Занятие по окружающему миру во второй младшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шумская Ксения Сергеевна

Закрепление знаний детей о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vesna.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна пришла» во второй младшей группе.

Разработала и провела воспитатель 1 кв.категории Шумская К.С.

     Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о весне и сезонных изменениях в природе.

Развивающие: развивать связную речь, внимание и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Активизация словаря: Капель, сосульки, ручьи, проталинки, линька.

Оборудование и материалы:

Музыкальная колонка, музыка «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, коврограф,  дерево, зеленые листочки, сосульки,  солнце весёлое и грустное, голубые облака, подснежники, медвежонок, домик, картинки с изображением птиц, животных ( белый и серый заяц, серая и рыжая белка)

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. Дети входят в группу и встают на ковёр для приветствия.

Воспитатель: Дети давайте с вами поприветствуем друг друга.

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (хлопаем)

Станем вместе мы в кружочек.

За руки с тобой возьмёмся, (берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)

Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Скажем дружно «Доброе утро!»

Воспитатель: посмотрите какой красивый домик. Интересно, кто в живет? Слышите, там кто-то шуршит…

Медвежонок (выглядывает из домика):

Медвежонок: здравствуйте, ребята. Я только, что проснулся, мне что –то капнуло на нос и разбудило меня. Моя мама говорит, что меня разбудила весна. А что такое Весна? И какая она бывает? Я не знаю… Моя мама говорит, что она очень красивая…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку. Расскажем ему про весну. Но для этого нам нужно попасть на лесную полянку. У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас мы в него позвоним и произнесём волшебные слова «Колокольчик громко звени, нас на лесную полянку перенеси!»

Воспитатель: посмотрите, перед нами лесная полянка (на коврографе лесная полянка), но почему-то наше солнышко не светит, не улыбается, а грустит. Вы хотите его развеселить? Сейчас каждый из вас по очереди скажет ласковое слово про солнышко. И поможет нам вот этот жёлтый мячик. Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Д/и «Солнце (Какое)» (показ воспитателя)

Дети: солнце - лучистое, солнце - жаркое, солнце - палящее, солнце - ослепительное, солнце - ласковое, солнце - круглое, солнце - весеннее, солнце - жёлтое, солнце - яркое, солнце - большое, солнце - нежное, тёплое, весёлое, озорное, доброе, радостное… (В конце игры воспитатель меняет солнышко грустное на весёлое)

Воспитатель: посмотрите, наше солнышко улыбается. И поэтому ещё сильнее стало пригревать.

Как только солнышко стало пригревать, то снег стал таять, появились первые весенние ручейки (на коврографе появляется ручеёк).

Воспитатель: Дети, помните, Мишутка сказал, что ему, что-то капнуло на нос и разбудило? Как вы думаете, что это было? (Дети отвечают, что это капель).

Воспитатель: правильно! Это капель. Как вы думаете, а почему сосульки плачут, их кто - то обидел? (дети отвечают, что пригревает солнышко и они тают). Сначала они капают редко, потом всё чаще капельки падают на землю. Давайте с вами разомнёмся и превратимся в «шаловливые сосульки».

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ. Слова – Ю. Клюшников.

Шаловливые сосульки

(Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз.

(Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки

(Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз.

(Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

     Посмотрели, чем заняться?

(Пожать плечами)

     Стали каплями кидаться.

(Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели

(повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и     посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,

(В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли!!!

(Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.

Мишутка: вот какие молодцы!

Воспитатель: Дети, а как называется место, где уже показалась земля, хотя вокруг ещё лежит снег? (Проталинки) (На коврографе приклеивается проталинка).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называются первые цветы, которые появляются из-под снега? (Дети отвечают, что это подснежники. На коврограф приклеиваются первые подснежники).

Воспитатель: Ребята, подскажите Мишутке, что происходит с деревьями? (Дети отвечают, что деревья просыпаются от зимнего сна в их стволах, начинает, появляться древесный сок, набухают и распускаются почки).

Воспитатель: совершенно, верно. Давайте поможем нашему дереву проснуться, приклеим зелёные листочки. (Дети приклеивают зеленые листики к дереву).

Медвежонок: да, и правда, весна очень красивая…

В моем лесу очень много деревьев, но на них еще нет таких зелёненьких листочков… А мне так хочется побыстрее увидеть, как они появятся на деревьях…

Воспитатель: что бы на деревце появились листочки, солнышко должно пригреть его, приласкать своими лучиками.

Воспитатель: но, просыпаются не только растения ну и животные, насекомые. Вот и ты Мишутка проснулся со своей мамой после зимней спячки. Звери меняют зимние шубки на летние и это называется линькой. (На коврографе белый зайчик меняется на серого, серая белка на рыжую). Птицы прилетают из тёплых стран, очень красиво поют радуются весне, строят гнёзда и селятся в скворечниках для того чтоб вывести своих птенцов, Вся природа оживает, просыпается от зимней спячки.

Медвежонок: Какие вы молодцы, теперь я точно знаю, что такое весна, пойду маме расскажу. Спасибо вам ребята, что объяснили. До свидания.

Воспитатель: до свидания, Мишутка!

Воспитатель: ну, что ребята пора и нам возвращаться в детский сад «Колокольчик громко звени, нас в детский сад перенеси!» Дети вам понравилось наше путешествие? (Дети делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"

Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"

Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны....

Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»

Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.Задачи:Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.Формировать умения устанавливать простей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...