«Весёлая, дружная прогулка!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Обобщить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safiullina_g.r.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми старшей группы и родителями по правилам дорожного движения, на тему

«Весёлая, дружная прогулка!»

Цель:  Знакомить детей с правилами дорожного движения. Обобщить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения.

Программные задачи:

Обучающие задачи: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; формирование умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту; развивать связную речь детей; закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

- просмотр фильма о различных видах транспорта,

- заучивание стихов, песен.

- рисование дорожных знаков.

- беседы на тему: «Правила дорожного движения».  

- чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как человечки учили дорожную азбуку».

- Спортивные игры на внимательность, быстроту движений.

- Изготовление медалей.

 

Оборудование: Ноутбук, проектор, колонки, дорожные знаки, атрибуты для игр (рули, 2 стойки, 2 обруча, мешочки с песком), эмблемы для команд, медали.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши ребята и уважаемые родители! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Весёлая, дружная прогулка». Сегодня мы вместе, дружно будем играть, ведь играть любят не только дети, но и родители! И сегодня мы им предоставим вам эту возможность. А праздник – развлечение посвящена Правилам дорожного движения. Что же нужно делать, что бы избежать опасности, нам расскажут наши дети:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

                                                Все время будь внимателен

                                                И помни наперед:

                                                Свои имеют правила

                                                Шофер и пешеход.

Воспитатель: Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы вы всегда были рядом с детьми, и что бы все у вас удавалось. Пусть вам всегда сопутствует только удача!

Начинаем нашу игру:

Первый конкурс «Умная разминка»

(командам загадываются загадки, отгадки появляются на слайдах)

Воспитатель: - Как называют людей, идущих по улице?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Как правильно пешеходы должны идти по тротуару?

Дети: - С правой стороны.

Воспитатель: - Что означает красный сигнал светофора?

Дети: - Движение запрещено.

Воспитатель: - Какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети: - Зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: - Где чаще всего можно увидеть светофор?

Дети: - На перекрестке.

Воспитатель: - Что такое перекресток?

Дети: - Пересечение дорог.

Воспитатель: - На эти вопросы отвечают дети и родители.

- Какие правила поведения в автобусе?

Родители и дети: входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя.

Воспитатель: - Какие правила поведения в автомобиле вы знаете?

Родители и дети: быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

Воспитатель: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти

Родители и дети: светофор

Воспитатель: Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Родители и дети: Автобус

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру на внимательность

Игра «Это мы!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это мы!», если нет, то говорите – «У-у-у».

Воспитатель:  - Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

- А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет

Воспитатель:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Третий конкурс – «Собери машины»

 (из разрезанных на части картинок дети составляют целые машины).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать машины из частей и дать им правильное название.

Воспитатель: А сейчас посмотрим как дети, и их родители могут быть водителями и пешеходами. Дети - пешеходы, родители – водители.

Игра «Водители и пешеходы»

(звучит музыка «Зелёный свет», родители – водители, на руках руль;

дети – пешеходы с колясками)

Воспитатель: Молодцы, с этим задание все справились прекрасно!

Следующая игра «Будь внимателен»

Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете - скрещивают руки перед грудью: «Нельзя идти!», при желтом - делают легкий наклон вперед, при зеленом -  движутся на носочках навстречу друг другу, пожимают руки и отходят назад.

“Эстафеты”

Воспитатель: Выходя на улицу, Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

Прошу команды занять исходные позиции.

1. «Эстафета водителей» Первые участники команды держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

2. «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Загадка: В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! (Пассажир)

3.«Перевоз пассажиров»

Первый ребенок в команде (капитан- родитель) – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до фишки, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до фишки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную сторону площадки.

Воспитатель: следующий конкурс - творческий. Каждая команда должна нарисовать картину призывающую всех людей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Уважаемые участники нашего праздника – развлечения «Весёлая, дружная прогулка!» все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Вы молодцы, настоящие знатоки Правил дорожного движения. Сегодня вы все одержали победу, победила дружба. И вы все получаете медали.

- Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Уважаемые взрослые берегите себя и своих детей. Спасибо вам, за то что были с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические пособия: "Дружные слоги", "Логокуб", "Весёлые шнурочки"

Эти пособия разработаны для повышения эффективности логопедических занятий. Они направлены на отработку автоматизации звуков в слогах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики рук...

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет "Мама, папа и я - весёлая и дружная семья!"

Основные задачи этого развлечения:привлечь внимание детей и родителей к семье, показать её ценность для каждого человека;формировать традиции проведения семейного досуга;доставить детям, родителям и г...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект занятия "Дружно собираемся на прогулку"

Тема: «На прогулку с улыбкой!»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, речевое разв...

Консультация для родителей «Весёлые весенние прогулки»

Вот и весна пришла…«Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят —Бегут и будят сонный брег,Бегут, и блещут, и гласят…Они гласят во все концы:«Весна идёт, весна идет,...