Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширить представления детей о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.05.20_konspekt_okr.mir_.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Фрукты»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: расширить представления детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей представления о фруктах;
Развивающие задачи: развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; их внешние (величина, форма, цвет) и вкусовые качества;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.
Предварительная работа: беседа по теме; рассматривание иллюстраций фруктов; дидактические игры: «Урожай», «С чьей ветки детки?».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом. - Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки «Репка». Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду. Попробуйте их и угостите своих друзей». | 2 минуты |
Основная часть | Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладит, понюхать. Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?» (красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное). - А это груша. Какая она? (зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы). - А это апельсин. Какой он? (оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный). - А это лимон. Какой он? (Желтый, круглый, кислый, сочный). Игра «Чего не стало?» На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза) Физкультминутка Показать детям иллюстрацию «Фруктовый сад» и прочитать рифмовку. Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.) Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.) Будем фрукты собирать. Груши, яблоки и сливы, (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.) Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.) Всех знакомых угощать. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт. | 10 минут |
Заключительная часть | В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего. Благодарит дедушку с бабушку за их угощение. | 3 минуты |
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
- Игра «Чего не стало?».
- Физкультминутка.
- Дидактическая игра «Узнай на вкус».
- Итог.
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
- «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"
Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"
Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....