Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Красикова Юлия Викторовна

Формирование представлений о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx245.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 50»

Конспект  образовательной деятельности

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

( средняя  группа)

                                                                                               Подготовила:

                                                                                  Воспитатель Красикова

                                                                                   Юлия Викторовна

Воронеж 2019

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: формировать представление о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Задачи:                                                                                                                             1.Формировать умение применять дорожные знаки и следовать их предписанию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  2.Развивать умение задавать вопросы и правильно на них отвечать полными предложениями.                                                                                      3.Развивать умение выразительно читать стихи.                                 4.Активизировать интерес к разнообразной выразительной деятельности.                                                   5.Развивать умение согласовывать слова и движения.

Материал и оборудование: методические пособия «Транспорт»; «Дорожные знаки», плакаты «Светофор», «Зебра», дидактическая игра «Светофор»; белая бумага, клей, полоски белой и чёрной бумаги, салфетки.

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе с вами отправлюсь в необычное путешествие. Все мы с вами живём в красивом городе, с его улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц. (фонограмма шум города). Закон улиц и дорог очень строгий называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдения правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Новиков Денис:

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движения

Всегда, повсюду соблюдать.

Стук в дверь входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель:- Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки.

Поможем им (да).

1. Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают - людям помогают. (Светофор).

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

     3. Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус).

4. Не летает но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: о транспорте и светофоре.

Входит Буратино.

Воспитатель:- Буратино, ты что такой грустный?

Буратино:- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг- автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Как мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне не поможете,

И если можно расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята познакомим Буратино с правилами дорожного движения.

 Что это такое?

Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

Воспитатель: Что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети:- Дорожные знаки.

Воспитатель:- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Серафим:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети рассказывают предписания знаков дорожного движения и рассказывают стихи про знаки.

Таня: Есть знак «Подземный переход» -(показывается.)

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Влад: Посреди дороги дети, (знак дети).

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель.

Будь внимательней водитель!

Ярослав:«Автозаправочная станция».

Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!.

Лера: Знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

Миша: Знак «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов.

Там вам скажут: «будь здоров».

Арсений: Знак «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий.

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья».

Ездить здесь совсем нельзя!.

Дима: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Алина:  Знак «Велосипедная дорожка».

Обгоняй Максим Серёжку,

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают

 Воспитатель:- А мы продолжаем.

И теперь пришло время, выяснить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята встаньте по кругу.

1. Кто идёт по тротуару (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3. Кто называется

водителем (человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход(«зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный.

7. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Предлагаю игру на внимание

«Весёлый перекрёсток»

На зелёный сигнал светофора вы топаете ногами.

На жёлтый сигнал -хлопаете в ладоши.

На красный сигнал -ничего не делаете

Воспитатель: а сейчас разберите пословицы

 «Тише едешь -дальше будешь».

«Опасайся бед- пока их нет».

«Ехал прямо, да попал в яму»

Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил всё о правилах дорожного движения.

Буратино: Спасибо, ребята, мне всё понятно.

Серафим:

Город, в котором с тобой мы живём,                                                                            

Можно по праву назвать букварём.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Воспитатель:  Я поздравляю вас!

Теперь вы стали настоящими пешеходами.

И для закрепления знаний предлагаю каждому изобразить знак пешеходной дорожки.

Дети выполняют аппликацию знака «Зебра» на листе бумаги.

Воспитатель: и сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движения,

Обойтись ни как нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....