Главные вкладки

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спичка – невеличка!"
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Цели:

    ● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    ● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    ● закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    ● углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    ● закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

     

    Предварительная работа:

    ● просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    ● заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    ● работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    ● игры с пожарной машиной.

     

    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

    Ход занятия:

     

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

     - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

     

    2. Беседа «Огонь-огонек».

     - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

     - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

     - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

     - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

     

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

    «Слезы пожара не тушат»

    (совместное обсуждение значений пословиц)

     

    4. Физминутка.

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                   

    Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

     

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано».

     -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

     - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники).

     

    6. Сюрпризный момент.

     - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

     - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? 

    ( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

     

    7. Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка».

     

    8. Правила пожарной безопасности в стихах.

     - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    - Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    - Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    - Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    - Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    - Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    - Пусть мы маленького роста,

    Только рост здесь ни при чем!

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнем!

     

    9. Итог.

     - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем и не играть со спичками!

    И вы сами, ребята, тоже будьте аккуратнее с огнём! Детям спички - не игрушка!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spichka-nevelichka.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по пожарной безопасности

    во второй младшей группе

    Тема: Спичка – невеличка!

    Цели:

    ● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    ● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    ● закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    ● углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    ● закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Предварительная работа:

    ● просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    ● заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

    ● работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    ● игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

     - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    2. Беседа «Огонь-огонек».

     - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

     - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

     - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

     - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

    «Слезы пожара не тушат»

    (совместное обсуждение значений пословиц)

    4. Физминутка.

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                    

    Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано».

     -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

     - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники).

    6. Сюрпризный момент.

     - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

     - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

    ( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

    7. Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка».

    8. Правила пожарной безопасности в стихах.

     - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    - Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    - Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    - Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    - Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    - Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    - Пусть мы маленького роста,

    Только рост здесь ни при чем!

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнем!

    9. Итог.

     - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

    ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

    Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

    Цели:·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человек...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.

    Формироватьпредставление детей опожароопасныхпредметах, которыминельзясамостоятельнопользоваться....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»

    Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сф...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...