Кот и Лиса уходят

10-й реб-к: Каждый знает, что без правил

                      Без дорожных не прожить.

                     Все должны мы на дороге

                     Осмотрительными быть.

Вед-й: Праздник этот вспоминайте.

             Правила дорог не нарушайте.

             Чтоб не волновались никогда родители,

             И спокойны были за рулем водители!