Конспект занятия по ПДД в старшей группе с участием инспектора ГИБДД
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Турлевская Оксана Анатольевна

Игра-занятие с участием инспектора ГИБДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 по ПДД с участием инспектора ГИБДД.

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.

 2. Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.

3. Воспитывать самодисциплину.

Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, автомобили-игрушки, жезл регулировщика, жилетки и шапочки инспекторов ГИБДД, наглядно-дидактический материал из серии «Ситуации на дорогах».

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.

Ход развлечения:

Дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет настоящий инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.

Инспектор: - Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?

Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители -  управляют разными видами транспорта.

Инспектор: - Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки. Как и где должны ходить пешеходы?

Дети: - Пешеходы идут по краю дороги.

Инспектор:- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу?

 Дети: - Переходить нужно по «зебре», пешеходному переходу.

Инспектор:-  При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.

Воспитатель: - А теперь, ребята, в путь, переходим дорогу!  (Дети переходят дорогу)

 А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть.

(Проводится игра со светофором).

Инспектор:-  А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как работает светофор.

(Д/игра «Собери светофор»

- Молодцы, работу светофора вы знаете хорошо! А кто еще может помочь на дороге и пешеходам и водителям?

Дети: - Регулировщик!

Инспектор:-  Да. И я предлагаю вам превратиться на время нашего путешествия, кому-нибудь из вас в регулировщика. А я подскажу, что значат его движения.

Воспитатель: - Наши путники пешеходы устали, я предлагаю обратить внимание на знак «Дорога для велосипедистов» и размять ноги на ковре.

(П/игра «Велосипедисты». Дети ложатся на ковер на спину, и «крутят колеса» ногами»).

- Посмотрите на наши картинки, на них ситуации, когда случилась авария. Что делать, столкнулись машины, и у пассажиров есть травмы?

Дети: - Вызываем «Скорую помощь»!

Инспектор:-  Если произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие),  то вызываем не только «Скорую помощь» но и инспекторов ГИБДД, и все остаемся на своих местах! Я надеюсь, что вы будете внимательными и на дороге с вами не случиться ничего плохого! Смело в путь и до скорой встречи!

Воспитатель: - Путешествие закончено, всем спасибо!