Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я в мире человек. Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи:

1. Обучающие:

-закрепить у детей понятие о семье, о составе семьи;

-формировать правильное представление о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки,сестры, брата;

-прививать потребность радовать, своих, близких добрыми делами и заботливым отношением.

2. Развивающие:

-развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-координировать речь с движением;

-развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных;

-расширять словарный запас детей.

3. Воспитывающие:

-воспитывать положительное взаимоотношение в семье;

-воспитывать взаимовыручку;

-воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ppozn_razv_ya_v_mire_chelovek.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия НОД по познавательному развитию  в группе дошкольного возраста

«Я в мире человек. Моя семья»

Подготовил воспитатель

1 квалификационной категории:

Харитонова Мария Сергеевна

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи:

1. Обучающие:

-закрепить у детей понятие о семье, о составе семьи;

-формировать правильное представление о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки,сестры, брата;

-прививать потребность радовать, своих, близких добрыми делами и заботливым отношением.

2. Развивающие:

-развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-координировать речь с движением;

-развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных;

-расширять словарный запас детей.

3. Воспитывающие:

-воспитывать положительное взаимоотношение в семье;

-воспитывать взаимовыручку;

-воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: посылка, отпечатки рук из картона, макет своей руки, корзина, картинка - Незнайки, сумка, семейный альбом, мячик, лепестки ромашки, конверт, открытка с изображением ромашки, форма почтальона.

Ход занятия: Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

После этого стук в дверь (сюрпризный момент).

В-ль:- Кто это к нам стучится? (входит почтальон, приносит посылку).

В-ль:- Интересно? От кого же эта посылка? (на посылке картинка с изображением Незнайки).

В:- Ребята? А вы не знаете?

Дети: От Незнайки.

В:- Да, ребята - это посылка от Незнайки.

В:- Дети, а как вы думаете? Что же там?

Давайте, посмотрим. (Отпечатки рук взрослых и детей, письмо).

В:- Ребята, Незнайка прислал нам письмо. Он пишет: что запутался, не знает, кому из членов семьи принадлежат эти отпечатки. И он просит нас, помочь ему.

В:- Ребята давайте ему поможем.

Дети:- На паласе разбирают, кому из членов семьи принадлежат отпечатки.

В:- Молодцы! Дети, мы с вами помогли Незнайке разобраться, кому из членов семьи принадлежат эти отпечатки.

В:- Ребята, мы с заданием справились, можем написать ответное письмо, но мы это сделаем после нашего занятия.

В:- Ребята, присаживайтесь, поудобнее. Я вам приготовила интересную загадку, давайте я вам ее загадаю.

Загадка: Разощлись пять мальчиков

В темные чуланчики

Каждый мальчик в своем чуланчике

Всем одно имя

Годами они равные

Ростом разные,

Угадайте, как их звать?

В:- Правильно - это пальцы.

В:- А как вы догадались, что это пальцы?

Вопросы воспитателя по загадке и ответы детей.

В:- У каждого человека есть 5 пальчиков на каждой руке. Каждый пальчик имеет свое место, всем одно имя, годами они равные, ростом разные. Беседа про пальцы. Обобщение по загадке на примере своей руки.

В:- Ребята, а что же умеют наши пальчики?

Дети:- Играть.

В:- А еще?

Дети:- Рисовать, писать, посуду мыть и т. д.

В:- Дети, а вы любите играть с пальчиками?

Дети:- Да

В:- Давайте встанем и поиграем.

Пальчиковая игра «Семья»

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка я (поочередное загибание пальцев)

Вот и вся моя семья!

В:- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, о чем эта игра?

Дети: О семье.

В:- Правильно ребята - эта игра о семье.

В:- Ребята, семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры все вместе – это одна семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека есть своя семья. И у вас ребята, у каждого, есть своя семья.

В:- Дети, я вам принесла семейный альбом. В этом альбоме есть фотографии членов моей семьи, есть фотографии и членов ваших семей. Давайте, мы подойдем поближе и посмотрим наш семейный альбом.

