Главные вкладки

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Пупыкина Людмила Николаевна

    ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spichka_nevelichka.doc227.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 23» Сказка

    Конспект

    занятия по пожарной безопасности

    во второй младшей группе

    Тема: Спичка – невеличка!

    Разработали: воспитатели

    МБ ДОУ «Детский сад № 23»Сказка

            Пупыкина Л.Н.

            Меметова З.А.

    Тема: Спичка – невеличка!

    Цели:

    • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
    • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
    • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
    • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Предварительная работа:

    • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
    • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
    • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
    • игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Вос-ль: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

    Вос-ль:  - Правильно, это – огонь!

    Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

    Вос-ль:  - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

    Вос-ль: -  Здравствуй Мурка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  Почему ты забинтован?

    Котёнок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

    Вос-ль: Что ты? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

    Котёнок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

    Вос-ль: Присаживайся с нами, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

    2. Беседа «Огонь-огонек» 

    Вос-ль: В далёкие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) 

    Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.
    Е. Ильин

    Мурка: Да, такой огонь мне нравиться.

    Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

    Дети: Спички.

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

    «Слезы пожара не тушат»

    (совместное обсуждение значений пословиц)

    4. Физкультминутка

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                    

    Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

     -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

     - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)

    6. Правила пожарной безопасности в стихах.

     - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    - Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    - Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    - Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    - Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    - Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    - Пусть мы маленького роста,

    Только рост здесь ни при чем!

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнем!

    7. Итог.

     Помните ребята, правила эти. И ты, Мурка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

    Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

    ННОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ" ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ "( Зимующие птицы )

    Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим. Думаю сейчас он актуален: зиму. холодно и птиц нужно кормить... Моим детям деятельность понравилась. Кормушек было сделано много....

    Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

    Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

    В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

    В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...