Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.06.20_konspekt_okr.mir_.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «Спичка - невеличка»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные задачи: дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички. Познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Развивающие задачи: развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: игрушки: зайчик, кошка; картинки: пожарная машина, пожарный; картинки «Для чего людям нужны спички»; коробок спичек, тарелка с водой, домик с огнем.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар», Д/и: «Все профессии», «Что горит, что не горит», игра с пожарной машиной.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (Зайка)

- Правильно, зайчик (приходит зайчик со спичками)

2 минуты

Основная часть

Заяц: Здравствуйте, ребятки. (Здравствуйте!)

- Зайчик пришел к нам в гости и принес вам знаете что? (Спички).

- А зачем нам спички?

Заяц: Играть.

- А разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками? (Нет)

- Ребята, а давайте расскажем зайке для чего нужны спички? (Давайте. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку).

Воспитатель показывает картинки.

- Правильно. Но это могут делать только взрослые.

Зайка: А я все равно буду играть со спичками.

- Хорошо. Сейчас я покажу зайка, что бывает когда зажигают спичку. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать? (подуть)

- Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку?

Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

- И, что случилось бы? (пожар).

- Вот видишь, зайка, как опасен огонь. Зайка, а ребята про огонь стишок знают.

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

- Ребята, а нас в гости приглашает кошка, которая живет в домике на лесной опушке.

(Воспитатель подводит детей к столу, за ширмой спрятана кошка, с забинтованной лапой, достает кошку)

Кошка: Здравствуйте, ребятки.

- Киска, что с тобой случилось?

Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и загорелся дом. Я еле убежала.

- Ребята, а давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых)

- А как называют людей, которые тушат пожар?

- Давайте все вместе скажем: Пожарные

(Воспитатель показывает картинку пожарного)

- Чем пожарные тушат огонь?

- На какой машине приезжают пожарные?

- Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)

- Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

- Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и поможем кошке потушить огонь.

Игра на звукоподражание «Машина»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились. (2 раза)

- Вот и огонь погас! Какие вы ребята молодцы, потушили огонь.

Кошка: Спасибо вам ребята

- Раз мы с вами пожарные, садимся в пожарные машины и едем в детский сад, не забывайте включить сирену. И кошку возьмем с собой (дети «едут» на стульчики)

10 минут

Заключительная часть

- Ребята скажите, можно играть со спичками? Почему?

- А вы ребята, как думаете можно играть со спичками?

- Когда тушили пожар, кем мы были?

Зайчик и кошка: Нет мы больше не будем брать спички.

- Ребята вы сегодня научили зайку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме. Зайка и киска останьтесь у нас в гостях.

3 минуты

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
  4. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"

Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"

Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....