В:- Ребята, посмотрите сюда, я немножечко расскажу вам о своей семье, а потом вы, каждый расскажите про свои семьи.

(семейный альбом).

Дети подходят, рассматривают семейный альбом,и каждый ребенок рассказывает о своей семье.

В-ль:- Вот какие вы молодцы! Ребята! Каждый рассказал нам о своей семье.

Дети обратите внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу - им хорошо вместе.

В-ль:- Ребятки семьи бывают разные : большие и маленькие.

Если в семье только мама, папа и ребенок - это маленькая семья, посмотрите, пожалуйста сюда (слайд с изображением маленькой семьи).

А если есть брат, сестра, дедушка и бабушка, то это уже большая семья, посмотрите, пожалуйста, сюда (слайд с изображением большой семьи).

В-ль: - Ребята, а как вы думаете? Как ваших маму и папу можно назвать одним словом?

Дети:- «Родители»

В-ль: - А кто еще живет в вашей семье?

Дети:- Бабушки, дедушки, братья, сестры

В-ль: - т. е. в семье живут «родственники» - это не ваши родители, но они близкие по родству люди.

В-ль: - Дети самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, а как вы считаете почему?

Дети:- Ответы.

В-ль: - Молодцы! Какие вы умные ребята! Да они больше всех прожили на свете и к ним можно обращаться за советом.

В-ль: - Дети, я знаю, что вы очень любите своих родителей.

В-ль: - А что нужно делать для того чтобы доставлять нашим близким радость?

Дети:- Помогать, уважать.

В-ль: - Вот сейчас мы узнаем, какие же добрые дела, вы совершаете дома. Игра «Добрые дела». Дети стоят в кругу, воспитатель подходит к каждому с корзинкой, ребенок называет доброе дело, которое он совершает дома и кладет в корзину.

В-ль: - Ой! Как хорошо! Мы с вами собрали полную корзину добрых дел! Вы растете настоящими помощниками для своей семьи.

В-ль: - Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье.

Дети:- Ласково, нежно, любя.

В-ль: - Правильно в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

В-ль: - Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Например«Мама»- мамочка (воспитатель называет слово и бросает ребенку мяч, а ребенок называет это слово ласково и обратно бросает воспитателю мяч).

В-ль: - Молодцы! Ребята! Все вы очень любите своих родителей, свою семью и умеете обращаться к ним нежно, ласково, любя.

В-ль: - У каждого из членов ваших семей есть нужные вещи, без которых они никак не могут обойтись. И мне нужна ваша помощь, разобрать семейные вещи, которые лежат в сумке. А сумку ребята, я куда-то положила и не могу найти, вы мне не поможете?

В-ль: - Поищите-ка ребята.

Дети:- Ищут сумку (сюрпризный момент).

В-ль:- Вот она! Спасибо ребята! Без вас, я бы не справилась. А теперь, давайте разберем семейные вещи.

В-ль: - Вы будете по очереди вынимать из сумки вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит.

Губная помада - маме

Галстук - папе

Очки – бабушке

Молоток – дедушке

Кукла – сестре

Машина – брату

Пустышку – ребенку

В-ль: - Замечательно! Славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

В-ль:-Ребята,посмотрите, здесь осталась еще одна вещь? Что это?

Дети:- Открытка!

В-ль:- Посмотрите: какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек вы видите на открытке?

Дети:- Ромашка.

В-ль: - Правильно – это ромашка! А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с вами соберем свою ромашку, свой символ (дети из заранее подготовленных лепестков собирают ромашку с изображением членов семьи).

В-ль: - Что же у нас получилось?

Дети:- Семья.

В-ль:- А семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

В - ль:- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Так активно участвовали и играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...

Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"

Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке....

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4Обучающие задачи:Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;Закре...

КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».

Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...

Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Тема «Моя семья»

Цель:1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями понятия родственные отношения в семье в игровой деятельности. Задачи:Обучающие:- формировать позитивное ...