Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».
Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.
Программное содержание:
- Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение образовательной деятельности: развлечение
- Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице
- Продолжать учить детей через игру различать дорожные знаки
- Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора
- Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
- Воспитывать умение действовать в коллективе
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду
- Воспитывать культуру общения
- Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы
Оборудование:
- дорожные предметы: светофор, пешеходный переход, знаки, машинки, детские коляски
- дидактические игры: «Кубик с дорожными знаками», «Разрезные картинки», «Ребусы»
- спортивное оборудование: мячи
- костюмы: короля, принцесс
1. Вводная часть (3минуты), дети входят вместе с воспитателем, строятся в полукруг.
Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» и рассорились и тут стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения.
Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей и навести порядок в сказочном королевстве».
Вед.: Ну, что ребята, поможем королю?
Дети: Да!
Ребёнок 1:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Ребёнок 2:
Начинается она,
Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Вед.: И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Я думаю, что вы самые отважные, умные, находчивые. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Не боитесь трудностей?
Дети: Нет! Не боимся!
Вед.: Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте!
Игра «Разрешается, запрещается»
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Запрещается!
Переходить улицу на красный свет светофора…
Запрещается!
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Разрешается!
Обходить стоящий транспорт спереди…
Запрещается!
Выбегать на проезжую часть…
Запрещается!
Уважать правила движения…
Разрешается!
Вед.: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.
Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой».
2. Основная часть (19минут).
Вед.: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?
Король:
Пропало! Эх, пропало королевство!
Ну где ж найти мне от аварий средство?
(Король сидит, плачет, возле него светофор, на светофоре белые окна)
Вед.: Здравствуйте, Ваше величество!
Король: Здравствуйте!
Вед.: Мы узнали о вашей беде и поспешили Вам помочь.
Король: Мои дочери живут в разных замках. У них у каждого есть волшебная краска, которая помогала людям на дороге. Но случилось недоразумение, дочери мои поссорились. Краски исчезли. Вот что стало с моим светофором.
Вед.: Ребята, а светофор без своих ярких красок может сигналить?
Дети: Нет.
Вед.: Значить, что нам нужно делать?
Дети: Раздобыть волшебные краски.
Король: Найти моих дочерей вам помогут мои верные помощники -дорожные знаки. Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки?
Дети: Да!
Король: Сейчас это мы проверим. Давайте поиграем в игру «Назови знак»
Игра «Назови знак»
(Игра с кубиком. На каждой стороне кубика дорожный знак. Знаки по видам. Ребёнок бросает вверх, ловит и называет знак сверху)
Король: Молодцы, ребята!
Вед.: Тогда в путь! Вот на нашей дороге первый знак.
-Как называется этот знак? (Пешеходная дорожка)
Ребёнок:
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Вед.: А кто такие пешеходы?
Дети: Это люди, которые ходят по улице пешком.
Вед.: Это мы с вами. Значит мы идем правильно. Этот знак нам указывает правильную дорогу.
Вед.: Ребята, смотрите, нас встречает следующий знак.
-Как называется этот знак?
Дети: (Движение на велосипедах запрещается)
Вед.: О чем говорит этот знак?
Ребенок:
Эй, постой, велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок мопед.
Вам двоим – движения нет!
Вед.: Ребята, как вы думаете, почему здесь знак «Движение на велосипедах запрещена»?
Дети: Потому что, впереди знак «Пешеходная дорожка». А по пешеходной дорожке ездить на велосипедах запрещается.
Вед.: А за знаком чей-то дом. Наверно, здесь живет одна из принцесс. Принцесса появится, если мы узнаем чей это дом и назовём её цвет. А кто же нам поможет? Дети: (Ответы детей)
Вед.: Конечно же знаки. Перед домом какой знак?
Дети: (Запрещающий).
Вед.: А какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный).
Принцесса кр.: (выходит и говорит)
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Вед.: Добрый день, ваше величество! Принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная красная краска, без неё нам просто не обойтись!
Принцесса кр.: Я вам помогу, если вы, поможете мне собрать картин
Игра «Собери картину»
(Дети собирают из деталей одну целую картину, называют вид транспорта)
Пр. кр.: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. За это вот вам — подарок. (Принцесса детям дает красную краску)
Вед.: Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу высокую гору.
Дети: А перед горой мы видим дорожный знак.
Вед.: Как называется знак?
Дети: ( «Падение камня»)
Вед.: О чём рассказывает этот знак?
Ребёнок:
В горах дорога вьётся,
Опасность есть на ней!
А вдруг сейчас начнется
Падение камней?
Вед.: Ребята, видите за горой какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?
Дети: (принцессы)
Вед.: Обойдем гору, подойдем поближе и узнаем.
-Как же нам узнать, какая из принцесс здесь живет? Конечно же поможет дорожный знак перед домом. (Знак «Падение камней» предупреждающий) А какой сигнал светофора предупреждает?
Дети: Желтый!
Принцесса ж.:
Светофор вам говорит:
Будь готов заранее,
Если желтый свет горит,
Прояви внимание!
Вед.: Уважаемая принцесса нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.
Принц. Ж.: Я вам помогу, если вы мне обещаете быть внимательными пешеходами на дороге. Обещаете? А еще я хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Отгадай, ребусы»
Принц.: Вот вам от меня мой подарок, за вашу находчивость и смекалку.
Вед.: Путешествие наше продолжается. Нам осталось найти третью принцессу. И тогда мы сможем помочь королю и его королевству.
На нашем пути еще один знак. Как он называется?
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Вед.: О чём он говорит?
Ребёнок 1:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке
И они на перекрёстке
Нарисованы не зря!
Ребёнок 2:
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка-
«Зебра», проще говоря!
Вед.: А как же правильно переходить дорогу?
Ребёнок:
Погляди сперва налево,
А потом уже иди,
А дойдя до середины,
Ты направо погляди!
Вед.: Ребята, давайте встанем парами и спокойным шагом, соблюдая правила перехода перейдем дорогу. (дети переходят дорогу)
Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет. А еще, что нам подсказал об этой принцессе?
Дети: Знак перед домом.
Вед.: Какому виду он относится?
Дети: Разрешающий.
Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?
Дети: Зеленый.
Принцесса з.:
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу.
Вед.: Здравствуйте, уважаемая принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная зелёная краска.
Принцесса з.: А вы со мной поиграете в игру «Закончи предложение»
Словесная игра с использованием ТСО
«Закончи предложения»
Принцесса з.: (принцесса дарит детям свою волшебную краску)
Принцесса з.: Спасибо вам ребята. Благодаря вас, я поняла, нам, сестрам, нужно скорее помириться и никогда больше не ссориться. А в знак благодарности, я вам дарю то, что самое дорогое для меня, мою волшебную зелёную краску.
Вед.: Ребята, мы с вами прошли все препятствия, нашли принцесс и раздобыли волшебные краски.
Теперь нам нужно торопиться к светофору и правильно нанести эти краски. А чтоб, быстро очутиться у светофора мы вернёмся по самой короткой, по волшебной дорожке.
(Раскрашивание окон светофора)
-Каким цветом раскрасим верхнее окошко?
-Каким среднее окошко?
-Каким нижнее окошко?
Вед.: Почему-то наш светофор не сигналит?
Выходит король: Ребята, а чтоб светофор заиграл своими волшебными красками, я предлагаю поиграть в интересную игру всем месте, с моими любимыми дочерьми.
(выходят принцессы с разноцветными мячами-красный, желтый, зеленый, раздают детям)
Вед.: Игра не простая, а светофорная.
Игра «Красный, Желтый, Зелёный»
Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.
Если желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.
Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!».
Король: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне и моим дочерям помириться и навести порядок на дорогах в стране Светофории.
Вед.: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, с весёлой песней возвращаемся домой.
3. Заключительная часть (3минуты)
Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Вед.: Донелина, что тебе больше всего понравилось в путешествии?
Дети: Ответы детей.
Вед.: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка.
Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья. Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).Тема НОД: «Путешествие в страну Дорожных знаков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) «Путешествие в страну Речландию»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...