Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.05.20_konspekt_okr.mir_.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Здравствуй, Весна!»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий весны. Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Оборудование и материалы: муляжи деревьев (елки, березы); игрушки (гномик, заяц, белка, еж, мишка); видео презентация, ветки от деревьев.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки,
поощрения.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | -Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? -Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его. -Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (фотографию цветов-подснежников) -Какие цветочки? (красивые, белые, с зелёными листочками). -Как вы думаете, почему гномик нам принёс фотографию этих цветочков? Потому что это самые первые весенние цветы, которые вырастают в лесу на самых первых проталинах, поэтому их называют первоцветами. А вы знаете ещё какиенибудь первоцветы? (Воспитатель на экране телевизора показывает изображения крокусов, тюльпанов, нарциссов) -Послушайте какое стихотворение про весну знает гномик: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова) | 5 минут |
Основная часть | - Ребятки, а вы любите весну? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят весну? (вся природа просыпается, ярко светит солнце, становится тепло, тает снег, расцветают цветы, на деревьях появляются почки, потом листья, птицы возвращаются из тёплых стран…) - А вы хотите побывать в весеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в весеннем лесу, где гномик живет) - Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь». - Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. - Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео) Что вы слышите? (шумит лес, дует ветерок, поют птицы) - Какие деревья? (на деревьях набухли почки и появились маленькие зелёные листочки) - А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают) - А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) - Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие) - Молодцы, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) - Ребята, а что делают весной животные? (вылезают из своих нор, радуются весеннему солнышку, медведи, ежи просыпаются). - А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? ( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). -Давайте, с вами погуляем по лесу. Дети встают в круг, идут друг за другом, хлопают в ладоши и поют (тихо, чтобы не напугать животных) Смотрит солнышко в окошко, В гости к нам пришла весна Мы захлопаем в ладошки, Очень ждали мы тепла -Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит? «Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец...» (ёжик) -Какой ёжик? (маленький, колючий) -Ребята, а что ёжик делает весной? (Ранней весной, почуяв пробуждение природы, ежи просыпаются и покидают убежища, им нужно очень много кушать, чтобы набраться сил после зимней спячки). -Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам? «Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле». (Белка) -Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая) А где белочка живет? (в дупле) А ещё белочка зимой становится серого цвета, для того, чтобы быть менее заметной среди серых стволов деревьев в зимнем лесу для хищных животных, которые могут их съесть. А весной белочка опять становится красивого рыжего цвета. Ранней весной белочкам совсем нечего есть, давайте поможем им, приготовим им любимое угощение. Игра - упражнение «Нанизывание грибов на веревку». -Белочка, говорит вам огромное спасибо. Идем дальше… -Послушайте загадку: «У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора». (Заяц) -Посмотрите, кто там из-за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Что зайцы делают весной? (меняют шубку с белой, зимней на серую, летнюю). Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев). Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз. -А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат (на экране). А это что за зверь лесной? (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата) -А вы знаете, что мишка делает весной? (просыпается) А где мишка живет? (в берлоге). Физкультминутка с игрушкой: Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге (повороты влево и вправо) Потянулся не спеша Вот и к нам пришла весна(потягивание- руки вверх) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево) Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад) Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся (дети садятся) -А ещё мишка весной очень голодный, опасный, поэтому нам надо быть очень осторожными. -А ещё вы видите сколько птиц в лесу, и все весело щебечут и радуются приходу весны и тёплому солнышку. Вот только кушать им почти нечего, поэтому мы должны весной обязательно подкармливать птичек зернышками и крошками в кормушках. -Хорошо стало в лесу, светло, весело. | 10 минут |
Заключительная часть | -Вот и закончилось наше путешествие по лесу. - Ребята, вам понравилось в лесу? - Кому мы сегодня помогали? - Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! - Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости. «Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись» -Всем спасибо за внимание, говорим мы -до свидания! | 5 минут |
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
- Вопросы к детям.
- Игра - упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
- Физкультминутка.
- Итог.
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
- «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"
Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны....
КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...
Конспект НОД по знакомство с окружающим миром во второй младшей группе "Весна идет".
Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях познакомить детей с окружающим миром по теме "Весна"....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
Цель: расширить представления детей о фруктах....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....