Образовательная деятельность "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закреплять знания детей о работе  светофора. Знакомить с значением дорожных знаков.  Расширять и углублять представления о правилах  дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnyh_znakov.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

В стране дорожных знаков

Цели:

Закреплять знания детей о работе  светофора. Знакомить с значением дорожных знаков.  Расширять и углублять представления о правилах  дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование:  картонные рули, дорожные знаки, цветные мелки.

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Мы встречаем праздник лета.

Праздник солнца, праздник света!

Дети.         Что такое лето?  

                     Это много света.

                     Это поле, это лес.

                      Это тысяча чудес.

                         

Это в небе облака,

                      Это быстрая река,

                       Это яркие цветы,

                     Это синь высоты.

         

                          Это в мире

                     Сто дорог:

                          Для ребячьих

Быстрых ног.    

На середину площадки влетает бумажный самолетик.

Ведущий. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны дорожных знаков,     находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям

Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими  знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют   первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского). На развилке останавливаются.

Ведущий. Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это разорванный дорожный знак. Встаньте все большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.

Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части –лишние.)

Ведущий. Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания».

Появляется повар.

Повар. Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей.) Да, путь вам предстоит нелегкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.

Повар угощает ребят сухариками.

Ведущий. Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что -то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак.

Вот какой –то странный знак ,

Где внутри «ползет червяк»-

Погляди скорей вперед :

Там опасный…

                                                                 (Поворот)      

Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?

Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.

Ведущий. Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди  у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете ?

1-й ребенок.

Вот машины легковые,

По размерам-небольшие.  

Как поедут, как помчатся-

Даже птице не угнаться!

2-й ребенок.

А вот это-грузовик,

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов

Для людей или для грузов.

3-й ребенок.

На колесах катит дом

Люди могут ездить в нем.

По бокам-большие окна,

Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.        

Ведущий. Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.  

Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной».

Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино.

Ведущий. Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно, нельзя.

Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком «Ой-ой-о, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»

Ведущий. Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино. Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!

Ведущий. Ты нарушил правило!

Буратино. Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить!

Ведущий. Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.

Буратино. Какие это правила я нарушил!  Здесь даже знак стоит, вот посмотрите: можно кататься по кругу.

Ведущий. Знак «Круговое движение» – для водителей автомобилей.

Буратино. Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

Ведущий. Наши ребята научились всему в детском саду. (Буратино поднимает свой велосипед).

Буратино. Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Дети (хором).

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Ведущий. А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в стороне, за кустами).

Ведущий. Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется этот знак?

Буратино. Это я теперь знаю – «Пешеходный переход».

Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.

Ведущий. Что  это за знак? («Пункт медицинской помощи».) Посмотрите,  какая машина стоит рядом? (Скорая помощь.)

Из медицинского кабинета  выходит медсестра.

Медсестра. Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей.) Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо-таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.

Медсестра раздает детям витамины.  

Ведущий. Куда же нам идти дальше? Вот еще какой-то знак.

Буратино. Там нарисован человек, значит, надо идти туда.

Ведущий. Видишь, вокруг проведена красная черта, значит , это знак запрещающий. Ребята, можно туда идти? Правильно, нельзя. Наше путешествие подходит к концу, дружно песню запевайте.

Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной», садятся на лавочки. Появляется Дядя Степа (взрослый).

Дядя Степа. Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

За порядком слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Пешеход»

Я хочу проверит , знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

  Идти толпой по тротуару…(запрещается)!

  Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)!

  Переходить улицу на красный цвет светофора…(запрещается)!

  Помогать пожилым людям переходить улицу…(разрешается)!

  Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)!

  Выбегать на проезжую часть…(запрещается)!

  Уважать правила движения …(разрешается)!

Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо,  молодцы! А теперь давайте поиграем. Ребята каждой группы будут разыгрывать маленькую историю, случившуюся на дороге, а остальные дети должны решить, кто в этой ситуации поступил неправильно.

Дети каждой группы показывают заранее подготовленную сценку-ситуацию на дороге.

Дядя Степа. Молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам  управлять дорожным движением?  Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг- маленький светофорчик. Вот только он куда-то запропастился вы его не встречали по дороге?

Ведущий. Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в Стране дорожных знаков все перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок на дороге, но светофорчика мы не встречали.

Дядя Степа. Ах вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг светофорчик?  

Ведущий. Посмотрите, здесь какие-то кружочки, что-то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружки.) Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора.)  Я попробую их собрать.

Появляется плачущий Светофорчик.

Ведущий. Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь?

Светофорчик. У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?

Ведущий. Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами  пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Вот, мы собрали огоньки, только их здесь очень много. Ребята помогите светофорчику выбрать нужные фонарики.

Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и отдают их светофорчику .

Светофорчик. Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл ,что означают эти цвета.        

   Дети.

Если цвет зажегся красный –

Значит ,двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный –стой,

                  Желтый –жди ,      

А зеленый цвет –иди.

Светофорчик. Спасибо ребята, что выручили меня! Я теперь все вспомнил!

Дядя Степа. Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело-помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность. Разрешите и мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам еще лучше узнать правила дорожного движения.

Дядя Степа дарит в каждую группу настольные игры. Под веселую музыку дети расходятся на свои участки.                    
             

Литература:

1. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

2. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».

   Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).Тема НОД: «Путешествие в страну Дорожных знаков»....

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...