Проект "Правила дорожные- знать каждому положено"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Черепанова Татьяна Евгеньевна

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnye_-_znat_kazhdomu_polozheno.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

педагога дошкольного образовательного учреждения

«Долгосрочный проект

в подготовительной к школе группе

«Правила дорожные - знать каждому положено"»

Автор: Черепанова Татьяна Евгеньевна,

              воспитатель МДОУ

«Благоевский детский сад»

администрации

муниципального района «Удорский» Республики Коми

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах поселка. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах поселка реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на овладение базовыми правилами поведения на дороге.

Задачи:

образовательные:

- формирование представлений детей о правилах дорожного движения.

- расширение  знаний детей о различных видах транспорта;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

развивающие:

- развитие интереса детей к изучению ПДД;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД;

- развитие творческих способностей.

воспитательные:

- формирование культуры поведения на дорогах;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Тип проекта: 

по продолжительности: долгосрочный,

по виду деятельности: творческо - информационный

по количеству детей: коллективный,

по профилю знаний: межпредметный.

Практическая и социальная значимость проекта:

- раскрывает содержание работы по теме по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие; «Художественно – эстетическое развитие»;

- способствует созданию комфортного сообщества сверстников, формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействию детей в разных видах деятельности;

- обеспечивает условия для полноценного взаимодействия педагогов и родителей;

- доступность, простота и эффективность проекта позволяет применять в дошкольных учреждениях любого типа.

Участники проекта: дети подготовительной к  школе группы «Светофорчик», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки  реализации проекта: январь - май

Этапы проектной деятельности

№ п/п

Содержание деятельности

Ответственные

I.  Подготовительный этап

1.

Изучение литературы по проблеме

педагоги

2.

Систематизация информации:

- подбор художественной литературы для чтения, для заучивания;

- подборка цифровых образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, плакатов, интерактивных игр);

- подбор музыкальных произведений для слушания, для заучивания

воспитатели группы

музыкальный руководитель

3.

Информирование родителей о предстоящих мероприятиях

воспитатели группы

II. Организационный этап

1.

Разработка сценариев праздников, познавательных игр

музыкальный руководитель, воспитатели группы

2.

Подготовка игрового материала и оборудования

воспитатели группы

3.

Подготовка атрибутов, оформления спортивного и музыкального залов.

педагоги, родители

IIΙ. Практический этап

январь

«Транспорт».

дети, педагоги, родители

февраль

«Улица, дорога, светофор».

дети, педагоги, родители

март

«Мои друзья - дорожные знаки».

дети, педагоги, родители

апрель

 «Школа пешеходных наук».

дети, педагоги, родители

май

«Азбука дорожного движения».

дети, педагоги, родители

ΙV. Заключительный этап

1.

Создание презентации

педагоги

2.

Анализ проведённых мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы

педагоги

Интеграция образовательных областей при реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

- комплекс утренней гимнастики «Транспорт»,

- подвижные игры «Поезд», "Самолеты" «Мы - шоферы», «Санный поезд».

Познавательное  развитие

- рассказы  воспитателя об истории возникновения транспорта, об  истории правостороннего движения;

- просмотр презентаций: «Правила дорожного движения», «В стране дорожных знаков», «Мой друг-светофор»;

- беседы: «Улица полна неожиданностей», «Мой любимый вид транспорта», игра-фантазия «На чем я путешествую», «Профессия - шофер», «Какие машины нужны человеку»,  ;

- викторина «Быть примерным пешеходом разрешается»;

- знакомство с пословицами и поговорками о транспорте;

- просмотр мультфильмаов: «История создания светофора», «По дороге со смешариком».

Речевое развитие

- дидактические игры:  «Назови вид транспорта», «Собери дорожный знак», «Подбери колеса», «Светофор», «Включи сигнал»,  «Дорожное домино»;

- чтение: «Машины на нашей улице», «Мой приятель-светофор», «Автомобиль», «Шагая осторожно», «Чудесный островок»;

- разучивание стихотворений о ПДД;

- вечер загадок о транспорте  «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь».

Социально – коммуникативное развитие

- сюжетно – ролевые игры «Строители» («Строим гараж», «Улица с автобусными остановками»), «Мы шоферы», «Едем на автобусе», «Автостроители»,  «Водитель и пассажиры»;

- игра малой подвижности «Цветные автомобили», «Светофор»;

- беседы на тему «Три цвета светофора»,«Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки», «Мне купили велосипед».

- ситуации: «Как должен поступить пешеход, если...» , «Дети на проезжей части», «Мы выходим из автобуса», «Я перехожу проезжую часть».

Художественно – эстетическое развитие

- выставка детских работ: «Улица нашего поселка», «На чем люди ездят», «Дорожные знаки»

- лепка «Светофор»; «Самокат»;

- аппликация «Машины на нашей улице», «Автобус»

- дидактическое упражнение  «Раскрась картинку»

 (виды транспорта),

- конструирование из бумаги: оригами «Автобус»

- слушание песни «Разрешается-запрещается»,

- развлечение «Дорожная Азбука», «Наш друг - светофор» «Посвящение в пешеходы».

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы представления и расширены знания детей о ПДД

2. Пополнение словарного запаса детей дорожной терминологией.

3. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

4. Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.

5. Реализация потребностей детей в игровых видах деятельности.

6. Повышение ответственности детей и родителей к соблюдению ПДД на дороге и на улице.

7. Использование детьми полученных знаний в самостоятельных видах деятельности.

Результат деятельности педагога:

Систематизация работы по разработанной теме. Основное условие, которое должно выполняться при реализации данного проекта - это системность и последовательность действий.

Список используемой литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

5. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

6. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

7. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

8. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11 Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

12. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

14. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., исправления и дополнения М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011

15. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...