Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы с участием инспектора ГИБДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

Конспект игрового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flikery.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ПДД

для детей старшей группы

с участием инспектора ГИБДД «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»


Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.
Задачи:
         1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;

2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;

3) воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Материалы и оборудование:  ноутбук, экран.


Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, садитесь все удобнее.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения.  Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо их знать и выполнять. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ.

 А в гостях у нас сегодня – Александр Юрьевич, инспектор ГИБДД.

Приветственное слово инспектора ГИБДД. Далее идёт беседа с детьми совместно с инспектором.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей)

Инспектор: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
Инспектор: Они нам нужны для безопасности на дорогах. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры:

– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

Дети рассматривают фликеры на экране.

Инспектор: Световозвращающие элементы работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
Воспитатель: Послушайте сказку старой Дороги.

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»

Инспектор: Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому, инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Воспитатель: Я предлагаю, рассмотреть одежду наших ребят, на которой уже есть световозвращающие элементы.

Дети показывают инспектору где и на каких вещах есть световозвращающие элементы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я – малыш, но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Инспектор:  Молодцы ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного, и в конце нашей встречи я хочу подарить вам фликеры, чтобы быть заметней на дороге.

          Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг,

С собой фликер ты возьми –

И в беду не попади!

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность – в пожелание,

И спасибо за внимание!

До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю»

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю» Музыкального руководителя детского сада 63"Весняночка" Пендюриной Т.В гр.№2  Задачи :...

Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"

Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом ...

Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.Задачи:1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопа...

Тематическая прогулка для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу

Конспект тематической прогулки для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу ...

Конспект игрового занятия по ПДД для детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Конспект игрового занятия по ПДДдля детей старшей группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»        Воспитатель: Леонтьева Л.В....

Конспект открытого занятия по теме: «Приобщение детей старшей группы к истокам народной культуре через игровые и творческие формы»

Данное ООД направлено на приобщение детей к истокам русской культуры через игровые и познавательные активности. Способствует формированию интереса к народной культуре и воспитывает любовь и уважение к...