Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: расширить представления детей о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.05.20_konspekt_okr.mir_.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «Фрукты»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: расширить представления детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей представления о фруктах;

Развивающие задачи: развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; их внешние (величина, форма, цвет) и вкусовые качества;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.

Предварительная работа: беседа по теме; рассматривание иллюстраций фруктов; дидактические игры: «Урожай», «С чьей ветки детки?».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом.

- Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки «Репка». Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду. Попробуйте их и угостите своих друзей».

2 минуты

Основная часть

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладит, понюхать. Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?» (красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное).

- А это груша. Какая она? (зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы).

- А это апельсин. Какой он? (оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный).

- А это лимон. Какой он? (Желтый, круглый, кислый, сочный).

Игра «Чего не стало?»

На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)

Физкультминутка

Показать детям иллюстрацию «Фруктовый сад» и прочитать рифмовку.

Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.)

Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)

Всех знакомых угощать.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

10 минут

Заключительная часть

В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего. Благодарит дедушку с бабушку за их угощение.

3 минуты

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игра «Чего не стало?».
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
  5. Итог.

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
  4. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"

Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....