Проект «Правила дорожные – знать каждому положено!»
проект по обж (средняя группа)

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnye_-_znat_kazhdomu_polozheno.docx772.16 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!»

Авторы:

Воспитатели

Свенина Екатерина Александровна

г.Воркута 2016 год

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!»

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети средней группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

Актуальность: 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

 Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- воспитать законопослушного участника дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

- сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдение элементарных ПДД,

Родители: 

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- выбор темы и ее актуальность;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

- составление плана основного этапа Проекта;

- опрос детей. 

Работа с родителями:

- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

- Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по ПДД:

- «Поведение детей в общественном транспорте»,

- «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

- «Я иду по улице»,

- «Дорожные знаки»,

- «Безопасное поведение на улице»

Знакомство с  художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Беседы: 

  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  •  «Школа пешеходных наук»,  
  • «Дорожные нарушения»,
  •  «История транспорта»,
  • «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,  
  •  «Машины специального назначения»,
  •  «Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Наблюдения:

- за видами транспорта,

- за трудом водителя,

- за пешеходной дорожкой

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность:

- рисование «Дорожные знаки»,

- аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),

- конструирование «Моя улица»,

- коллективная работа «Улицы городка» (из песка),

- лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Работа с родителями:

- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

- консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,  Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»,  «О поведение в общественном транспорте», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

- памятки для родителей: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Ребёнок переходит улицу».

- папки передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

- картотека дидактических игр по ПДД;

- картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

- тестирование родителей: «Анкета для родителей по правилам дорожного движения», «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

- выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»

- родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

- совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

3.        Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:         

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

D:\с флешки\ПДД\IMG_20161205_090911.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/10/12/img_1430.jpg?itok=uct8nbmH

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая   В.А.  Моя  первая дорожная азбука   в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • www.detibdd.ru 
  • https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about 
  • Саулина Т.Ф.  Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

Проект "Правила дорожные знать каждому положено!"

На протяжении всей педагогической деятельности  я   стараюсь  идти в ногу со временем, изучаю  и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как  традици...

ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Проект связан еще и с тем , что у детей  3-7 лет отсутствует защ...

Проект "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель:Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах....

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Воспитатель:Матханова Ц.Ц....

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 2 «Калинка»...

педагогический проект "Правила дорожные знать каждому положено" подготовительная группа

Проект расчитан на 2 неделе, возраст детей 6-7 лет, участники дети, родители, воспитатели....