Познавательное развитие "Учимся беречь энергию"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Беседа в старшей группе по безопасности "Учимся беречь энергию".

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_elektrosha.pdf550.83 КБ
Файл beseda_uchimsya_berech_energiyu.docx146.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                    Конспект беседы в старшей группе по энергосбережению

 

                          Беседа: «Учимся беречь энергию»

Картинка с лампочкой для детей — Tekos72.ru

                                                            Подготовил воспитатель: Окотэтто В.Н.

 

                                                                 Сентябрь

Цель: привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Задачи: 

• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

                                                   Ход беседы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.

К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Педагог: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
                                                       (Ответы детей)

 Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд. кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции?

(Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию) Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Педагог: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

                                      (ответы детей)

Для чего нам нужен холодильник?

                                  (ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.

                                       (ответы детей)

Для чего нам нужен утюг?

                                       (ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется.

                                         (ответы детей)
Для чего нам нужен чайник?
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
                                            (ответы детей)

Педагог: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

ПедагогМы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
 Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?

                                                     (ответы детей)
Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые) 

Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас

Правила энергосбережения: 

  • уходя, гасите свет;
  •  не ставьте в холодильник горячую пищу;
  •  используйте энергосберегающие лампочки;
  • не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
  • не оставляйте дверцу холодильника открытой;
  • регулярно проверяйте счетчики.

Педагог: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали, как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды.

 Но а, Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,

 Хватит их на много лет.
Педагог: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось?

                                        (ответы детей)

Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!

Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет.

Мультяшная забавная лампочка, указывающая пальцем | Премиум векторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".

Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»

В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...

Учимся беречь энергию

Учимся беречь энергию!...

Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию"

Беседа в подготовительной к школе группы  на тему "Учимся беречь энергию". беседа получилась  интересной и увлекательной. на следующий день ребята рассказывали о том, как дома экон...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Энергия Будущего"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Энергия будущего»(образовательные области «Познав...