Учимся беречь энергию
проект по обж (старшая группа)

Рыжова Оксана Анатольевна

Учимся беречь энергию!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыжова Оксана Анатольевна с таршая группа «Звездочка» Проект по энергосбережению " Учимся беречь энергию". Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда Центр развития ребёнка - детский сад № 111

Слайд 2

Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта : краткосрочный, с 8 по 15 ноября 2018год Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество, тепло. По количеству участников : групповой Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Цель проекта. воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности . Задачи: формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком; • формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом); • воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей. Предварительная работа: ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира; беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых; рассматривание и чтение детских энциклопедий; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом». опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Слайд 3

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо - и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Слайд 4

Планируемые результаты: После завершения проекта Дети: дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях; знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы. Педагоги: имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению; в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу. Родители: пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях; более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей; в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

Слайд 5

Методы реализации проекта: • наблюдения; • беседы; • игры; • художественное слово; • творческая деятельность; • рассматривание проблемных ситуаций; • решение логических задач; • поисковая деятельность; • создание обогащённой развивающей среды в группах; • информационно-издательская деятельность; • участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I. Первоначальный Дети: - знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения. Педагоги: - подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы; - подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.); Родители: - совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы; - проведение бесед о бережливости и совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы; - проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

Слайд 7

II. Основной Тематический день «Вода». Цель : создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов. 1. Серия наблюдений «Кому нужна вода». 2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни». 3 . Исследовательская деятельность «Сколько нужно воды для мытья рук». 4. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода». Тематический день «Электроэнергия». Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии. 1.НОД "Учимся беречь энергию" , «Электрическая лампочка» , «Наш друг – электрический ток » , « Его величество Выключатель». 2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество». 3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек». 4. Рисование «Королева лампочка». 5. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду». Тематический день «Тепло». Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла. 1.. Познавательные беседы «Что такое тепло?» , «Экономим тепло». 2. Цикл опытов «Теплый - холодный» , «Где живет тепло?» , «От чего кружка стала теплой?». 3. Коллаж «Уютный теплый дом». Тематический день «Природа просит защиты». Цель : создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения. Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета» .

Слайд 8

III. Заключительный Дети : Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме энергосбережения. • выставка детско-родительского творчества «Сбережем энергию вместе!». • с тенгазета «Ребята, давайте беречь энергоресурсы». Педагог : • презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению; • консультация для родителей: «Берегите природные ресурсы». Родители : Цель: сохранение лесов и привлечение внимания к проблеме раздельного сбора отходов. • акция по сбору макулатуры.

Слайд 12

Приложение Анкета для родителей «Умеете ли вы экономить энергию?» 1. Вы записываете ваше энергопотребление? 2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё? 3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете? 4. Холодильник стоит в прохладном месте? 5. Вы не ставите мебель перед обогревателем? 6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки? 7. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)? 8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз? 9. Вы утепляете дом на зиму? 10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло? 11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите? 12. Вы часто размораживаете холодильник? 13. Вы используете раковину для мытья посуды? 14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну? 15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу? 16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите? 17. Вы снижаете температуру в помещении ночью? 18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл? 19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз? 20. Вы не покупаете товар в больших обёртках? 21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их? Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось: От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас. От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

Слайд 13

Спасибо з а внимание!



Предварительный просмотр:

Проект по энергосбережению в старшей  группе № 11    

воспитатель: Рыжова Оксана Анатольевна

Проект по энергосбережению для дошкольников

Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный) с 8 по 15 ноября 2018год

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• расширять знания детей об экономической культуре;

• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);

• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы реализации проекта:

• наблюдения;

• беседы;

• игры;

• художественное слово;

• творческая деятельность;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• решение логических задач;

• поисковая деятельность;

• создание обогащённой развивающей среды в группах;

• информационно-издательская деятельность;

• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный:

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом.

План реализации проекта

Тематический день «Вода».

Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

1. Серия наблюдений «Кому нужна вода».

2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни».

     3. Исследовательская деятельность  «Сколько нужно воды для мытья рук».

5. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода».

Тематический день «Электроэнергия».

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

      1.НОД "Учимся беречь энергию",  «Электрическая лампочка»«Наш друг – электрический ток»,«Его величество Выключатель».

2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество».

3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек».

4. Рисование «Королева лампочка».

5. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду».

Тематический день «Тепло».

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.

1.. Познавательные беседы «Что такое тепло?»«Экономим тепло».

2. Цикл опытов «Теплый - холодный»«Где живет тепло?»«От чего кружка стала теплой?».

3. Коллаж «Уютный теплый дом».

Тематический день «Природа просит защиты».

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.

 Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета».

III этап. Заключительный

Дети:

• выставка детско-родительского творчества «Сбережем энергию вместе!».

• стенгазета «Ребята, давайте беречь энергоресурсы».

Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме энергосбережения.

 

     Педагог:

• презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;

     консультация для родителей:  «Берегите  природные ресурсы».

Родители:

акция по сбору макулатуры.

Цель:  сохранение лесов и привлечение внимания к проблеме раздельного сбора отходов.

        

C:\Users\User\Downloads\IMG_20181101_110020.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся беречь природу.

Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...

Занятие по ОБЖ в 1 младшей группе "Учимся беречь себя"

Учить детей рассказывать об увиденном, формировать представление о явлениях природы (идет дождь, дует ветер), познакомить со временем года осенью. Прививать правила поведения во время прогулки, закреп...

Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"

учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе....

Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"

Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...

Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию"

Беседа в подготовительной к школе группы  на тему "Учимся беречь энергию". беседа получилась  интересной и увлекательной. на следующий день ребята рассказывали о том, как дома экон...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п...

Познавательное развитие "Учимся беречь энергию"

Беседа в старшей группе по безопасности "Учимся беречь энергию"....