Главные вкладки
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна пришла» во второй младшей группе.
Разработала и провела воспитатель 1 кв.категории Шумская К.С.
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о весне и сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развивать связную речь, внимание и наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Активизация словаря: Капель, сосульки, ручьи, проталинки, линька.
Оборудование и материалы:
Музыкальная колонка, музыка «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, коврограф, дерево, зеленые листочки, сосульки, солнце весёлое и грустное, голубые облака, подснежники, медвежонок, домик, картинки с изображением птиц, животных ( белый и серый заяц, серая и рыжая белка)
Предварительная работа:
Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Звучит музыка «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. Дети входят в группу и встают на ковёр для приветствия.
Воспитатель: Дети давайте с вами поприветствуем друг друга.
Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (хлопаем)
Станем вместе мы в кружочек.
За руки с тобой возьмёмся, (берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)
Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Скажем дружно «Доброе утро!»
Воспитатель: посмотрите какой красивый домик. Интересно, кто в живет? Слышите, там кто-то шуршит…
Медвежонок (выглядывает из домика):
Медвежонок: здравствуйте, ребята. Я только, что проснулся, мне что –то капнуло на нос и разбудило меня. Моя мама говорит, что меня разбудила весна. А что такое Весна? И какая она бывает? Я не знаю… Моя мама говорит, что она очень красивая…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку. Расскажем ему про весну. Но для этого нам нужно попасть на лесную полянку. У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас мы в него позвоним и произнесём волшебные слова «Колокольчик громко звени, нас на лесную полянку перенеси!»
Воспитатель: посмотрите, перед нами лесная полянка (на коврографе лесная полянка), но почему-то наше солнышко не светит, не улыбается, а грустит. Вы хотите его развеселить? Сейчас каждый из вас по очереди скажет ласковое слово про солнышко. И поможет нам вот этот жёлтый мячик. Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Д/и «Солнце (Какое)» (показ воспитателя)
Дети: солнце - лучистое, солнце - жаркое, солнце - палящее, солнце - ослепительное, солнце - ласковое, солнце - круглое, солнце - весеннее, солнце - жёлтое, солнце - яркое, солнце - большое, солнце - нежное, тёплое, весёлое, озорное, доброе, радостное… (В конце игры воспитатель меняет солнышко грустное на весёлое)
Воспитатель: посмотрите, наше солнышко улыбается. И поэтому ещё сильнее стало пригревать.
Как только солнышко стало пригревать, то снег стал таять, появились первые весенние ручейки (на коврографе появляется ручеёк).
Воспитатель: Дети, помните, Мишутка сказал, что ему, что-то капнуло на нос и разбудило? Как вы думаете, что это было? (Дети отвечают, что это капель).
Воспитатель: правильно! Это капель. Как вы думаете, а почему сосульки плачут, их кто - то обидел? (дети отвечают, что пригревает солнышко и они тают). Сначала они капают редко, потом всё чаще капельки падают на землю. Давайте с вами разомнёмся и превратимся в «шаловливые сосульки».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ. Слова – Ю. Клюшников.
Шаловливые сосульки
(Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз.
(Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки
(Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз.
(Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться?
(Пожать плечами)
Стали каплями кидаться.
(Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели
(повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
(В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!!
(Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.
Мишутка: вот какие молодцы!
Воспитатель: Дети, а как называется место, где уже показалась земля, хотя вокруг ещё лежит снег? (Проталинки) (На коврографе приклеивается проталинка).
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называются первые цветы, которые появляются из-под снега? (Дети отвечают, что это подснежники. На коврограф приклеиваются первые подснежники).
Воспитатель: Ребята, подскажите Мишутке, что происходит с деревьями? (Дети отвечают, что деревья просыпаются от зимнего сна в их стволах, начинает, появляться древесный сок, набухают и распускаются почки).
Воспитатель: совершенно, верно. Давайте поможем нашему дереву проснуться, приклеим зелёные листочки. (Дети приклеивают зеленые листики к дереву).
Медвежонок: да, и правда, весна очень красивая…
В моем лесу очень много деревьев, но на них еще нет таких зелёненьких листочков… А мне так хочется побыстрее увидеть, как они появятся на деревьях…
Воспитатель: что бы на деревце появились листочки, солнышко должно пригреть его, приласкать своими лучиками.
Воспитатель: но, просыпаются не только растения ну и животные, насекомые. Вот и ты Мишутка проснулся со своей мамой после зимней спячки. Звери меняют зимние шубки на летние и это называется линькой. (На коврографе белый зайчик меняется на серого, серая белка на рыжую). Птицы прилетают из тёплых стран, очень красиво поют радуются весне, строят гнёзда и селятся в скворечниках для того чтоб вывести своих птенцов, Вся природа оживает, просыпается от зимней спячки.
Медвежонок: Какие вы молодцы, теперь я точно знаю, что такое весна, пойду маме расскажу. Спасибо вам ребята, что объяснили. До свидания.
Воспитатель: до свидания, Мишутка!
Воспитатель: ну, что ребята пора и нам возвращаться в детский сад «Колокольчик громко звени, нас в детский сад перенеси!» Дети вам понравилось наше путешествие? (Дети делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"
Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе " Весна пришла"
Закрепление знаний о сезонных изменениях,о признаках весны....
Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.Задачи:Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.Формировать умения устанавливать простей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
