Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

    Пупыкина Людмила Николаевна

    ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spichka_nevelichka.doc227.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 23» Сказка

    Конспект

    занятия по пожарной безопасности

    во второй младшей группе

    Тема: Спичка – невеличка!

    Разработали: воспитатели

    МБ ДОУ «Детский сад № 23»Сказка

            Пупыкина Л.Н.

            Меметова З.А.

    Тема: Спичка – невеличка!

    Цели:

    • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
    • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
    • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
    • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Предварительная работа:

    • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
    • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
    • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
    • игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Вос-ль: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

    Вос-ль:  - Правильно, это – огонь!

    Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

    Вос-ль:  - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

    Вос-ль: -  Здравствуй Мурка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  Почему ты забинтован?

    Котёнок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

    Вос-ль: Что ты? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

    Котёнок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

    Вос-ль: Присаживайся с нами, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

    2. Беседа «Огонь-огонек» 

    Вос-ль: В далёкие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) 

    Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.
    Е. Ильин

    Мурка: Да, такой огонь мне нравиться.

    Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

    Дети: Спички.

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

    «Слезы пожара не тушат»

    (совместное обсуждение значений пословиц)

    4. Физкультминутка

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                    

    Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

     -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

     - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)

    6. Правила пожарной безопасности в стихах.

     - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    - Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    - Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    - Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    - Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    - Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    - Пусть мы маленького роста,

    Только рост здесь ни при чем!

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнем!

    7. Итог.

     Помните ребята, правила эти. И ты, Мурка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе                   «Спички детям не игрушки»...

    Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».

    Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня. ...

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

    Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

    Уже с первых дней  рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....