Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

    Карпова Татьяна Николаевна

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spichka_nevelichka.doc596 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 15

    Красногвардейского района

    г. Санкт-Петербург

    Конспект

    занятия по пожарной безопасности

    во второй младшей группе

    Спичка – невеличка!

    Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

    Карпова Татьяна Николаевна

    Тема: Спичка – невеличка!

    Цели:

    • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
    • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
    • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
    • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

    Предварительная работа:

    • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
    • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
    • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
    • игры с пожарной машиной.

    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я …(Огонь).

     - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    2. Беседа «Огонь-огонек»

     - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

     - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

     - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

     - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

    3. Пословицы – как их понять?

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан»

    «Не шути с огнем – обожжешься»

    «Слезы пожара не тушат»

    (совместное обсуждение значений пословиц)

    4. Физминутка

    Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

    Их только тронь  -                    

    Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

    Яркий огонь!                                  пальчиками,/

    Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

    А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

    Подул ветерок                              /Дуют./

    И огонь погас.                              /Опускают руки./

    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

     -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01»

     - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

    (набор цифр 01 на телефоне)

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

    6. Сюрпризный момент

     - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

     - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

    ( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

    7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

    8. Правила пожарной безопасности в стихах.

     - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    - Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    - Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    - Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    - Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    - Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    - Пусть мы маленького роста,

    Только рост здесь ни при чем!

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнем!

    9. Итог.

     - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе                   «Спички детям не игрушки»...

    Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».

    Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня. ...

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

    Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

    Уже с первых дней  рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....

    Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички - детям не игрушка»

    Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички....