Главные вкладки

    Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Бирюкова  Алла Александровна

    Квест-игра  по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_pdd.docx20.16 КБ
    Файл prezentatsiya_pdd.pptx1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей подготовительной к школе группы


    Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей подготовительной к школе группы

    Цель:

    - закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Углубить знания о правилах поведения на улице.

    2.Довести до сознания детей, что в большом городе все движение –       автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения, к чему может привести нарушение этих правил дорожного движения.

    3.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движениядорожных знаках. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

    4.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

    Развивающие:

    5.Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

    6.Развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

    7.Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

    Воспитательные:

    8.Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    9.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

    10.Воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры.

    Создание радостного настроения у детей.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Словарная работа:

    Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки«островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

    Демонстрационный материал, оборудование:

    - Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход»«Осторожно, дети!»«Велосипедная дорожка»«Остановка общественного транспорта»;

    - Ларец с сюрпризом;

    - Жезл, часы;

    - Конверты с заданиями;

    -Сигналы светофора

    -Обручи и гимнастические палки

    - Мультимедийное оборудование,  презентация «Пешеходы и транспорт»

    - Музыкальное сопровождение.

    Ход квеста

    Дети  с воспитателем входят в спортивный зал

    Воспитатель (В): Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения.

    (Вбегает Леопольд ,в руках держит ларец)

    Леопольд:Ой, а куда я попал?

    В.Здравствуй,Леопольд,ты попал в детский сад “Лазорики”,к детям подготовительной группы.

    Л. Здравствуйте, ребята! Вот здорово! А я как раз к вам шел.Я приготовил для вас подарок, положил в этот красивый ларец который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам на меня напали хулиганы и отобрали мой волшебный ключ.

    (Леопольд плачет)

    В. Не плачь, Леопольд. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?

    Л. Нет, он открывается только волшебным ключом.

    (в это время, из-под двери “появляется” конверт,в котором лежит письмо)

    В. Ой, а что это?

    Л.(поднимает конверт, удивляется) это конверт. А что в нем? Я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте(читает) “Лазорики” детям подготовительной группы.

    В. Да это же нам ребята письмо. Сейчас я его прочитаю.

    ( Воспитатель читает письмо)

    “ Ха-ха-ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ, вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки-подсказки. Желаем удачи.

    Подпись: Хулиганы.”

    В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов?  Поможем Леопольду открыть ларец?

    Л. Ура! А я буду вам помогать.

    В: Итак, приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку

    У него четыре ножки

    На него разложим ложки.

    Ставим вазы, чашки, кружки.

    Стулья для него подружки.

    Украшает кухню, холл.

    Что за мебель? Это…. (Дети - стол)

    ВПравильно. Поищите, называю имена 2–х детей, пожалуйста, конверт на столе. Он находится справа от вас, около стены. (Дети находят конверт, который лежит на одном из столов). Прочитаем задание?

    В: Здесь картинки. Но, похоже,  хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. ( достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса.)

    Для этого поделимся на команды: мальчики-девочки. Собираем вместе картинки на столах. Девочки подходят к столу с цветком зеленого цвета, мальчики – с цветком синего цвета.

    (Дети выполняют первое задание.)

    Л: Как интересно! Что получилось? (Ответы детей: Знаки ПДД.)

    А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

    В: Молодцы! Первое задание выполнено. Вот и ключ. (Достает ключ из конверта) Держи, Леопольд.

    Л. А я его сейчас проверю.

    (Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит)

    В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание.

    Отгадайте 2 загадку – подсказку.

    У него четыре ножки,

    Любят спать на нем все кошки.

    Если кто-то хочет есть,

    На него придется сесть. (Дети - стул)

    ВПравильно, молодцы. Найдите пожалуйста, конверт с заданием. (Переходим в музыкальный зал,дети находят конверт который прикреплен к спинке стула. Педагог читает задание.)

    Дети, задание не простое. Посмотрите на экран, ответьте правильно или нет поступают пешеходы.

    Интерактивная игра «Пешеходы и транспорт». ( слайд 1 и слайд 2) Дети отвечают.

    В: Молодцы! Задание выполнено. А вот и ключ. Держи Леопольд.

    ( Достает ключ из конверта)

    Л. Наверное это волшебный ключ. Сейчас его проверю.

     (Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит)

    Л. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание.Но что-то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

    Музыкальная пауза.

    В. Хорошо отдохнули, но ларец еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте

         Загадка – подсказка 3.

    Зимой заклеено оно,

    А летом открывается.

    Оно заканчивается на звук «О»

    И так же начинается. (Окно)

    ВПравильно, молодцы. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети приносят конверт, который лежит на подоконнике, педагог читает задание.)

    Задание №3 «Как называются части дороги».(слайд 4,5,6,7)

    (Ответы детей)

    В: Молодцы, раз выполнили задание – значит, получаем еще один ключ.Проверяй, Леопольд,может он нам откроет твой ларец.

    Л. И этот ключ не подошел.

    Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 4 загадку-подсказку.

    Они ходят, но стоят

    Всем о времени твердят,

    Когда спать, когда вставать,

    Когда можно погулять… (Дети - Часы)

    В: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, под часами. Педагог читает задание).Хулиганы сломалм все светофоры в городе, надо срочно все исправить. Поставить цвета светофора по порядку.(стаканы с цветными шариками)

    Л. Какие вы ребята молодцы, все исправили!

    В. А вот и ключ.

    Л. И этот ключ не подошел. Должен быть еще конверт с ключом.

    В. Надо отгадать еще загадку.

         Он стоит в углу у стенки.

         Ох, огромный он на вид,

         Но он вовсе не наказан.

         Мама вещи в нем хранит…(шкаф)

    В. Правильно, надо найти шкаф, где он может быть(выходим в коридор, ищем шкаф…находим конверт)

    Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения и поиграть в игру с жезлом «Передай жезл!».

    Вставайте в круг, послушайте правила игры. Жезл регулировщика передается игроку справа. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения, или дорожный знак. Педагог, если требуется, задает наводящие вопросы: На какой цвет можно переходить улицу? В каком месте можно переходить улицу? Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

    Отлично вы с заданием справились. А вот и еще один ключ.

    Проверяй, Леопольд, может он нам откроет ларец?

    ( Леопольд прикладывает ключ и ларец открывается)

    Л. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок,который я для вас приготовил.

    (Леопольд дарит детям игру по ПДД)

    Дети прощаются с Леопольдом, приглашают его еще в гости и идут в группу вместе с воспитателем.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 2 4 3 5 6 7 «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения». Под каким номером, пешеход, неправильно переходит дорогу и почему?

    Слайд 2

    Как правильно выходить из транспорта 1 2

    Слайд 3

    Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта 1 2

    Слайд 4

    Проезжая часть. Она предназначена для движения транспортных средств. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?

    Слайд 5

    Тротуар. Он предназначен для движения пешеходов. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?

    Слайд 6

    Обочина Она предназначен для движения пешеходов, если отсутствует тротуар, остановки и стоянки транспортных средств. Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен?

    Слайд 7

    Как называется этот элемент дороги и для чего он предназначен? Островок безопасности. Если ты не успел перейти дорогу, можно здесь дождаться нужного сигнала для дальнейшего движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В поисках волшебного ключа».

    Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать учить детей счету в пределах 10.Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чи...

    Квест-игра "В поисках волшебного ключа"

    Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...

    Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

    Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

    Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»

    Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...