Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ломакина Людмила Павловна

     Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).

Тема НОД: «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Форма проведения: развлечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».

 Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

-  Продолжать  формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;

-  Продолжать учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях, через игру различать дорожные знаки;

-  Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение  и  сигналы светофора;

-   Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение      образовательной деятельности - развлечение;

-  Развивать у детей желание осваивать правила поведения на улице;

-  Развивать  навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения  игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;

 -  Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного  движения;

-   Воспитывать умение действовать в коллективе;

-   Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь  героям, попавшим в беду;

-  Воспитывать культуру общения;

-  Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

Оборудование:

  • дорожные предметы: светофор, пешеходный переход, знаки, машинки, детские коляски
  • дидактические игры: «Кто быстрее сложит машину», «Запрещается - разрешается», «Угадай знак»; «Красный, желтый и зеленый»; «Подскажи словечко».
  • спортивное оборудование: мячи
  • костюмы:  Помеха – Неумеха, кот, дорожные знаки.

Словарная работа: Пешеход, пешеходный переход, понятия  знаков «разрешающие», «предупреждающие», «запрещающие»;

  1. Вводная часть (3минуты) Зал украшен дорожными знаками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребенок. Тут, наверно, скажет кто-то,

                 Это что за колдовство?

                 Это что за волшебство?

                 Не случилось ничего!

Ребенок. Ну, исчезли переходы,

                 Не заплачут пешеходы,

                 Сами выберут пути,

                 Где дорогу перейти.

Ребенок. Светофор не светофорит?

                 Ну какое в этом горе?

                 Красный свет, зеленый свет...

                 Может, в нем и толку нет.

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?

Дети. Да.

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте!

Игра «Запрещается - Разрешается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила движения…

Разрешается!

Ведущий: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой».

2.  Основная часть (19минут).

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное                  черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из

разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком

просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из детского сада.

Помеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий. Ребята, вы испугались ее?

Дети. Нет!

Ведущий. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я — дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передает ведущему загадки.

Ведущий. Широка в ширину,

                   Но зато длинна в длину,

                   Где вода и глубина —

                   Там бетонная она.

                                                           (дорога)

 В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

 И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                                       (улица)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

                                                      (автобус)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге —

Чучело трехглазое

 На одной ноге.

                                                     (светофор)

Дорожный знак. Узнаете меня? (На груди открывается знак «Поворот».) Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Ведущий. Правильно.

Ребенок. На двух колесах я качу,

                 Двумя педалями верчу,

                 За руль держусь, гляжу вперед.

                 И вижу — скоро поворот!

Ведущий. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!

Игра «КТО БЫСТРЕЙ СЛОЖИТ МАШИНУ»

Две нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от своей машины и сложить из них грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Вбегает Кот.

Кот. Я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход!

                 Помни ты про переход!

                 Подземный, наземный, похожий на зебру.

                 Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше — пролезть  между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок. Правил дорожных на свете немало,

                 Все бы их выучить нам не мешало,

                 Но основное из правил движенья

                 Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети. На мостовой — не играть, не кататься,

                  Если хочешь здоровым остаться!

Помеха (Коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему

они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Игра «Угадай знак»

Играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор.)

 С виду — грозный и серьезный,

 Очень важный светофор.

 С перекрестка, с перекрестка

 На меня глядит в упор.

 Все, что хочет он сказать,

 Я умею по глазам его читать.

 Различать ты должен ясно

 Цвет зеленый, желтый, красный.

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

  1. Чтобы я тебя повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит...
    {автомобиль)

  1. В магазине мы купили
    Глобус круглый и большой.
    Об одном мы позабыли,
    Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке, Дверь открыл и очень ловко Вмиг привез и нас, и глобус, Замечательный... (автобус)

3.        Знает правила движенья,
Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении, Звать его... (водитель)

4.        Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед)

  1. Он и в поле, и на стройке,
    Он почетный трудовик.
    Тяжесть он выносит стойко,
    Возит грузы...
    (грузовик)

  1. Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», Звать его - ...(дорожный знак)

7.        Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?

А потом мы все узнали «Зебра» - это... (переход)

  1. Там, где есть машин поток,
    Дорожных знаков много,
    Постовой свистит в свисток,
    Значит, там -...
    (дорога)

  1. Напомни ротозею строго:
    «Стоп! Здесь проезжая дорога!
    Кто так на улице резвится,
    Потом окажется в...
    (больнице)

  1. Заключительная часть (3минуты)

Помеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно.

Игра «Красный, Желтый, Зелёный»

Если на светофоре загорится зелёный сигнал - дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.
Если  желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.
Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Слышится грохот за дверью.

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в. аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно — знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют. 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Ведущий. А теперь мы для дорожных знаков станцуем танец.

Дети исполняют танец с дорожными знаками

(музыка по выбору педагога).

Входит Помеха.

Помеха. Чему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке!

Приходит светофор.

Помеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,

                                 Что вы спасли всех нас,

                                 Веселый танец дружбы

                                 Станцуем мы сейчас!

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи  дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...