Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Весна пришла"19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  на тему: « Весна пришла»

Цель:

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.

Задачи:

1.Учить детей замечать изменения в природе

2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. 

3. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.. Развивать речь детей, умение отгадывать загадки

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке понаблюдать с детьми ,как ярко светит солнышко, учить замечать весенние изменения в природе .

Материал :

-картина с изображением весеннего леса ;

-для каждого ребенка по 3 желтых круга и синих квадратов ;

-10 счетных палочек желтого цвета.

 Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?

Дети:

- Чтобы быть здоровыми и сильными!

Воспитатель:

- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!

Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше, 
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Дети:

- Это мы!

Группа оформлена в “Лесную полянку”.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?

Появляется Лесная Фея. 

Лесная Фея:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?

Дети:

- Да! 

Тает снежок,

Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? ( Весной)

Фея:- Ребята, посмотрите, какая красивая картина, давайте рассмотрим ее.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

Фея:- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.

Дети: 

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березы)

- Берёзки!

Фея:

- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?

Дети:

- Да!

Фея:

-Тогда слушайте внимательно! 

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. ( Елка)

Дети:

-Елка!

Фея:

- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растёт внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.

Проводится игра “ Вверху – внизу”.

Фея:- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Ребята, послушайте стихотворение о весне.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

И Токмакова

А все это потому, что весной солнышко светит ярко-ярко ,посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко. Солнышко стало весенним, лучики у него стали длинные, яркие .все так соскучились по теплым денькам .Давайте вместе позовем солнышко- красное и станет еще теплее –

Солнышко – колоколнышко

ты пораньше взойди ,

нас пораньше разбуди

нам в поля бежать,

нам весну встречать!

Засияло, засверкало наше солнышко .Лучики к нам протягивает. Дети, какое солнышко?

Дети: желтое, круглое ,красивое, горячее.

Фея: А теперь я хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра -Круги-квадраты.

-Учить различать форму предмета и группировать их по этому признаку.

Посмотрите круглое солнышко решило спрятаться от нас, поиграть с нами в прятки ,давайте отыщем много солнышек. Дети получают по набору из 5 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки. Спросите у детей ,где солнышки и заберите у них 5 квадратов и 4 круга.

Дидактическая игра «Лучики»

- Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Пока солнышко пряталось от нас , спрятались и лучики ,давайте ребята выложим вокруг солнышка из счетных палочек лучики, а то вдруг зима снова вернется . Дети выкладывают .

Как тепло и светло стало у нас в лесу! Молодцы , ребята !

Пальчиковая гимнастика-Солнышко

- сжимать и разжимать руки в кулачки

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

очень рады солнышку!

А Барто

Теперь на солнышко набегает тучка, дети поочередно сгибают каждый пальчик на правой руке –вот и получился кулачок –тучка.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы....

ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»

Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.Закрепить правильное произношение звуков «д...