Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Болдырева Елена Михайловна

 

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_muzykalno.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!»  для старшей группы  МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД.

Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал, встают врассыпную по залу.

Воспитатель

Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов..... В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:

Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг:

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Ребенок 1

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Ребенок 2

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет- предупреждение:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Ребенок 3

Футбол- хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей- игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади-

И за движением следи.

Экзамен важного значения.

Держи на правила движения.

Дети исполняют песню.

Песня на мотив песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. О. Провковой.

1 куплет.

Помнить должен каждый пешеход,

Что есть правила дорожного движения

Если с ними кто-то не знаком-

Попадет в беду без всякого сомнения.

Припев:

Вы запомните, друзья,

Что без правил нам нельзя

Помни главные сигналы светофора:

Красный стой, а желтый- жди,

На зеленый лишь иди.

И до места доберешься очень скоро!

2 куплет.

На проезжей части не играй

Подружись со знаком «Осторожно дети!»

Правила движенья соблюдай

И счастливей будешь жить на белом свете!

(Дети садятся на стульчики).

воспитатель

Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения, но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?.... Вот об этом мы сегодня расскажем инспектору по пропаганде ГИБДД Ирине Викторовне Ваньковой.

Инспектор

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла ни одна, со мной приехала  гостья  – веселая Зебра, но она жила в Африке, где совсем нет дорог и ПДД, и сейчас, в городе ,где много машин ей очень трудно. Ребята, научим зебру правильно переходить дорогу?

(Встречают зебру).

Под веселую музыку входит кукла Зебра.  Танцует. Пожимает руки детям.

Воспитатель

А наш воспитанник знает стихотворение про зебру, послушайте.

Ребенок

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка-

«Зебра», проще говоря!

Инспектор

А как вы готовились к нашей встрече? (презентация поделок, рисунков)

Воспитатель

Да, мы подготовились к встрече: нарисовали рисунки, сделали поделки, но не только ребята нашей группы, но и дети подготовительных групп тоже нарисовали рисунки, посмотрите, уважаемые гости.

Инспектор

Молодцы, ребята! А теперь давайте начнем повторять, а , может быть, изучать  правила дорожного движения! Сейчас узнаем.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
 

(Светофор)

 Что это ребята??

 выходит «Светофор», читает стих про светофор

Ребенок в костюме «Светофора»

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Инспектор читает стих про цвета светофора, объясняет, как опасно выбегать даже на зеленый свет.

Инспектор

Проводит игру «Светофор».

Инспектор

А теперь попробуйте отгадать загадки!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

А теперь в рифму:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

 

Он стоит на перекрёстках,

 Светит для детей и взрослых.

 Тот, кто плохо его знает,

 На дороге пострадает!

 У него всего три цвета.

 Светит он для всей планеты.

 Он машин решает спор,

 Всем знакомый…(светофор).

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

 2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

 1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

 2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

 4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

  А теперь ребята, расскажите зебре как правильно переходить дорогу, если нет нашего помощника – светофора. Игра.      

А сейчас поиграем в игру «Да – Нет». Вы должны будете продолжить фразы которые я вам скажу.

  1. – Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? – ДА!
  2. – Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? –НЕТ!
  3. – Сел в трамвай не взяв билет. Так поступать полагается?  - НЕТ!
  4. – Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? – ДА!

      А сейчас мы проверим,  какие вы внимательные. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны все вместе отвечать «Да или «Нет»

  1. Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?
  2. Вы катаетесь на велосипеде во дворе?
  3. Говорят, что вы не уступаете в автобусе место старшим. Это правда?
  4. Вы переходите улицу перед близко идущим транспортом?
  5. Вы переходите дорогу по пешеходному переходу?
  6.  Вы отвлекаете водителя во время движения автомобиля?
  7. Вы никогда не играете у проезжих частей?
  8. Вы перебегаете дорогу?

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это

я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

 

А теперь ребята обратите внимание на нашу доску. (Ребятам на доске и найти нарушителей, по два человека выходят)

Ребята, а сейчас мы поиграем в веселую игру «Пешеходный переход», где вы сами сможете проложить себе безопасный путь!. Объясняется игра, смысл.

Ребенок читает стихотворение

Транспорт мчит по тротуару,

По дороге - пешеход!

Это правильно, ребята,

Или все наоборот?

Знают взрослые и дети-

Для машин дороги эти,

И ходить по тротуару

Должен каждый пешеход!

Воспитатель

А теперь исполним песню «Светофор».

Инспектор

Ну, теперь , мои друзья, вы знаете все правила дорожного движения для пешеходов. Попробуем применить наши знания на перекрестке, который ждет нас на улице!

Игра «Водитель – пешеход», учат зебру переходить правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников на тему: "Всем без исключения знать правила движения"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. Проводится на открытой площадке....

Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"

Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом ...

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на д...