Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.05.20_konspekt_okr.mir_.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «Здравствуй, Весна!»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий весны. Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».

Оборудование и материалы: муляжи деревьев (елки, березы); игрушки (гномик, заяц, белка, еж, мишка);  видео презентация, ветки от деревьев.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек, картин.

Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки,

поощрения.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

-Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

-Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.

-Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (фотографию цветов-подснежников)

-Какие цветочки? (красивые, белые, с зелёными листочками).

-Как вы думаете, почему гномик нам принёс фотографию этих цветочков? Потому что это самые первые весенние цветы, которые вырастают в лесу на самых первых проталинах, поэтому их называют первоцветами. А вы знаете ещё какиенибудь первоцветы? (Воспитатель на экране телевизора показывает изображения крокусов, тюльпанов, нарциссов)

-Послушайте какое стихотворение про весну знает гномик:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

5 минут

Основная часть

- Ребятки, а вы любите весну? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят весну? (вся природа просыпается, ярко светит солнце, становится тепло, тает снег, расцветают цветы, на деревьях появляются почки, потом листья, птицы возвращаются из тёплых стран…)

- А вы хотите побывать в весеннем лесу? (предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в весеннем лесу, где гномик живет)

- Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в лесу тотчас окажусь».

- Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

- Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео) Что вы слышите? (шумит лес, дует ветерок, поют птицы)

- Какие деревья? (на деревьях набухли почки и появились маленькие зелёные листочки)

- А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)

- А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют)

- Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие)

- Молодцы, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает)

- Ребята, а что делают весной животные? (вылезают из своих нор, радуются весеннему солнышку, медведи, ежи просыпаются).

- А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? ( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).

-Давайте, с вами погуляем по лесу.

Дети встают в круг, идут друг за другом, хлопают в ладоши и поют (тихо, чтобы не напугать животных)

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла

-Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?

«Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...» (ёжик)

-Какой ёжик? (маленький, колючий)

-Ребята, а что ёжик делает весной? (Ранней весной, почуяв пробуждение природы, ежи просыпаются и покидают убежища, им нужно очень много кушать, чтобы набраться сил после зимней спячки).

-Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

«Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле». (Белка)

-Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая) А где белочка живет? (в дупле) А ещё белочка зимой становится серого цвета, для того, чтобы быть менее заметной среди серых стволов деревьев в зимнем лесу для хищных животных, которые могут их съесть. А весной белочка опять становится красивого рыжего цвета. Ранней весной белочкам совсем нечего есть, давайте поможем им, приготовим им любимое угощение.

Игра - упражнение «Нанизывание грибов на веревку».

-Белочка, говорит вам огромное спасибо.

Идем дальше…

-Послушайте загадку:

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора». (Заяц)

-Посмотрите, кто там из-за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их.

Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Что зайцы делают весной? (меняют шубку с белой, зимней на серую, летнюю). Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев). Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.

-А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат (на экране). А это что за зверь лесной? (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)

-А вы знаете, что мишка делает весной? (просыпается) А где мишка живет? (в берлоге).

Физкультминутка с игрушкой:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и к нам пришла весна(потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

-А ещё мишка весной очень голодный, опасный, поэтому нам надо быть очень

осторожными.

-А ещё вы видите сколько птиц в лесу, и все весело щебечут и радуются приходу весны и тёплому солнышку. Вот только кушать им почти нечего, поэтому

мы должны весной обязательно подкармливать птичек зернышками и крошками в кормушках.

-Хорошо стало в лесу, светло, весело.

10 минут

Заключительная часть

-Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

- Ребята, вам понравилось в лесу?

- Кому мы сегодня помогали?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за

помощь!

- Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.

«Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись»

-Всем спасибо за внимание, говорим мы -до свидания!

5 минут

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Вопросы к детям.
  3. Игра - упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
  4. Физкультминутка.
  5. Итог.

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
  4. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"

Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны....

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект НОД по знакомство с окружающим миром во второй младшей группе "Весна идет".

Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях познакомить детей с окружающим миром по теме "Весна"....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"

Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....