Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру

Хачинян Нарине Самвеловна

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.

 

Задачи:

 

Расширять представления о времени года «зиме».

 

Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

 

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

 

Оборудование: картинки с изображением зимы, картинки с зимним инвентарем (лыжи, коньки, санки и т. д, листы бумаги, фломастеры.

 

Ход занятия

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

 

С каждым днем все холоднее,

 

Греет солнце все слабее,

 

Всюду снег, как бахрома, —

 

Значит, к нам пришла. (зима)

 

Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.

 

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

 

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

 

Молодцы! Сейчас мы поиграем в зимнюю игру.

 

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

 

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

 

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

 

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

 

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте

 

Ребенок потирает руку об руку.

 

Ребенок топает ножками.

 

Ребенок приплясывает.

 

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

 

Зимой играют в снежки.

 

Зимой купаются в реке.

 

Зимой катаются на велосипеде.

 

Зимой собирают грибы.

 

Зимой собирают ягоды.

 

Зимой катаются на коньках по льду.

 

Зимой катаются на санках.

 

Зимой лепят снеговиков.

 

Зимой катаются на лыжах.

 

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

 

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

 

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

 

Воспитатель показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.

 

- На которой из этих картинок нарисована ледянка?

 

- Как катаются на ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

 

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

 

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

 

Показываю картинку катающихся на коньках детей.

 

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

 

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

 

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

 

Давайте тоже поиграем в них:

 

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

 

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

 

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

 

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

 

Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,

 

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,

 

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

 

И … сломаем. (Топнуть ногой).

 

А теперь я предлагаю вам нарисовать снежинки. (воспитатель показывает как рисовать снежинки, дети берут фломастеры и тоже рисуют)

 

Итог занятия

 

Все ребята молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме)

 

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

 

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗИМА15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.

Задачи:

Расширять представления о времени года «зиме».

Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением зимы, картинки с зимним инвентарем (лыжи, коньки, санки и т. д, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает ЗИМА, и вот она наступила.

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? ( признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

Молодцы! Сейчас мы поиграем в зимнюю игру.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

Воспитатель показывает картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована ледянка?

- Как катаются на ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Давайте тоже поиграем в них:

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. (Топнуть ногой).

А теперь я предлагаю вам нарисовать снежинки. (воспитатель показывает как рисовать снежинки, дети берут фломастеры и тоже рисуют)

Итог занятия

Все ребята молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме)

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  по теме : «К нам пришла весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весн...