Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Для всех без исключения есть правила движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баранкова Елена Михайловна

Профилактика детского дорожно транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_pdd.docx52.56 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_pdd.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №10 «Дубравушка» г.Грязи

Конспект открытого интегрированного  занятия в средней группе  по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Для всех без исключения есть правила движения»

Подготовила:

 Воспитатель 1 квалификационной категории  

МБДОУ д/с №10 г.Грязи

Баранкова  Елена Михайловна

 

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи обучающие:

— Учить детей умению сознательного и ответственного отношения к использованию и соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода  с целью личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;

-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

Задачи развивающие:

— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;

— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи воспитательные:

— Воспитывать  чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности , внутренней культуры личности;

— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Интеграция:

«Познавательное развитие»:

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

— продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

— поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

 «Социально – коммуникативное развитие»:

— развивать игровую деятельность детей;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Речевое развитие»:

— обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

     — расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественно – эстетическое развитие»:

— воспитывать самостоятельность, развивать умение применять ранее усвоенные способы аппликации.

     Методы и приёмы:

Беседа с детьми; дидактическая игра, подвижная игра; вопросы к детям; показ и рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

    Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,

    Экскурсия к проезжей части дороги (к светофору, к автобусной остановке, к пешеходному переходу);

    Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;

    Беседа на тему “Наши друзья — дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;

   Заучивание  загадок и стихов о ПДД 

   Чтение художественной литературы о ПДД

    Оборудование: 
          Презентация с изображением улицы, дорожных знаков  и различных ситуаций на дороге; 

Украшение зала дорожными знаками; 

Костюм светофора, фликеры в подарок детям;

Для аппликации «Светофор» : набор кружков 3х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки;

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим гостям улыбки и поздороваемся с ними. 

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, мы живем в  красивом городе с широкими улицами . По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы , и никто никому не мешает. Это потому ,что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать  правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который придёт к нам в гости. 

(Стук в дверь).   А вот и он . Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо

 (Воспитатель переодевается в костюм Светофора)

Входит под музыку Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                   Я вежливый и строгий,

                                      Я известен на весь мир,

                                      Я на улице широкой

                                      Самый главный командир!

                                      Кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно! Ребята , я нужен, для того , чтобы на дороге не случилась беда. Я регулирую движение.

Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. 

( Показывает на костюм) .А кто мне может сказать, какой свет наверху, какой посередине, и какой в самом низу? 

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор:       Самый строгий – красный свет

                          Стой! Дороги дальше нет,

                          Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный сигнал, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

                            Чтоб спокойно перешел ты,

                           Слушай мой совет:

                           Жди! Увидишь ,скоро желтый

                           В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый сигнал?

Дети: Желтый свет, значит приготовиться. 

                            А за ним зеленый свет

                           Вспыхнет впереди.

                           Скажет он — препятствий нет,

                           Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети:  Мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да 

(на столах черные картон  по количеству детей)

Светофор: Она называется «Кто правильно соберет светофор». 

 Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все сигналы светофора.

(Каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, вы правильно всё сделали?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете, а я вам помогу. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(На экране изображение  знака «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу 
2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(На экране изображение  знака «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Значит , в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(На экране изображение знака «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(На экране изображение  знака «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. 

Физминутка «Мы — шоферы»

Едем, едем на машине                              (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль               (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                           («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                            (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

( На экране изображение различных ситуаций на дороге)

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Незнайка играет в мяч на проезжей части.

Светофор: И что с ним может случиться?

Дети: По дороге ездят машины , и играть на ней в мячик нельзя, это  очень опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Он не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик , переходя дорогу , играет в телефон. Нельзя отвлекаться на дороге   ни в коем случае нельзя!

Светофор: Посмотрите, мальчик, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет! 

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Светофор: Ой, ребята, мы забыли про наши светофоры на столиках . (Беру светофор). Что — то с ними не так? Надо их доделать. Мы их собрали , а теперь наклеим. Подойдите к столу.

Аппликация «Светофор».

Светофор: Давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ).

 Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей.

Посмотрите, у наших светофоров загорелись огоньки. Они работают , потому что вы правильно расположили сигналы. Итак, на какой сигнал светофора мы можем перейти дорогу?

Дети: На зелёный сигнал.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен и точно знаю, что с вами ничего не случится. У каждого из вас остается на память обо мне свой маленький светофорик, храните его. А ещё я хочу подарить вам наклейки, но они непростые. Эти наклейки защитят вас вечером на улице. Когда водитель будет ехать на машине, он может вас не увидеть, но эта наклейка на вашей одежде будет светиться. Она называется фликер. (групповое повторение). Разглядите их как можно лучше, а мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я тоже должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(Светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы познакомились с нашим гостем?

Дети: Да 

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: Светофор

Воспитатель: А чем вы занимались со Светофором? (Ответы детей)

Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да 

 Воспитатель: А что это за наклейки у вас в руках? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому, что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

      Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Скажите нашим гостям , досвидания!

(дети уходят из зала под музыку)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пешеходы

Слайд 2

Тротуар

Слайд 3

Проезжая часть

Слайд 4

Светофор

Слайд 5

Пешеходный переход

Слайд 6

Подземный пешеходный переход

Слайд 7

Запрещено

Слайд 8

Осторожно дети

Слайд 9

Незнайка играет в мяч на дороге

Слайд 10

Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте

Слайд 11

Мальчик , переходя дорогу , играет в телефон

Слайд 12

Мальчик переходит дорогу на красный свет светофора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год

В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на д...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...