Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Короткова Венера Фоатовна
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_pdd.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ПДД

для детей старшей группы

с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД

«Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Автор: Короткова Венера Фоатовна,

учитель-логопед 1-й кв. категории

МАДОУ ЦРР – детский сад № 43,

г. Златоуст, 2018 г.


Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.
Задачи:
1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;

2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;

3) воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Материалы и оборудование: светоотражающая самоклеящаяся лента, ножницы, образцы фликеров, мультфильм, ноутбук, интерактивная доска или телевизор.


Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о световозвращающих элементах – фликерах. А в гостях у нас сегодня – Ольга Владимировна, инспектор по пропаганде ОГИБДД.

Приветственное слово инспектора по пропаганде ОГИБДД. Далее идёт беседа с детьми совместно с инспектором.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей)

Фликер – это знак такой:

Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты

Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет

И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!
Инспектор: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
Инспектор: Они нам нужны для безопасности на дорогах. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры:

– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

Дети рассматривают фликеры.

Инспектор: Световозвращающие элементы работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм о световозвращающих элементах.

Просмотр мультфильма, после которого инспектор по пропаганде ОГИБДД подводит итог.

Инспектор: Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому, инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Воспитатель: Я предлагаю, ребята, вам самим сделать для своей одежды фликеры. Согласны?

Дети по шаблону вырезают фликеры и  наклеивают их на свои куртки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я – малыш, но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Вот и подошла наша встреча с Ольгой Владимировной к концу.

Инспектор: Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг,

С собой фликер ты возьми –

И в беду не попади!

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность – в пожелание,

И спасибо за внимание!

До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...

Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.Задачи:1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопа...

Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Конспект игрового занятия по ПДДдля детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»        Воспитатель: Леонтьева Л.В....